Диакон Кураев имел несчастье прокомментировать постановление о привлечении в качестве обвиняемой одной из пусек, после чего оный диакон был немедленно обвинен сам - в поддержке еретиков и недостаточной лояльности к обрядовым и культовым сооружениям.
Аз многогрешный сдуру тоже
втянулся в дискуссию, однако после нескольких реплик позорно ретировался с места спора, ибо побоялся - а вдруг идиотизм заразен?! Ну и как тут не побояться, если тебе на твою фразу о необходимости отличать мотивы преступления от целей вываливают аргументы а если бы он вез патроны "а вот Гитлера тоже оправдать нужно?" Там еще есть прекрасное про Страшный суд, кстати.
Все это фразобурление в камментах натолкнуло на вот какую невеселую мысль, как раз таки в ключе уголовно-правовом: самими пуськами, при всей внешней убогости действа (да, да, я не смыслю в современном искусстве) вряд ли как то двигала некая вражда или ненависть. Как сама конструкция статьи несколько надуманна, так и привлечение именно этих подруг к ответственности отдают абсурдом. С давних времен хулиганство представляло общественную опасность как проявление именно немотивированного насилия (дал ему по роже просто так, вяжи меня, начальничек), а не как некие перфомансы со спорным содержанием. На самом деле, действия по принципу "Я тебя так ненавижу, что сейчас тебе спою" могут нанести известный ущерб, но опять же не уголовно-наказуемый.
Ну а в конце концов, обсуждение совершенного пуськами и вызвало ту самую безудержную ненависть, которую так хотел найти следователь в выступлении обвиняемых. Мне кажется, вот этот вот милицейский подполковник вполне может прославиться, если обвинит Пусси Райот в том, что они своим выступлением очень серьезно всколыхнули ряды истинных православных и заставили себя ненавидеть. Более того, после всего случившегося необходимо деяние взять и переквалифицировать - ибо при хулиганстве ненависть движет злодеем, а вот в ст. 282-ой несколько другая диспозиция - злодей возбуждает ненависть в других.
В качестве пострадавших предлагаю привлечь какую-нибудь организацию феминисток, например. Или общественное объединение современных художников. И скажут они - вот, жили мы не тужили, а тут пришла Толокно и своими действиями и т.п. и т.д. Теперь на улицах проходу нет, все ненавидят, кричат во след и кидаются подтухшими баклажанами. Прошу принять меры, гражданин следователь.
Само собой, в моих постах никогда не бывает ничего особенно серьезного, но вот в чем я действительно уверен - эта власть, во многом абсурдная и малочеловечная, может быть расшатана и как-то усовершенствована только методом постоянного троллинга.