"Анна Каренина". Дубль два

Jan 19, 2015 12:41




Итак, я досмотрела ту самую "Анну Каренину" 2012. Первое впечатление было таким сильным, оглушительным и чудовищным, что впервые в жизни мы ушли прямо посреди фильмы из темного зала. Это было 7 января 13-ого года и мысли-чувства в красках изложены здесь.

Два. Целых ДЫВА года я не могла смотреть никаких кин с Кирой Найтли после эпичного фейла с поездом. Полностью амнистировала ее лишь "Детка", а я решила рискнуть и дозырить. Под расшивание очередных птичек. Все-таки там такие наряды!....

В 13-ом в кино ходила вместе с будущим, а ныне покойным мужем, потому аллюзии и мысли от просмотра самые разные. Все виделось уже совсем иначе.
Итак, выводы, подтвержденный собственной жизнью:
  • Большая Любовь вовсе не значит большое счастье, но точно означает гигантскую ответственность. Это как должность верховного члена чего-нибудь - вместе с нулями в з/п ведомости получаешь соразмерную порцию такого геморроя, что невольно задумываешь: а что?... может среднестатистическим манагером-то оно лучше было?...
  • не все могут оставаться среднестатистическими манагерами и бывает, что единственный путь - это верховное членство или "неправильная" связь, дарующая Большую Любовь.
  • не все могут справится с ответственностью или с необходимостью, или просто в нужное время и в нужном месте повернуть в нужную сторону. От избытка чувств заносит, поворот пропускается и перед глазами остается лишь финальная прямая. Да, не все могут отследить точку невозврата и нажать на тормоз.
Последняя треть фильма действительно другая. Дешевый водевиль уступает место трагедии и нарастающей усталости от ситуации, партнера, от жизни и от себя. То самое начало конца, когда человек со всевозрастающей скоростью начинает крушить реальность. Это страшно, доложу я вам, и всегда выглядит одинаково...

Я по-прежнему ни на одну секундочку не смогла разглядеть Анну Каренину в Кире Найтли, и дело не только в худобе, хотя отчасти и в ней тоже. Кира слишком, даже как-то отчаянно андрогинна и холодна. Из нее вышел прекрасный истерик, невротик, ослепленный ревностью и горем почти психопат, но... не женщина. Меха, локоны и бриллианты пропали втуне. Я не поверила.



Финальные 20 минут очень красивы. Пожалуй, самые символичные и выпуклые кадры именно в них. Марионеточная фигурка Анны в чулках и скелетике кринолина так хрупка и узявима... но уже полна стальной решимости закончить.

Нет. Я не жалею, что досмотрела.
Да, я по-прежнему считаю, что фильм идеален для одинадцатиклассников, которым лень читать даже краткое содержание. Он беспредельно очевиден и бесконечно прост для вмещения в голову всего того, что Лев Николаич вложил в почти тысячу страниц типографскго текста.

cinema, Жизнь

Previous post Next post
Up