"Волшебное печенье"
сказка
окончание:
Снежинка ледяных эльфов поймала восходящий поток, и Насте пришлось забраться на середину. « А что? Как раз мечтала полетать на ковре самолете!» - подумала она, оглядываясь по сторонам. Первый испуг прошел, и девочка уже радовалась, что полетела с эльфами. Когда бы ей еще представилась такая возможность?
Эльфы поднимались все выше. Теперь под ними проплывали не присыпанные снегом, будто сахарной пудрой, крыши домов, а целые улицы и кварталы. Настя лежала на животе и смотрела вниз. Город выглядел черным лоскутным одеялом, сшитым золотящимися сверкающими нитями.
- Линн, - позвала Настя эльфа, летевшего рядом, - А почему все-таки дети? Почему вы берете в помощники детей, а не взрослых? Их-то желания должны быть сильнее, потому что сами взрослые больше. А до вашего замка они бы не уменьшаясь добрались. На машине. Или, если он далеко, на самолете или поезде.
- Нет, - эльф покачал головой. - У взрослых не получится. Они никогда не смогут попасть в наш замок, потому что не верят в него. И их мечты по сравнению с детскими почти не имеют силы.
Настя замолчала. Ей стало ужасно жаль маму и папу, и всех других знакомых и незнакомых взрослых, которые разучились верить в свои мечты. Словно прочитав ее мысли, Линн сказал:
- Есть взрослые, которые умеют мечтать почти как дети. Но их очень мало. И, помнишь, я говорил, что мы не можем их уменьшить их, потому что у нас просто не хватает на них сил?
- Да… помню. А почему именно я? - помолчав, спросила Настя. -Вы прилетели ко мне потому что у меня есть мечты?
- Не только. Они есть почти у всех детей. Но ты умеешь ими делиться. Не многим удается мечтать, но еще меньшим удается делиться своими мечтами с другими.
Эльф поднялся выше, ветер усилился, теперь они летели над облаками. Город померк, оставшись далеко внизу, но было светло. Облака и летящих эльфов заливал яркий звездный свет. Теперь они летели очень быстро. Настя затянула развевающиеся волосы в хвост и убрала под рубашку, но через секунду, темные кудри снова трепал ветер.
- Нам еще долго? - крикнула девочка, пытаясь перекрыть свист ветра.
- Нет. Мы почти прилетели.
Готовясь к снижению, Настя взялась за края снежинки. Она была уверена, что замок эльфов стоит на каком-нибудь раскидистом заснеженном дереве, но время шло, а ветки не показывались. Девочка снова убрала забившуюся в глаза прядь и вдруг увидела. Они летели прямо к сияющей точке. Она заметила ее раньше, но, приняв за звезду, не обратила внимания. Однако, эльфы несли снежинку именно туда.
Настя сглотнула, сердце учащенно забилось.
- Мы летим туда? Это… и есть ваш дом?
- Да. Мы почти прибыли.
- А… - Настя разволновалась не на шутку. - Что мне надо делать?.. У меня точно получится?..
- Конечно. У тебя не может не получится, потому что ты - это ты.
Ничего не поняв, Настя все-таки вздохнула поглубже, чтобы успокоиться. А еще через минуту она забыла обо всем, потому что дом ледяных эльфов уже можно было рассмотреть.
Никогда и нигде Настя не видела ничего подобного. Она даже не могла представить такую красоту: у самого края облака мягко сиял огромный, драгоценный камень, издалека казавшийся звездой. Чем ближе они подлетали, тем больше проступало в нем сверкающих граней. Лучами разбегались они от середины к краям. Светлее, темнее, сияюще белые, голубоватые, с синим отливом и с серебряным, - не было ни одной одинаковой. Настя, замерев, всматривалась в самоцветное мерцание. Тревога и волнение исчезли. Остались где-то по дороге, на одном из облачных холмов. Сейчас ей совсем не было страшно. Наоборот, хотелось подлететь еще ближе и оказаться, наконец, внутри.
И снежинка эльфов, и облако, и летящий рядом Линн - все было залито перламутровым светом. Настя понялась и вытянула вперед руки. На них, на подоле ночной рубашки, на разметавшихся по плечам волосах играли голубовато-розовые блики.
- Так красиво… Это звезда?.. - благоговейно прошептала Настя.
- Нет. Это просто наш дом.
Девочка повернулась к подлетевшему эльфу и ахнула - ледяное лицо излучало мягкий переливчатый свет. Черные глаза стали синими, светлеющими к зрачку.
- Что это?... Что с тобой?.. Ты весь светишься… даже глаза!
- Мы всегда так выглядим, - улыбнулся Линн. - Только вдали от дома мы гаснем и становимся такими, какими встретились с тобой.
- Это очень красиво, - снова прошептала Настя. - Я никогда такого не видела…
- Смотри. Нас встречают.
Настя обернулась. К ним летели серебристые снежинки, такие же, как те, что она заметила на своем подоконнике ночью.
- Мой народ. Мы все ждали тебя.
Вихрь танцующих снежинок приближался к ним. С легким перезвоном они кружились в прозрачном морозном воздухе. В сплетении переливающихся плащей Настя различала сияющие лица и синие глаза ледяных эльфов.
- Она… Это она… Человеческий ребенок… Мы нашли ее… Она загадает желание… - музыкальным звоном разносился хор голосов.
Чем ближе они подлетали, тем больше становилась звезда, еще больше напоминавшая девочке яркий драгоценный камень. Одним краем он упирался в темное ночное небо, другим - в туманное облако. Они приблизились к плоской центральной грани, отсвечивавшей сиянием звезд и кружащимися вокруг эльфами.
- Пойдем, - Линн протянул Насте руку. - Тебе нужно внутрь.
Девочка с опаской дотронулась до холодной гладкой поверхности.
- А дверь? - она удивленно посмотрела на эльфа. - Я думала, тут будет дверь. Как же я попаду туда?
- Не бойся, просто дай руку.
Вряд ли это страшнее, чем прыгать на крошечную снежинку с собственного подоконника. Затаив дыхание, Настя зажмурилась, взяла за руку сияющего провожатого и шагнула вслед за ним внутрь звезды. Ощущение было такое, словно ее на мгновенье обнял зимний сквозняк, выскользнувший из открытого окна.
Девочка открыла глаза. Вокруг, каждая своим оттенком отсвечивали бессчетные грани. Они сходились и расходились над головой, под ногами, по правую руку и по левую. Задрав голову и открыв рот, Настя оглядывалась, изумляясь удивительной красоте этого места.
- Внутри еще необыкновенней!.. - перевела она на Линна восхищенный взгляд. Теперь ее собственный голос, отражаясь от прозрачных стен звонким эхом слышался музыкой. - Какие вы счастливые, что живете здесь!..
- Так и есть. Но нам надо к центру. Осталось не так много времени, - эльф потянул ее за руку.
Тут только Настя заметила, что не стоит на хрустальном полу, а парит над ним, и теперь, увлекаемая Линном, движется по сверкающим граням вглубь звезды. Во многих переходах были эльфы, Настя слышала их певучие голоса, но не могла определить, разделяли их стены или нет. Все огромное сверкающее пространство просматривалось насквозь, - снежинки эльфов порхали в нем сверкающими искрами, а за последней прозрачной стеной различалась темная, синяя ночь.
Они остановились.
- Это здесь. Мы пришли.
Рассматривая невероятную красоту вокруг, Настя и не заметила, как они оказались в месте, где сходились все - большие и малые, широкие и узкие хрустальные грани звезды.
- Что мне нужно делать? - вдруг разволновавшись, Настя посмотрела на стоящего рядом Линна.
- Видишь, эту точку, где сошлись все звездные лучи? - эльф кивнул на сверкающее, словно бриллиант сердце звезды. - Это место силы. Здесь собираются все надежды, мечты и желания детей и взрослых. Их самые светлые мысли, самые добрые чувства. Тебе просто надо приложить к нему руку.
- И все? - девочка не верила своим ушам.
- Да. Приложить и подумать о самом хорошем, самом прекрасном моменте в твоей жизни. Когда исполнилось твое самое сокровенное желание.
Чуть дыша, Настя заправила волосы за уши и, дрожа от волнения, осторожно приложила ладонь. Секунды шли. Ничего не происходило.
- Я что-то не так делаю?
Она перевела на эльфа смущенный взгляд.
- Все правильно только тебе надо еще подумать о хорошем! - улыбнувшись, напомнил Линн.
- А, да!
«О чем же подумать… что у меня было в жизни самого лучшего?.. Может прошлый день рождения, когда мне подарили столько игрушек… или тот раз, когда мама забрала меня из садика пораньше и мы пошли в кино… а может, когда мы с папой весь день катались на каруселях, не ели обед, а только три порции мороженого…» - мысли были хорошие, но какие-то слабые. Настя чувствовала это, потому что под пальцами что-то вздрагивало, но слегка. Как-то понарошку…
- Чего ты хотела больше всего? - спросил Линн, желая помочь вспомнить. - У тебя когда-нибудь сбывалось самое важное, самое заветное желание?
- Да… наверное… - задумчиво произнесла Настя.
И тут ее осенило. Ну конечно! Как можно думать о кино, или мороженом, когда самым главным желанием для нее всегда было волшебство! Она ведь даже загадала его на волшебное печенье, которое сама и придумала. И оно сбылось. Ведь прилетели ледяные эльфы, сделали ее маленькой! Она летала и побывала на облаках, а теперь помогает исполниться желаниям других! Это и есть самое чудесное и прекрасное, что было в ее жизни! Это!..
Пальцы кольнуло. Сверкающее сердце звезды дрогнуло, и во все стороны по граням заструился яркий белый свет. Настя, закрыв глаза, вспоминала о том, как было волнительно увидеть танцующие снежинки эльфов за окном, как страшно и необыкновенно прыгать вниз с подоконника, как восхитительно было смотреть на ночной предновогодний город и лететь рядом с Линном в морозном искристом воздухе. Это же ее исполнившееся заветное желание!..
Она вспоминала и вспоминала, а сила сбывшейся мечты наполняла звезду ледяных эльфов светом, пока он не достиг границ, а за ними брызнул лучами, озаряя темное небо.
Далеко внизу, на земле, молодой человек и девушка, гулявшие по ночному городу, одновременно воскликнули:
- Смотри! Звезда зажглась! Скорее загадывай желание!
***
Настя еще сильнее зажмурилась от брызжущего в глаза света и… проснулась.
В окно светило яркое солнце морозного дня.
Обведя комнату изумленным взглядом, Настя помотала головой.
- Не может быть!.. все было взаправду!.. взаправду!.. - чувствуя закипающие на глазах слезы, она села на кровати.
Взгляд упал на подоконник: занавеска отодвинута, створка окна прикрыта, но не плотно. Вдруг что-то сверкнуло. Наклонившись, Настя увидела снежинку. Не может быть - в теплой комнате она бы давно растаяла! Опустив лицо еще ниже, девочка с замиранием сердца, различила кружевное плетение. Такое же, какое было на плащах ледяных эльфов.
- Значит правда… Значит все было… и эльфы, и мой полет… Значит мне не приснилось и желания других детей и взрослых сбудутся…
- Уже проснулась? - в комнату зашла мама. - С добрым утром! А я вчера вычитала рецепт печений и не простых, а с пожеланиями. Туда вкладывается листочек, а на нем пишется любое желание. Потом, ешь печенье и желание исполняется. Будем сегодня делать? Как раз на Новый Год получится, - она улыбнулась и чмокнула Настю.
- А знаешь, мам… Можно и не вкладывать. Можно просто загадать и все сбудется. Я помогу… Я ведь теперь тоже немножко фея.
- Конечно, фея! - мама потрепала ее по макушке. - Переодевайся, и пойдем завтракать. Феям блинчики ой-как нравятся!
Мама вышла, а Настя, склонившись над подоконником, подцепила на пальчик крошечный серебристый плащ и положила его в свою шкатулку с драгоценностями. На самое дно. Чтобы всякий раз, как ее одолеют сомнения, смотреть на него и не просто верить, а точно знать, что порой сбываются самые невероятные мечты.