Видели "Сталинград".
Друзья, готовьте тапки, мне не понравилось.
Чистопробный бондарчуковский продукт. Эдакая нарезка из больших и малых роликов, и клипов, снятая максимально сочно, лубочно и дорого. Но! Я не хочу видеть на экране бессчетные мильоны, я хочу прожить историю, проникнуться реальностью не фильма, но кусочка настоящей жизни. Не получилось. Я не поверила. Ни взгляду, ни жесту. И не потому что актеры плохие, отнюдь. А потому что героев не было. Был только Федор Бондарчук. Там, тут и даже на горизонте, тоже один сплошной г-н режиссер.
Понятное дело, что снимать фильм про Великую Отечественную, все равно, что задумывать диссертацию по " Евгению Онегину" - все выпито до капли, а на дне лишь подсыхающие лохмотья чаинок. Знаю, они тоже бывают разными, но из них не обязательно выбирать самые нарядные и крупные. Самые чистопробные штампы. А, как по мне, сделано было именно так. Помните, как в детстве была мозаика с дырявой доской и пластиковыми шестигранничками, которые нужно было втыкать в виде собаки, цветка или домика. Но мне всегда казалось это дешевым разводом - какой же это домик? Это горстка деталек! Так и здесь - кусочки не из дешевого пластика унылых цветов, а восхитительно-яркие 3D-шки, но суть прежняя - нет цельной реальности. Есть разноцветная игрушка.
Самым неприятным был момент, когда уже на первой трети фильма стала совсем откровенной манипуляция зрителем.
В кино я страшно сентиментальна - всплакнула от умиления на последней сцене во втором "Гадком Я", от благоговейного восторга прослезилась на "Гравитации", ревела в три ручья на "Тарасе Бульбе" от жалости и боли во время казни Остапа. Развести меня в зале на поплакать или посмеяться, что два пальца... Если я верю в историю. Если живу вместе с героями. А "Сталинград" смотрела сухо.
- Вот сейчас ты почувствуешь тоску и боль.... есть?... сейчас гордость за страну и ненависть к фашистам! Тебя трясет? Еще нет? Пару кадров и будет, обещаю! Еще чуть-чуть!... Есть! Получилось! Ты уже плачешь! - довольное шлепанье по рукам за кадром. - А тож! Не зря мы свой хлеб едим!
Мне не нравится, когда сама философия фильма направлена не на то, чтобы рассказать, как оно было и позволить зрителю поверить, а на то, чтобы он или прослезился, или возгордился на четко определенных режиссером для этого местах. Я должна плакать тогда, когда для меня наступают пиковые эмоции, а не когда на бэке высовывается палка со скорбным смайликом и плакатом "Ооооу..."
Не жалею, что пошла. Надо же было составить свое мнение!) Но смотреть еще раз - увольте.