Оригинал взят у
insead_hec в
Morte a Venezia (Смерть в Венеции)Morte a Venezia (Смерть в Венеции) Композитор Густав фон Ашенбах приезжает в Венецию, останавливаясь на острове Лидо в роскошном отеле Les Bains, где он встречает ангельской красоты подростка, к которому начинает испытывать платоническое влечение. В это время в Венеции разрастается эпидемия холеры, о чем постояльцы отеля поначалу не знают, но несмотря на усилия администрации, свидетельства катастрофы просачиваются в отель.
Густав пытается разобраться в себе, своих чувствах, найти согласие с окружающим миром...
Посмотрел фильм с
подачи
ny_quant. Поначалу показалось, что фильм принадлежит к категории "похоже, что гениальный, но не мое", т.е., фильмов, которые я совершенно не понял - Альфавиль (
Alphaville только с третьего раза начал что-то понимать), В прошлом году в Мариенбаде (
L'Année dernière à Marienbad). На самом деле где-то к концу фильма уже начало доходить и многие аллюзии-аллегории и вопросы стали понятны. Вопросы-то, вообще говоря, даются в фильме открытым текстом в диалогах Густава со своим альтер эго Альфредом. Что есть искусство? Должно оно отражать реальность, или может оставаться вещью в себе, оторванной от окружающего мира? Должно ли гениальное быть прекрасным? Все ли прекрасное морально? Фильм наводит на эти вопросы не только диалогами, но и визуальным рядом и музыкой Густава Малера, по-видимому отдаленного прототипа главного героя.
Ссылка на перекрестный пост Dreamwidth.