Оригинал взят у
ros_lagen в
Финский гонщик Латвала стал победителем "Ралли Швеции"Яри-Матти Латвала одержал девятую победу в раллийной карьере, став сильнейшим на этапе в Швеции. Другой пилот Volkswagen Андреас Миккельсен впервые поднялся на подиум, замкнул тройку призёров Мадс Остберг из Citroen.
Латвала захватил инициативу в гонке в пятницу днем, после чего безупречно проехал и субботнюю часть дистанции на пути к своей третьему успеху в Швеции и принеся немецкой марке победный дубль.
Решающим событиям гонки стала осечка лидировавшего Себастьена Ожье утром в пятницу. Действующий чемпион мира признался, что допустил "глупую ошибку" и оказался в большом сугробе.
До этого трио пилотов VW уверенно возглавляло спор за победу, а после самоустранения француза борьбу повели Латвала и Миккельсен. Изначально всё складывалось весьма оптимистично для Андреаса, который вполне реально претендовал на первую в карьере победу.
Однако в финальный день у него возникли проблемы на СУ18, и после повреждения подвески норвежцу, потерявшему полминуты, пришлось отражать атаки Остберга в споре за второе место.
После прохождения СУ22 создалось впечатление, что Андреас не справляется с давлением, поскольку его соперник, выступающий на Citroen, отыграл разом пять секунд. Но Миккельсен сумел взять себя в руки и следующий доп проехал лучше своего преследователя, так что даже победа на бонусном спецучастке не позволила Остбергу выйти вперед. Судьбу второго места в итоге определили шесть секунд.
Микко Хирвонен на трассе Ралли Швеция
Микко Хирвонен (на фото) закончил дистанцию четвёртым, склонив в свою пользу чашу весов в споре с другим фордовцем Оттом Тянаком. Эстонец год не выступал в WRC, но доказал, что не утратил кондиций. Поначалу пилотам Ford удавалось поддерживать темп лидеров, но постепенно они стали отставать.
Ветеран мирового ралли Хеннинг Сольберг и его приёмный сын Понтус Тидеманд замкнули восьмёрку сильнейших, а занимавший девятое место Элфин Эванс выбыл из борьбы на финальном бонусном СУ, разбив машину в досадной аварии.
Гонщик M-Sport Роберт Rубица с ужасом будет вспоминать перипетии Ралли Швеция, где он несколько раз попадал в аварии, в том числе и на финальном СУ.
Ожье, вылетевший в какой-то момент из первой двадцатки, в дальнейшем действовал в привычном для себя превосходном стиле и сумел по итогам заключительного допа обойти Хеннинга Сольберга в борьбе за шестое место.
Теперь Себ проигрывает пять очков Латвале в личном зачете, поскольку Яри-Матти получит дополнительные два балла за второе место на бонусном допе.
Не обошлось без проблем в гонке и у Криса Мика, который вполне мог рассчитывать на попадание в первую шестерку, но на СУ18 не справился с управлением и вылетел с трассы. В итоге британец смог закончить гонку только десятым.
Карл Крууда на Ралли Швеция. Фото Timo Anis/ewrc.cz
Вторую гонку кряду многообещающе начала команда Hyundai, однако оба ее пилота вновь столкнулись с проблемами. Тьерри Нёвиль и Юхо Хяннинен в пятницу утром выходили на старт, будучи в восьмерке сильнейших, но оба попали в аварии и добрались до финиша лишь по системе Ралли 2.
Удивительной получилась развязка в категории WRC2. Юный эстонец Карл Крууда (на фото) был только третьим за два допа до финиша. Но сначала перевернулся уверенно лидировавший Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии, а затем Крууда в финальном броске отыграл почти 20 секунд у Яри Кетомаа и стал победителем.
Украинские пилоты Юрий Протасов и Валерий Горбань стали в WRC2 пятым и седьмым соответственно. Их земляк Борис Ганджа разбил машину всего за три спецучастка до финиша.
Сезон раллийного чемпионата мира продолжится в начале марта в Мексике.