Сижу на стуле и качаюсь. У него, наверное, сломается ножка, придется чинить, но мне все равно.
Мне сейчас ничего не важно. Меня не волнует ситуация в мире. То, что мне пришлось уволиться с работы. Будет завтра дождь или наводнение…
Она умирает. И я ничего не могу изменить. Уже несколько дней мы с сестрой устраиваем чуть-ли не танцы с бубнами, чтобы человек съел лишнюю ложечку пищи. Чайную ложечку.
Но пять-шесть ложечек за день это так мало… Отец звонит и говорит: «ну, а что ты хочешь, возраст уже, как бы, пора»… Но я верю, что она еще может жить. Выбесил. Я еле сдержался. И что, что возраст? Теперь сдаваться?!! Лишь бы ничего не делать! Другой бы хоть дельный совет дал, раз приехать не может. Не знаю, как так можно!
Энергии у нее побольше, чем у сына, который это мне говорит, и бодрости тоже. Было. До последнего времени…. А потом случился перелом. Закрытый, двух лодыжечный, со смещением. И человек впал в депрессию. Потерял цель…
Точнее, цель появилась: умереть дома. Навязчивая идея, что из больницы надо выписываться срочно (с таким переломом лежат больше двух месяцев, «мы» пролежали три дня) и оказаться на любимом диване. Был устроен скандал с криками, и доктор сказал: «забирайте!»
Мы и забрали. Привезли с мужем сестры (кажется, это называется свояк). С громадным трудом подняли на второй этаж. К счастью, у этого мужа неподалеку находился друг. Так я просто не знаю, чтобы мы делали. Это могло бы быть смешно: три не слабых мужика (я со своими 174 см - аутсайдер в этой компании) с трудом подняли на второй этаж женщину весом в 75 кило.
Я тут же пошел и уволился. Получилось без отработки двух недель. Там своя схема. Вошли в положение.
Теперь сижу с бабушкой. Покупаю продукты. Таблетки. Кормлю ее. Переворачиваю на бок (насколько это возможно в ее положении). Убеждаю, что нужно кушать…
Как бы хотелось мне, чтобы я умел уговаривать людей. К сожалению, это не моя суперспособность, а сейчас это так необходимо…
Очень помогает сестра. Каждый день, оставив семью и работу, она приходит на час и занимается тем, что я делать не в силах…
Не ругайте.... У каждого свой предел. Я сестре даже как-то сказал: «вот подойдут ко мне, скажут, меняй подгузники - платим сто тысяч - я откажусь. Да хоть двести!»
Я очень надеюсь, что эта история закончится благополучно. Понимаю, что ходить бабушка будет уже, вряд - ли (и перелом сложный, да и слабенькая она), но меня бы это не остановило. Я бы носил ее с креслица на диван и обратно. Потому что люблю… Потому что она много знает.
Потому что в ее годы я хотел бы так относиться к жизни, как она до своей депрессии…