Dec 25, 2007 20:49
Дорвался я до рецензии Иронии судьбы, продолжения.
Начнём с предыстории. В Иронии (называть буду сокращённо с большой) планировали повторить путь родителей из Москвы в Ленинград должны дети Нади и Жени Лукашина, которые встречаются там с детьми Ипполита. Окончательно же утверждена была версия сценариста, в которой, в соответствии с предсказанием Ипполита, у Жени Лукашина и Нади совместная жизнь не сложилась, и через тридцать лет встречаются сын Жени и Галины, Костя Лукашин, и дочь Надежды и Ипполита, также Надежда. Лукашин-младший в канун Нового года отправляется в Санкт-Петербург на конференцию врачей-мануальщиков. Выпив с друзьями после конференции, он садится в самолёт и засыпает, а проснувшись, решает, что уже прилетел в Москву. Дальнейшая история следует сюжетной канве первого фильма, только жениха Надежды-младшей зовут Ираклий, и он преуспевающий специалист по консалтингу.
На своём веку я видел много продолжений различных фильмов. Наиболее удачные и известные навскидку - это Крёстный отец, Терминатор, Рокки (причём, я считаю, что эпопея более-менее была удачна до 5-й части), Назад в будущее. Все эти продолжения были сняты, кажется, с расстоянием лет в 10 максимум. Иронию же стали снимать ещё раз аж через 30 лет. И в принципе, получить положительные отзывы критиков, а самое главное, зрителя, в этом случае проблематично. Сменились поколения...Живём мы в другой стране. И отсюда, получить то качественное, второе продолжение тяжко. Поэтому и оказалась задача неподъёмной - снять так, чтобы не стыдно. Снять продолжение - а значит, историю любви. Историю судеб.
Иронию судьбы знает 5 летний ребёнок. Потому, что каждый год картина идёт 31 декабря, бывает, по трём каналам. Цитаты растасканы по уютным московским квартирам, а фильм ассоциируется с уютом, мандаринами, ёлкой, курантами и Семьёй. Старая ирония имела сюжет, простой и гениальный. Там фактически в центре плана - два человека. Надя и Женя. Оттого, что сюжет прост, мозг не зацикливается на его осмысливании, а зритель целиком и полностью увлечён гениальной игрой актёров и историей любви. Что мы видим во второй Иронии? Сын Жени зачем-то поехал в Ленинград (внятного объяснения я для себя так и не получил) и понеслась...Но сюжета, как такового, как вот у того же Копполы, который искусно переплетает прошлое с настоящим - его нет. Есть нарезочки. Продукт плейсмент - как в Дозорах. Элегантно и со вкусом. И билайн тебе пропоёт не один раз, и Тройка Диалог, и седьмая вода на киселе. А какого художника, спрашиваем? Да мы же живём в другой стране. В той, которой нет места душе. Смотришь из окна на вечерний город, поворачиваешь голову, а на крыше соседнего дома - реклама Нокиа. И чего-то не то, думаешь. Вспоминаешь вот того же Ипполита, как он рассекал на трёхе Жигули ( ;) ) и думаешь: а ведь откуда я узнал, что это тройка? Ведь узнал-то я об этом не сразу. Я ведь не на машину смотрел, а увлечён был ЛЮДЬМИ. Их игрой, их переживаниями... А Иронии-2 тут тебе сразу в лоб - Тойота Камри. И Безруков, который в своей роли хорош до безобразия, хотя те, кто смотрел Бригаду, по первым кадрам сразу его узнают, потому что он, как Джек Николсон - поставил штамп и с него не сворачивает...Так вот Безруков разбивает эту машину, приходит домой и говорит - а была б другая, ваще б насмерть. Чувствуете, какой пиар?! Чувствуете, когда Хабенский играет пьяного (полное повторение первой Иронии) - ну он ведь просто никакой. Он играет Мягкова, он своего ничего не привнёс. Ну не его это роль, не то, чтоб стойкое отвращение у меня к нему - ну не сын он Жени Лукашина! Боярская (Надя-младшая)...МММммм...Что сказать. Девушка красивая, местами приторно красивая, но она же играет! Причём не самым лучшим образом. Брыльска ЖИЛА в этой квартире 12. Скомкано пишу, так ведь и фильм такой. Нет какой-то изюминки, она что-то выдаёт в сцене, когда её уводит Хабенский-Дед Мороз. Но этого чего-то мало...Отчаянно мало. Яковлев сыграл хорошо, такое отвращение показал, видимо и к фильму в целом. Брыльска - ну ей-то в принципе и нечего играть, она хороша и элегантна в свои несколько десят. Мягков - за его проникновенный монолог я бы дал премию. Не Оскара, но Нику как минимум. В целом играл как-то испуганно.
Так что полноценного продолжения не вышло. Вышел отдельный фильм, условно почти одноименный с первым фильмом. Но я бы первым делом выкинул продукт плейсмент, подработал с игрой "старичков" и чего-нибудь бы этакого, неожиданного добавил. Не сказать, что от того, что режиссёр - Бекмамбетов-фильм проиграл. Но его режиссура - не лучший вариант. Не ходите на этот фильм, если хотите увидеть продолжение Великого фильма и поискать аналогию. Если вы хотите получить хорошее настроение перед Новым Годом - идите без разговоров.
фильм,
рецензия