(no subject)

Dec 07, 2011 22:08

Сегодня на уроке выключили с детьми свет (стало очень красиво: жёлтый свет от фонарей, причудливые тени.. что-то сказочно-таинственное) сделали длиннющую лавочку из стульев, сели.. и стали рассказывать страшилки.

Вернее, дети рассказывали. Я, к своему стыду, оказалась совершенно некомпетентна в этом вопросе. То есть, помню, что в детстве мы собирались всем двором на каруселях и, когда темнело, заводили бесконечную череду историй по типу «в одном чёрном-чёрном лесу стоял чёрный-чёрный дом..» Помню, что было ужасно страшно, но никаких сюжетов и деталей, к огромному сожалению, в памяти не сохранилось. А это ведь особый жанр, со своими правилами. А чего стоят эти внезапные крики: «ОТДАЙ МОЁ СЕРДЦЕ!!»

Печально, что вовремя не записала я наших шедевров. «Наших» - потому, что существовало, конечно, несколько скелетных схем развития сюжета, но постепенно они обрастали подробностями, деталями, неожиданными поворотами (иначе на каждый вечер бы не хватило))

И ещё непонятно, почему именно маленьким детям нравятся такие страшилки, где непременно кто-то умирает, вырывают сердце и т.п.? Как это объясняется с точки зрения психологии? Причём, в наибольший восторг от таких рассказов приходила пятилетняя кнопка))

И ещё, последнее. Всё-таки есть вещи, которые не меняются. Есть в их и моём детстве, не смотря на дикую разницу в возрасте, что-то совсем общее, даже идентичное. И почему-то от этого становится теплее.

школа

Previous post Next post
Up