Гендерные проблемы современности в зеркале мультипликации и бальных танцев

Apr 01, 2012 23:17


Не знаю, обращает ли кто-нибудь внимание, но меня очень забавляет ирония над современными взаимоотношениями полов в детских мультиках. Я обращаю. То ли в силу природной ипанутости, заставляющей меня выкапывать скрытые смыслы. То ли еще что) Скажем, мультфильм "Рио" я как-то не уверена была б, стоит ли дочке вообще включать. Я его случайно, можно сказать, начала смотреть, в салоне. Про приключения попугайчиков, ага. Только там суть в том, что два синих ара - последние представители своего вида, и самка самца категорически не хочет. Ибо так случилось, что он вырос, пардон, в книжном магазине и даже летать не умеет. Я до конца не досмотрела, но надеюсь, что там всё хорошо закончилось) Ну а как детям-то показывать, а?) А вдруг они что-нибудь запоминают?) Или спросят нечто очередное неудобоваримое?)

Я не знаю, почему мультики считаются развлечением. Кто-нибудь титры смотрел когда-нибудь? Сколько народу это все делает? Человек 200, а то и 500. И в полнометражных американских мультиках, во всяком случае, четко виден месседж. Ну или мне виден, я не знаю, по причинам, обозначенным выше) Скажем, "Король-лев 2" - это про межэтнические конфликты. Прям практически "Пророк" в мультипликации) "Принцесса-лягушка" - про целеустремленных женщин) "Рапунцель" в общем-то, про то же) Если раньше в сказках девушки мечтали найти принца, то теперь они мечтают открыть свой ресторан или "посмотреть фонарики" (т.е. неважно что, главное, что есть цель и страстное желание ее достичь, и эта цель - совсем не любовь), а мужики у них путаются под ногами, их они терпят рядом только ради какой-то для себя выгоды и в результате ненароком привязываются) Иногда мне удается уговорить дочь посмотреть мультик на английском, и тогда можно обнаружить, что в первом из этих мультиков в песенке проводится разница между "what you want" и "what you need", которая в переводе полностью потерялась. Это философская мысль вообще, я бы сказала) А психоанализ так вообще прет изо всех щелей, в обоих) Скажем, в том, что человек по жизни транслирует от родителей. Откуда комплекс вины берется. И т.д.

Мне, конечно, сложно судить, насколько это реально влияет на воспитание, формирование личности, и влияет ли вообще. Но ведь это так часто встречается) Даже "Иван-царевич и серый волк" - это отечественная полнометражка, но там вообще сплошной стеб. И над "умными женщинами" в том числе, да-да) Причем казалось бы стебный Шрек в плане утверждения семейных ценностей очень традиционен как раз) современные произведения анимации идут куда дальше)

Так к чему я это всё? В том числе к вопросу о том, зачем я занимаюсь бальными танцами. Латина мне больше нравится, но она туда входит, если кто не в курсе. Как выяснилось (я никогда не знала), суть танцев в том, что танцует мужчина. И только) Женщина следует, сообразно его движениям. Мужчина ведет, женщина "ведется". Иначе танца не будет. Может, это звучит как нечто очевидное. Но в ощущениях (для меня, во всяком случае) это дело, мягко говоря, не очень привычное) То есть всегда нужно "прислушиваться" и улавливать, куда тебя "ведут". И не мешать) И если этот невербальный контакт удается, то начинается упоение. Прям песня) Т.е. ты понимаешь, что ты летишь и крутишься именно согласно запланированной траектории, и тогда почти в буквальном смысле вырастают крылья) Особенно в сальсе, на больших скоростях...ммм, круче чем любые американские горки) Но у меня это пока лишь проблесками. А круче всего в этом смысле танго, поскольку это самый креативный танец в моем понимании. Поле для абсолютной импровизации. И как нужно настроить в этом смысле умение чувствовать партнера, чтобы танцевать танго на милонга-вечеринках (где танцуешь с любым незнакомым партнером, а не с постоянным преподавателем)? Для меня пока равносильно путешествию к центру Галактики, впрочем.

Конечно, можно сказать, что женщина в этом процессе нечто вроде одушевленного инструмента. Но у меня умный препод, он преподносит это по-другому. Мол, женщина в танце - это королева. "Что делает английская королева?" "Хм... ничего?", - посещает меня робкая догадка. "Бинго! Ровным счетом ничего! Её везде привозят, отвозят, провожают, размещают. Думать ни о чем не надо ваще!" "Не думать" и "отключить мозг" - это мега-рекомендация для меня, дааа) как раз это-то я и не умею)

Конечно, в этой ситуации ад - это танцевать с непрофессиональным или неопытным партнером. С тем, кто танцует явно хуже тебя, короче. Я сразу начинаю дико раздражаться и мне хочется ему шею свернуть немедленно. Потому что как я могу следовать за тем, кто ни хрена не умеет?) Преподавателей-женщин там мало, но они ангелы и богини одновременно, кмк) Даже вообразить себе не могу те колоссальные залежи терпения, которыми они обладают.

В общем, к чему я это всё - 2. Танцы - это не просто танцы, а некая философия. Когда-то мне попадался фильм по телеку, про то как в Америке школьный препод вел группу по бальным танцам. Для черных и иных асоциальных элементов) И как они в результате успешно социализировались и адаптировались) Реальный чувак, я про него потом в Вики читала. И реальная программа, черти в каком количестве американских школ с успехом реализованная. И как-то правда помогает по жизни расслабляться и следовать туда, куда она тебя ведёт, и воспринимать все факты как есть, и меньше нервничать, и меньше тревожиться, и вообще. Когда удается расслабиться, танцевать лучше получается, кстати. И лекции читать тоже, между прочим, как оказалось) У меня, правда, пока плохо получается даже в танцах расслабляться, не то что по жизни, меня всё время одергивают, что на занятиях, что на вечеринках)

Ну и с мужчиной также можно и в жизни летать на крыльях, разумеется. Конечно, с таким, который в жизненных вопросах профессионал или значительно более опытен) Если я когда-нибудь научусь "не мешать")

вереница дней и мыслей

Previous post Next post
Up