Aug 19, 2015 23:18
В День Города посетили с Аленой Игоревной наш любимый кинотеатр на фильм нашего любимого режиссера Вуди Аллена "Иррациональный человек".
Ясное дело, раз режиссер любимый, то объективной рецензии не будет, будет субъективная.
Итак, спивающийся преподаватель философии, психологический импотент, в прошлом бунтарь и хиппи и кто только не. приезжает преподавать философию в один из университетов. Там все на него чуть ли не молятся и его сразу же начинает обхаживать стареющая хипарка Рита, живущая с наскучившим ей мужем, наскучившим настолько, что даже неудачи в постели с Эйбом ее не смущают. Вторая героиня, Джилл, начинает обхаживать профессора чуть попозже и менее интенсивно - очевидно, мешают отсутствие опыта и вьющийся рядом бойфренд, который в ней души не чает.
Но профессору женщины неинтересны, как неинтересно вообще ничто, кроме сладких воспоминаний о веселом прошлом, где он был герой, и выпивки. Типичный интеллигент, потихоньку доживающий свою когда-то насыщенную жизнь под фортепьянную музыку в стерильно чистом домике университетского кампуса.
После одного из событий, однако, в голове Эйба пояляется новая идея - нечто, чего он еще не пробовал. Осуществив задуманное, он вновь обретает тягу к жизни - и дальше все по накатанной, довольно незатейливо и предсказуемо.
Что хорошо в этом фильме, так это его университетское изящество - полудетские наряды Джилл, расслабленный стиль экс-хиппи Риты, чистенькие улицы, фортепьянные вечера в обществе прилизанных богатых студентов. Немного портят впечатление откровенно пластиковые стаканы и посуда в уютном на первый взгляд кафе, но это уж мелочи жизни. Даже бродячий цирк в этом фильме конским навозом совсем не пахнет. Уютные семейные вечера с философскими разговорами, и даже совершенное посреди фильма убийство - совсем не убийство, ведь мы не видим ни мертвое тело, ни полицейских. Это так, мысленный эксперимент, воспаление ума стареющего выпивохи-интеллигента. Как шахматисты проигрывают в уме перспективные партии, так он проигрывает в уме убийство.
Снова эти скромные женщины Аллена - одна умница-красавица, которая не знает, чего хочет, и поэтому тянется к неизведанному, которому нечего ей предложить. А вторая - женщина из его молодости, только постаревшая, любящая оттянуться и не сильно заморачивающаяся за мораль и нравственность, да еще и сохранившая бредовую мечту молодости.
Ну и что мне особенно понравилось - Аллен вешает нам на стену ружье, пардон, револьвер, затем тыкает нас еще раз в него носом, в то же время незаметно подсовывая маленький наган и кося на него взглядом - и стреляет не из ружья, как мы ожидаем, совсем не из ружья. Немного изящества и обдурения никогда не помешает.
А не понравилась, точнее, я просто уже устала от этих стерильно чистых и безупречных по цветовой гамме домов, костюмов и людей. Как будто все происходит в кукольном домике и после спектакля кукол сложат на полки и все - зрители и кукловоды - пойдут домой.
Вуди Аллен,
кино