Снова о кино.

Jul 06, 2015 13:35

На прошлой неделе работала с фильмом "Инглиш-Винглиш", благодаря чему смотрела пристально и теперь могу хорошо расписать, чем же так хорош этот фильм.

Инглиш-Винглиш (2012)
О сюжете: Шаши, мать двоих детей и жена со стажем, живет в Индии. Занимается домом и продажей сладостей. Ее продвинутые муж и дочь посмеиваются над ней из-за того, что она не говорит по-английски. Кроме того, относятся к ней крайне потребительски, из-за чего красивые карие глаза Шаши почти всегда печальны.
Шаши отправляется в Нью-Йорк помочь организовать свадьбу племянницы. Кроме того, тайком ото всех она начинает посещать курсы английского. И вот это пребывание в кругу семьи - сестры и племянницы Радхи (это мой любимый персонаж) а также сокурсников - ее самооценка взмывает до небес и заканчивается все хорошо.
Прекрасно в фильме все. Замечательная музыка, передающая внутреннее состояние, настроение героев. Живые, настоящие персонажи. Добрый и милый юмор (из моей редакции вырезали гей-тематику, но я когда-нибудь посмотрю полную версию, порадую свою душеньку). Очень красивая Шридеви (Шаши), да и вообще фильм снят красиво и со вкусом. Индийские песни и танцы есть, но включены они на голливудский манер - на их фоне что-то да происходит.
А еще, если смотреть внимательно, можно увидеть две вещи. Первое, ошибки, которые совершает сама Шаши. Второе - то, как окружение влияет на человека.
Сначала разберемся с теми моментами, когда Шаши сама делает что-то неверно. Ну например, в одном из эпизодов, она выражает недовольство мужу, что они редко обнимаются. Практически маленькая сцена ревности, в которой, что необычно, мы видим язвительную Шаши. Через пять минут муж выражает желание её обнять, но что она делает? Вырывается. И что должен думать муж в такой ситуации? Что как ни поступи, будешь дураком, так лучше ничего тогда и не делать.
Опять же сцена с мужем - после четырехнедельной разлуки муж хочет близости, но в спальню входит ребенок (школьного возраста), и все внимание матери переключается на него, а муж оказывается не у дел. По сути, Шаши переставляет приоритет на ребенка, и ни один муж в мире этому бы не обрадовался.
Ну и кроме того, Шаши настолько низкого мнения о себе, что не решается выставить свои границы и запретить себя обижать. И больно, и непонятно смотреть, как она сносит оскорбления дочери и не решается ее наказать. А как иначе, без наказания, второй человек поймет, что его обижают и что ему больно? Пряча свою боль, Шаши добровольно отказывается от помощи и взаимодействия с близкими.

В фильме мы видим Шаши в двух средах - скажем так, одна враждебная, а вторая -дружественная. Её собственная семья оказывается враждебной, а вот сестра с племянницей (особенно племянница) и английская школа - дружественная среда, попав в которую, Шаши расцветает. Она делает успехи, она начинает ценить себя - и наконец-то позволяет своей горечи выйти наружу. Тут еще одна абсурдная сцена, в которой Шаши высказывает свои боли на хинди Лорану, который хинди не понимает, и чувствует себя, опять же, идиотом. Таких эпизодов несколько. Можно, конечно, не грузиться, но можно воспринять их так, что мужчина и женщина (это всегда Шаши и Лоран) разговаривают на разных языках. Чтобы друг друга понять, нужно найти общий язык (для них это английский). То есть понятно - если тебя тюкают и критикуют, ты чахнешь, если хвалят и поощряют - цветешь. Идея очевидная, но понравился контраст.

И тут всплывает еще один вопрос. Долг. Это тема характерная для индийской культуры в принципе, и здесь ее не обошли стороной. Шаши очень умело расставляет приоритеты - на первом месте семья. И, хотя ей печально, что не получаются ее личные цели, она спокойно и увереннно следует своему долгу. И получает за это награду - успех и счастье на всех фронтах. И так же эта тема видна и в образе её мужа. Видя, что жена отдалилась от него, он не устраивает ей сцен, не грозит разводом и не бросает ее. Что же он делает? Дарит ей красивое сари. Показывает, что она нужна и дорога ему. И она это оценивает. Их союз сохраняется благодаря тому, что они ставят друг друга, а не свое эго или прихоти, на первое место.
Спящий (1973)

Честно скажу, я не всегда способна оценить пародии, как-то я их недолюбливаю. Но тут же и Вуди Аллен, и Дайана Китон - надо смотреть )
Очень понравился завернутый в фольгу, как курочка в духовке, главный персонаж. Так же я оценила прикол с банановой кожурой - не может в американской комедии никто на ней ни разу не подскользнуться, и здесь тоже есть.
Об идейности или философской наполненности говорить не приходится. Фильм просто состоит из одних сплошных гэгов, мне больше всего понравились огромные овощи, непутевые полисмены и аппарат автоматического оргазма. И, конечно, пес Рекс ))
Фильм смешной, очень легкий, действительно пародийный - все эти фильмы про будущее, антиутопии и прочее. Так что мне он понравился, но так как серьезного там ничего нет, то и писать не про что, будет сплошной пересказ "как смешно Вуди пошутил" в каждом кадре. Лучше посмотреть, он длится-то всего часа полтора.

Вуди Аллен, кино

Previous post Next post
Up