По следам диалогов одного из читаемых сообществ...
С одной стороны, да, удобно как бы думать, что это всё корпорации виноваты, пусть они и сокращают производство. Они и сократят - когда спрос спадёт. До тех пор, пока мы покупаем, они будут производить. И, конечно, нужны различные меры сверху, регулирующие утилизацию перепроизведенного, нормы труда и прочее, куда без этого. Но и снизу тоже должен быть соответствующий запрос. Я была поражена, когда узнала, что есть просто такой вид досуга - пройтись по магазинам и чего-нибудь купить, потому что сама покупаю, когда надо. Износился предмет одежды\обуви - иду за новым. И всегда примерно знаю, что хочу, если мне нужны тёмные прямые брюки, я не уйду из магазина со светлыми клешами, я их даже мерить не стану.
И да, я считаю, что те люди, которым повезло иметь в одних руках столько денег, сколько другие не заработают за всю жизнь, они должны подавать пример. Одеваться в вечную классику, показывать, что, блин, не одежда красит человека и делает его важным и крутым, что не в одежде дело. Демонстрировать все достоинства капсульных гардеробов, показывать сто пятьсот вариантов, как носить одну и ту же блузку. Потому что их функция и роль чаще всего - как раз таки представительская, они представляют собой определенные ценности, в отличие от врачей, дворников, заводских рабочих, которые делают реальную работу своими руками. И у тех людей, чья работа - красиво вещать что бы то ни было на публику или красиво выглядеть на фоточках или телеэкране, слова не должны никогда расходиться с делом, потому что у них как раз хватает ресурсов на то, чтобы всегда выбирать экологичный вариант. Это у человека, у которого три копейки денег, может не быть выбора, и он покупает пошитую рабским трудом футболочку, потому что нужна футболочка прямо сейчас. А у миллионера выбор есть всегда.