Sep 02, 2022 17:04
Место было красивое. С небольшого холма было видно, как река расходилась на два рукава, начинался лес и каждое утро по воде стелилась ажурная дымка тумана. Река несла его дальше в села и деревни, леса и поля, желая поделиться красотой.
Утренний туман пахнет речной водой, лесом, мхом, прелой листвой и всегда чуть-чуть костром. Хотя вроде бы и не жег никто в округе этим ранним утром костер.
Хотя нет. И вправду, дымок вот, поднимается у костра, такой уютный, что хочется подойти и посмотреть на живой огонь пока еще не проснулась дневная жара. Путник, который шел по реке, надеясь, что так или иначе она его выведет куда-то подошел к костру и попросил разрешения присесть чуть повысив голос. На случай, если тот, кто разжег костер отошел по своим делам. На костре, на перевернутой решетке стоял чайник. Чуть помятый, закопченный, уютный до зуда в пальцах, когда бывает, ходишь по дому занимаешься своими делами и вдруг, увидишь чайник или котелок походный на полке... И вот уже все остальное кажется не таким важным, а ты стоишь на дороге, за спиной рюкзак и когда только успел собраться.
Гость налил себе чай, поворошил палкой угли и точно. В углях лежала пара картофелин, как если бы поджидали именно его.
- А у меня есть соль и хлеб, и чай, - сказал он вслух. Положил все на бревно, перекусил. Подумал. Стал медленно смотреть как рассеивается туман, как просыпается лес и река, чуть деловито, важно, несет шелк воды по своим делам. Реки умеют быть одновременно очень деловитыми и расслабленными.
Гость кивнул и пошарил рукой под бревном. Он точно знал, что ищет, потому что этим же занимался и его отец и дед, всем им так или иначе однажды приходило то самое письмо. А потом, однажды они просыпались, точно зная, куда идти. Говорят, что началось это еще во время Крымской войны, когда одному из раненых солдат на четвертом бастионе попалась в руки сумка с письмами, которые так и не успели отправить. Страшное было место этот четвертый бастион. Оттуда почти никто не вернулся. Предок нашего гостя решил отправить все эти письма. И так и повелось с тех пор.
Писем под бревном лежало много. Совсем старые, сложенные треугольником, без конверта, написанные в спешке на обороте каких-то бланков, помятые или наоборот очень тщательное запакованные. Почти полный рюкзак.
- Ну бывайте. Все отправлю не волнуйтесь. Тут еще это...
Путник почесал ухо и улыбнулся чуть смущенно, обращаясь к тем, кто, как он уверен его слышали, - вы не удивляйтесь, но у меня не сын. Две дочки. Но они даже побыстрее меня будут. Тоже придут, наверное. Когда-нибудь.
Где-то в лесу раздался веселый смех, который можно было принять за крики сойки-пересмешницы.
Для барышень, когда они придут надо будет приготовить что-то особенное.
Например, лесную землянику со сгущенкой.