Из-за разницы во времени пятничные сказки к утреннему кофе стали просто пятничными. Казалось бы всего час, а сколько всего может дать этот час.
Иногда я пишу сказки, чтобы поставить в какой-то истории большую жирную точку и выгнать ее из головы, сердца и всех остальных мест.
Три Оли, сглаз и тритоны.
Все началось в тот день, когда на трех Олей попытались навести порчу. Хотя нет, наверное, все началось немного раньше.
Три Оли пришли работать в Университет с разницей в один день. Они прекрасно представляли куда они идут, на что они идут и что их там ждет. Таких здравомыслящих девушек да еще и в количестве трех штук найти практически невозможно, но почему-то именно стены старого Университета не только приняли их, но и умудрились выдержать то, что, как только они оказались там, они тут же решили делать мир, пусть и пределах стен Университета, где они работали, лучше.
Это удивляло, пугало и завораживало.
Процесс перемен к лучшему обычно так и действует. Первых он втягивает, вторых отталкивает, а третьи находят в себе удивительные способности к созерцанию того, как первые и вторые разбираются со всем этим.
У трех Олей были очень разные характеры, разная внешность, разный возраст, разные голоса и жизни тоже разные, но почему-то очень скоро все сотрудники Университета начали их путать, а потом и вовсе начали воспринимать, как многоголовую гидру-Олю.
Тем временем, пока по коридорам Университета носилась многоголовая многоножка и многоручка обладающая тремя несгибаемыми характерами и одним именем на троих, жизнь начала меняться. Сотрудники Университета с удивлением обнаружили, что все стало каким-то...немного другим. Через пару лет, Университету снова вернулось, пусть не громкое, но все же достаточно звучное имя, и его поблекший престиж кто-то отмыл, покрыл лаком и лаже поставил на дополнительные опоры, чтобы он больше не падал и не шатался.
Но, как это обычно бывает, не всем нравятся перемены.
Сотрудники Университета поделились на два фланга, половина ненавидела трех Оль, половина любила, и те и те, несомненно, уважали.
Но был у них главный противник, которого, за отсутствием других более цензурных эпитетов, Оли звали просто Тетей.
Тетя обладала внушительной должностью, склочным характером, огромной любовью к скандалам и такой же огромной нелюбовью к тем, кто был умнее нее, сильнее и, что самое обидное, для нее - честнее. Честность и любовь к работе считалась самым большим недостатком в ее глазах и за него она низводила всех нещадно.
Соответственно все три Оли были наиглавнейшими врагами Тети. И, когда она поняла, что теперь они не просто враги, а еще и объединившиеся против нее враги, она решила использовать свое тайное оружие и от всей души, собрав все то, к чему ее призывали все ее подруги... Сглазила их. И с удовольствием. Подруги плохого не посоветуют.
Все три Оли отреагировали на сглаз как-то странно.
Сначала, как и положено, ничего не почувствовали.
Оля-первая, самая старшая из них, была матерью со стажем. И соответственно, часто приглядывала за двумя другими Олями, по ней, как и полагается со всеми мамами, сглаз ударил меньше всего. Вернее, он даже не ударил, он от нее отрикошетил и попал в аквариум с рыбками. Рыбок у Оли-первой было ровно пятнадцать - одиннадцать барбусов и четыре толстые, неповоротливые скалярии, которые жили в мире и согласии друг с другом, вопреки мнению некоторых аквариумистов. И вот, на второй день после сглаза, все ее рыбки сдохли без стыда, совести и предварительного совещания.
Оля-первая решила, что, то ли корм бракованный, то ли в атмосфере, что-то случилось и просто расстроилась, что она стала плохой матерью для этих рыбок. Пока не узнала, что там происходило в эти выходные с двумя другими Олями.
Оля-первая пожала плечами и решила, что им в офис, для успокоения нервов нужно поставить аквариум. В крайнем случае, рыбки будут брать на себя всю отрицательную энергию. После этого она гордо удалилась в продолжительную медитацию. Потому давно мечтала научиться, да все времени не было.
Оля-вторая, или Оля-средняя, была второй по возрасту и первой по должности. Она обладала несгибаемым креативом, характером победителя драконов и умела выправлять погнутые рельсы и останавливать взбесившихся кобр, взглядом, правда, было у этих способностей одно побочное действие - иногда она и сама была похожа на крайне недовольную жизнью кобру.
Олю сглаз свалил в постель с простудой, мерзким самочувствием и температурой, которую отягощала повышенная креативность. И, то ли это было следствием температурного бреда, то ли того, что пока она лежала, привычную энергию, которую на день вырабатывал ее организм, девать было некогда, ей в голову стали приходить буквально одна за другой и не спрашивая разрешения, гениальные идеи. Идеи были из самых разных областей ее работы и работы Университета, ее жених только успевал записывать так, словно Тетя со своим сглазом и простуда с температурой, открыла какой-то таинственный канал, и теперь от идей не было спасения.
С Олей-третьей взаимоотношения у Сглаза были не менее интересные. За первый только день Оля-третья, умудрилась: испечь пирог, с капустой, вместо вишни, порезаться кофемолкой, провалиться сквозь стул, наставить себе синяков везде, где, только можно, и, связавшись с остальными Олями подтвердила, что да. Это сглаз и во всем виновата Тетя.
И с этими мыслями Оля-третья решительно пошла магазин за тем, что обычно прикладывают к синякам и травмам.
И там встретила свою бабушку А бабушки, как и прабабушки отлично разбираются в сглазах. И если их внучек кто-то обидит... То, в общем, у некоторых бабушек лучше не вставать на пути. Бабушка окинула Олю внимательным взглядом и зазвала на чай с холодцом. Холодец был собственного приготовления и приправленный острым хреном. И еще бабушка велела прихватить подруг. Так со всех трех Оль был снят сглаз, потому что бабушки отлично знают, что домашний холодец с терпким хреном, не только отлично лечит простуду, но и хорошо помогает практически в любых жизненных обстоятельствах.
Через два выходных и череду разных интересных событий, разговоров по телефону и идей о том, как применить пришедшие в голову Оле-второй идеи, Оли вышли на работу.
А что стало с Тетей? Тетя, обнаружив, что никакой сглаз не берет наших Оль, обругала своих подруг и решила не сдаваться. Но всякий раз, когда она пытается подумать, какую бы каверзу придумать для Олей-трехголовых, и решительно выходит из кабинета, ее взгляд притягивает аквариум, который с недавних пор, стоит в коридоре прямо напротив ее двери.
В этом аквариуме живут три водяных тритона и то, как хищно они поглядывают на дверь Тети, навевает на нее не очень веселые мысли...