May 29, 2012 10:01
« Старый король был бодр нравом, легок характером и в тоже время задирист, как подросток. Придворные обожали Луи, прозванного за глаза «Жахнем-Жухту», за то, что во время наиболее скучный военных советов, король, глядя на засыпающих придворных, умным, веселым взглядом неожиданно предлагал «кааак жахнуть» кого-нибудь, чтоб впредь неповадно было. Придворные, скоро разучились спать на советах, потому что все время ждали, кого же и когда же их король предложит «жахнуть». Иногда, его так же звали - Луи-Халва, потому что здешняя халва была самым любимым лакомством его величества.
Старого Луи можно было разбудить среди ночи, если действительно очень нужно было, и он никогда не кидался в тех, кто мешал ему спать ночной вазой, а широко зевая, запихивал по плотнее теплый ватный халат и старался решить проблему побыстрее, чтобы «эти оглоеды» наконец-то дали уставшему за день Величеству, поспать.
Жахнем-Жухту, старался, чтобы все в его маленьком королевстве шло по спокойно, чтобы люди жили без войн и потрясений, с праздниками и не слишком давящими налогами. Но мир вокруг менялся как-то слишком быстро, Жахнем старел и окружающие маленькое королевство страны уже давно подумывали под кого бы им подмять эту жемчужину.
Но король не сдавался и королевство свое не сдавал. Но тут оказалось, что очень много молодых придворных хотят жить в ногу со временем и правление уже старого, но еще крепкого Луи-Жахнем, их совершенно не устраивало. И в один прекрасный день короля свергли. Поговаривали, что его бывшая жена, которую он даже и не думал отправлять в монастырь, а подарил летний дворец и всегда был рад видеть в своем замке, встала во главе заговора с целью убить Луи. Но Луи любили, и когда заговорщики пробрались в спальню, старого короля там не было…»
Катерина слушала, что говорит гид в пол уха, но перед единственным сохранившимся портретом Короля остановилась. У пожилого господина с портрета был такой вид, словно он вот-вот готов расхохотаться и обязательно это сделает, как только его перестанут рисовать. Король на портрете стоял, положив руки в карманы, чуть отклонившись назад, так, что создавалось впечатление, что ему то ли рассказали, то ли рассказывают все время что-то очень веселое, а бедный придворный живописец, пытался изо всех сил придать своему веселому величеству хоть какое-то подобие серьезного вида.
- Надо сказать, что королевство не сильно потеряло от исчезновения своего Луи-Жахнем. Как показывает опыт, его политика была верна именно до поры до времени. До того момента, пока мир вокруг не начал меняться. Сохранились записи придворного камердинера, который пишет о том, что их король был талисманом страны. И когда он исчез, то каким-то образом сделал так, что все вокруг стало меняться к лучшему. Все ожидали, что должны последовать репрессии сторонникам короля, или увеличатся налоги, или соседние страны превратятся в узурпаторов, но вместо этого, налоги стали такими же, а короли других стран, словно сочувствуя, закрыли маленькое королевство от внешних захватчиков, опекая его как младшего брата. Как-будто Жахнем-Жухту заключил с кем-то договор. «Я исчезну, а вы уж тут моих не обижайте» . Говорят, что это было вполне в духе старого короля, - закончил гид и группа разбрелась по залу, рассматривая портреты придворных и гобелены висящие на стенах зала.
Катерина еще немного постояла, глядя на веселого короля, а потом пошла к выходу. Прошла мимо сувенирного киоска и улыбнувшись, чему-то своему, купила открытку с копией портрета Луи по прозвищу « Жахнем-Жухту», а потом вышла из музея. Там, она села ступеньки замка, бывшей королевского резиденции, той самой, где раньше жил Луи, и достала телефон.
- Да, милая моя, - отозвался веселый голос. Слушая его, казалось, что мужчина все время улыбается.
- Ты знаешь, что у тебя был ужасный живописец. В жизни ты гораздо лучше, - сказала она, не здороваясь.
- Еще бы! Во-первых, мне наконец-то удалось сбросить лишние фунты, а во-вторых, он просто не особо умел рисовать, - Отозвался на том конце провода бывший король Луи, а ныне… Просто владелец небольшого магазина «странных товаров со всего мира».
- А что тебе привести? - Спросила Катерина.
- Халвы! - Не задумываясь, ответил бывший Король.
Катерина рассмеялась и, послав мужу телефонный поцелуй, пошла искать его любимую халву. Она старалась не задумываться, как именно этот смешной, неунывающий и любящий весь мир мужчина оказался в ее времени, в ее дворе и в ее жизни. Вдруг, это порушит всю сказку? Как если попытаться разобраться, как устроен тонкий часовой механизм - разобрать любимые часы по шестеренке, не умея, и потом с ужасом понимать, что как бы их не собирала обратно, они уже никогда не будут тикать.
Поэтому лучше пойти и купить ему халвы. Пару кило. Потому что ему всегда ее не хватает.
городская мифология