...И ничего не жаль (с)

May 29, 2013 12:32

В минувшую субботу состоялось последнее в моей жизни - по крайней мере, как я её вижу, а впрочем, чем Бог не шутит - занятие во Дворце пионеров на Воробьёвых горах. В смысле, проводимое мной занятие. С июня я там больше не работаю.
Спрашивают тут разные люди, почему. Могу и вам объяснить.
Я во Дворце провёл в общей сложности двадцать три года. Из них десять - преподавателем. Из них семь - руководителем групп "Юные биологи" и "Юные экологи" для дошкольников и младших школьников.
Из них шесть - без выходных. Занятия - по субботам и воскресеньям (в последний год - только по субботам) с утречка.
Кажется, я просто устал. Выражаясь высоким штилем, запахло палёным: это профессиональное выгорание. Когда на детей раздражаешься, никому это не нужно, а им - в первую очередь.
А ещё это бюджетная сфера со всеми-всеми вытекающими. Я готов посетить три всем известных диспансера ради Университета. Ради Дворца - уже нет. Про то, как дальше может развиваться судьба Дворца (не в связи с моим уходом, Боже упаси, а просто в контексте времени), я как-нибудь ещё напишу.
Спрашивают тут разные люди: грустно? Могу и вам сказать: грустно.
Но, как обычно, хочется закончить чем-то хорошим, беспечальным. В течение последнего месяца работы я сделал то, до чего руки не доходили все эти годы: я принёс альбомчик в живой уголок и стал рисовать.

Попугай какаду. Завёлся пару лет назад невесть откуда. Характер скверный, почти ничего не ест - поматросит и бросит, хватает клювом за пальцы, а позировать не захотел: стал прыгать и вопить. Карандаш.


Попугай ара. Я долго считал, что его зовут Вова, потому как он громко объявлял всем свою родовую принадлежность ("А-ра!") и вот это имя. А потом оказалось, что зовут её Маруся, а Вова - имя бывшего хозяина. Феерический клюв. Вот вы можете пальцами раздавить плод маньчжурского ореха? То-то же. Тушь, внезапно совершенно прекрасная в своих возможностях тушь.


Красноухая черепаха. Их там бесчисленное множество. Дети всегда спрашивают, можно ли погладить, и я всегда разрешаю - но не могу удержаться от оговорки, что это не более осмысленно, чем гладить по ботинку. Вот уж кто совершенно чудесно позирует. Тушь.


Грач. Колченогий и совершенно несчастный старый грач, никогда не взлетающий с пола вольера. Но натура прекрасная, и им я в целом доволен. Тушь.


Внезапно морж, целых два ракурса. Живого во Дворце нет (просто аквариума нет таких размеров, а так бы давно уже), но это - самый приметный и один из самых старых экспонатов в зоомузее. Превосходно выполненное чучело. В 1990-е годы у него украли аутентичные бивни, так что вот это - гипсовые, но зато как две капли воды. Чернила, и это тоже оказалось интересно.



Шиншилла. Скучный и ночной зверь, которого обычно не видно. Когда вылезает - большая радость. Деткам надо объяснять, что кормить надо только зеленью, ибо зверь нежный, а гладить не стоит, ибо шерсть сваливается и выглядит не товарно неопрятно. Чернила. Смотрите-ка, в последний день сподобилась вылезти и попо-попозировать.


Наконец, банальнейший из зверей живого уголка - кролик, просто кролик. Они приходят и уходят, но детям нравится. Всплеск численности кроликов в живом уголке случается, когда наступает осень. А всё почему? Всё же не просто. На лето деткам на дачку покупают кролика-для-забавы, а осенью детка наигралась, а кролик (меня очень в своё время потрясла эта информация) при всей своей деревянности тоже считает, что заслуживает любви и внимания. Начинает искать общения, тосковать и в итоге оказывается в живом уголке Дворца. Там и внимание тоже наличествует. Чернила.


Всё. Просто всё.

v. brevis, omnia sponte fluant

Previous post Next post
Up