Первая монотипия, с которой я начал эксперименты с этим художественным средством - это портрет Тома Круза в образе Лестата в журнал "Rolling Stone" для обзора фильма «Интервью с вампиром». Я был вдохновлен гравюрами Эдварда Мунка и монотипия оказалась единственным правильным выбором для этой работы. Постепенно, одна работа за другой, все привело к тому, что у меня теперь есть собственный пресс.
Монотипия - это процесс печати, в результате которого получается одно изображение, но иногда можно сделать и второй «призрачный» отпечаток при наличии достаточного количества чернил на поверхности оргстекла. Я рисую гравюрными чернилами на плексигласе, затем стираю чернила, процарапываю их, наношу краску обратно, раскатываю, экспериментирую, получаю интересные виды текстур, цвета и формы, потом кладу лист на изображение, использую свой гравюрный пресс и затем снимаю одно изображение с живописи на плексигласе.
Я просто люблю произвольные образы, мне нравятся случайности, которые здесь происходят. Это вталкивает меня в какой-то экспрессионизм, который не может возникнуть в моей голове, когда я пишу маслом или с помощью пастели. Я бы сказал, что сейчас, 60 процентов из того, что я делаю, это живопись маслом на холсте, возможно 25 процентов пастель, а остальные 15 - это монотипия.
В "Кости Черного Кота" - биографической книге о легенде блюза Роберте Джонсоне, я решил использовать средства монотипии из-за ее органичности. Есть правило - монотипия хороша, по крайней мере я это сам обнаружил, с более темными предметами. Я люблю края и текстуры. Это вызывает ощущение юга 1930-х годов, блюза, и неровной музыки Роберта.
(Книга посвящена жизни музыканта, который, родился в 1911 году в сельской местности Миссисипи, трагически погиб, в возрасте двадцати семи лет, но оставил после себя творческое наследие, которое сделало его бессмертным среди любителей блюза. Существует легенда, согласно которой молодой гитарист продал душу дьяволу в обмен на его музыкальный дар. Критики отметили иллюстрации Гари Келли: «…просвечивающие и непрозрачные отмывки, динамичные мазки кисти, процарапанные линии, разумное использование светящегося белого, а также тяжесть наложения оттенков синего и коричневого, точно передают все те чувства, которые вызывает эта мифическая легенда").