Постколониальное

Feb 26, 2015 01:22

По следам очередных привилегий

Постколониализм (и пост.-кол.-«феминизм») - это не просто такое красивое слово, означающее бурный рост сознательности на задворках цивилизации. Колыхать это постмодернистское месиво национальных и культурных идентичностей я не буду, хочу ткнуть пальцем только в один аспект, о котором должна помнить всякая феминистка.


Постколониальная риторика (западно-белые привилегии, гордый национализм, пересчет бессчетных культурных опытов, «миллиард басмачей, расстрелянных твоей бабушкой») изобретена не для развития и прогресса, а для законного чморения всех, кто смеет выступать против проституции, траффикинга и секс-туризма в странах третьего мира. Это потом риторику взяли на вооружение малограмотные сетевые тролли.

Каким образом применяется? По сигналу раздается громкий стон ущемленных идентичностей, которым именно феминистки и аболиционистки наносят непоправимый урон. Если выступают западные деятельницы - то они виновны по факту западности. Если выступают местные - то виновны в привилегиях, в умении читать-писать, шибкой образованности и вообще продались колонистам.

Проституция объявляется эмпауэрментом сексуально угнетенных женщин третьего мира и «как вы смеете называть наших проституток жертвами, лишать их гордости и достоинства?» или «говорить о дискриминации - это ваша западно-восточная бинарность, фи».

Всякие упоминания о проблеме насилия над женщинами объявляются стигматизацией этих самых женщин. Попытки указать на экономическое принуждение к проституции - это расистские намеки на неспособность местных секс-работниц к свободному выбору. Возмущения по поводу сексуальной эксплуатации - это стремление загнать едва раскрепощенных афро-азиаток в колониальную викторианскую мораль, запретить им сексуальность и всячески унизить. И вообще «стремление к удовольствию - это наша национальная черта, а не секс-туризм и педофилия, почто гомогенизируете?» (о Таиланде).

Трудяги постколониализма продвигают свои идеи гордо, открыто, хотя и витиевато. Так что это не очередные происки белых угнетательниц, а извлечения из собственных пост.-кол. писулек. Их матчасть. И стоит за ними не внезапная национальная идентичность, а секс-индустрия (этого они тоже не скрывают). Постколониализм, собственно, есть авангард легализации и нормализации проституции в третьих странах.

Посему когда начинают вопрошать «а с какой ты ымперии» - за вопрошающими всегда, всегда, непосредственно или через одно-два рукопожатия стоят очередные деятели очередных Sex Work Projects. Сутенеры.

лжефеминизм, η κακία

Previous post Next post
Up