Как-то раз у мамтус завелся злейший враг и ненавистник. Это был не кто иной как смеситель в ванной вместе с подельником своим, душем. Они отравляли мамтусу житьё и мытьё, в то время как с остальной семьей вели себя культурно. Грех смесителя был в том, что он был старый и страшный, а душ иногда капал куда-то там в неположенное место. Гнобимые мамтусом, мы запланировали покупку нового оборудования, но все как-то откладывали.
И вот однажды мамтусин терпёж вышел и произошли события, которыми в нашем доме завершилась эпоха принципата и фиктивной республики и наступил доминат и окончательная империя. Меня дома при этом не было, но я фиксировала хронологию по телефону.
В одну прекрасную солнечную субботу в семь тридцать утра мамтус взошел к питацупу и заявил, что смеситель не кто иной как проклятая сволочь и пойдем-ка за новым прямо щас немедленно, а старого поганого смесителя отдадим под трибунал и скрутим ему башку.
На что питацуп ответил, что давайте подождем до понедельника и не будем корчить себе выходные.
Мамтус собрал лицо в кулак и пошел якобы мыться. Во время мытья из ванной доносились звуки бомбежки и топот кавалерии. Очевидцы сообщают об устрашающих ультиматумах, которыми мамтус подрывал боевой дух противника: «я тебе покажу не закручиваться! Ты у меня землю жрать будешь!»
Через 20 минут мамтус выскочил из ванны немытый, но в мокрой одежде, и хитрым голосом сообщил что, похоже, смеситель до понедельника не доживет. Уже, чего греха таить, не дожил.
Питацуп пошел осматривать поле боя, и увидел, что смеситель, краны и душ разворочены напрочь и вырваны из стены вместе с кусками кафеля и арматуры.
Позвав мамтуса на место преступления, питацуп услышал, что «он (смеситель) в меня ржавчиной плюнул, я хотела выр… только подкрутить». Позднее свидетели долго выражали удивление, как это мамтус своими небольшими щупальцами сумел так раскурочить стену, трубы и стальные конструкции. Историки со временем пришли к выводу, что здесь была задействована не физическая, а моральная сила.
«Вы, мамтус, почто его так?» апатично спросил питацуп.
«А чо он меня?! Он меня и обливал, он меня и обжигал, он на затылок мне набрызгал… Но это не я! я только подкрутить…» отмазывался мамтус.
Сразу после смерти смесителя, когда даже тело его еще не остыло, мамтус обсыхал в коридоре, и тут кто-то позвонил в домофон. Мамтус с разбегу помчался хватать трубку и нечаянно вырвал всё устройство из стены. Сразу после этого мокрый мамтус уселся на пол перед ванной и стал почему-то срочно срезать мозоли, при этом из ноздрей у нее, по словам свидетелей, вырывалось небольшое пламя.
Питацуп сдался, прибил на место домофон, схватил мамтуса и вместе с ней дружно помчал в Оби за новым смесителем. (Этот магазин мамтусу что дом родной. Один раз она пришла туда и без зазрения нарвала кусков от разных рулонов, чтоб нам показать «какие обои в коридорчик пойдут». Мы все удивлялись как это мамтус не догадался настричь ковров, не иначе у ней была минутка слабости).
Питацуп начал починку стены и установку новых кранов, а мамтус закрылся в туалете, продолжая осквернять память покойного смесителя: «не душ, а свинская собака, одни унижения от него... да еще БАЧОК тут проклятый шатается!» Услышав про бачок в туалете, питацуп схватился за область сердца. Я в этот момент уже была дома и вот этими самыми глазами видела, как питацуп ревел в сторону сортира нечеловеческим голосом: «мамтус, оставьте ваших намерений, нового бачка не будет, а будет ведро! Цинковое!» (А ведь питацуп не только не кричит, но и практически никогда не разговаривает).
Мамтус послушался и унитазный бачок шатать перестал.
Когда смеситель был установлен, мамтус одобрил работу, сел пить чай, и с неподдельной невинностью на лице заявил: «надо же как совпало! - старый сломался, а тут раз, и новый поставили…»
Питацуп некоторое время был бдительный и внимательно вслушивался в мамтуса, содрогаясь при заявлениях «а вот раковина мне живот царапает» или «стол мне палец зашиб». В ответ на подозрения мамтус божился что нет-нет, конечно она не будет (в ближайшее время) мстительно выкорчевывать мебель… Но это все были обходные маневры и военная хитрость!
На самом деле мамтус затаил. Очень затаил. И стратегически выжидал.
И вот, два года спустя…
...В одну прекрасную солнечную субботу в семь тридцать утра мамтус взошел к питацупу и заявил, что проклятый БАЧОК до понедельника не доживет. Уже, чего греха таить, не дожил.
Злопамятный мамтус издевательски пригрозил «ведром цинковым» и предложил немедленно приступить к полному и беспощадному ремонту санузла (и сделать его «весь такой сиреневый»), а затем, размявшись на туалете, перейти к бодрой замене пола, потолка, труб, паркетов, обоев, дверей и окон в остальной квартире, и все это желательно начать прямо щас, в семь тридцать утра.
- Не любите вы этот бачок, мамтус. Как и смеситель покойный… Вот и он и «сломался».
Мамтус, с достоинством:
- Мысли материальны! Потому и ломается!
- Знаем мы вас. Вы там закрываетесь и мысли эти лично материализуете.
Долгие переговоры, мольбы и дипломатическая изворотливость позволили питацупу сойтись на замене бачка и унитаза без радикального слома, сноса и сруба остальной квартиры. Однако вожделенный мамтусов ремонт не заставил себя долго ждать и был вскоре свершен силами пойманного где-то на улице Шурика-узбека, Избранного (я уже писала о нем в главе про шайтан-дизайн).
Ну и отдельным добрым словом стоит упомянуть некоего «Володю-газового» (так он записан у мамтус в телефоне), который годами чинит нам трубы-унитазы, вовсе не будучи сантехником, а будучи, как следует из названия, невинным сотрудником газовой компании, который однажды зашел проверить газовый шланг. Мамтус его завербовал, не счел его отмазки убедительными, объявил, что «и там и тут трубы, какая разница», вследствие чего бедный газовщик по сей день служит у мамтуса сантехником, не приходя в сознание.