Камо грядеши, Slutwalk?

Jun 27, 2014 21:30


Справка. Первый Slutwalk (Марш шлюх) прошел в Торонто как акция протеста против публичного заявление полицейского Майкла Сангвинетти «…женщины должны избегать одеваться как шлюхи, чтобы не стать жертвами». Дело было в 2011 году.

Квир-активистка и трансозащитница Хизер Джарвис и секс-преподавательница Соня Барнетт организовали марш протеста, имея намерением изменить значение слова «шлюха» на «та, кто контролирует собственную сексуальность».  Дальше протестное движение обросло идеологией, привлекло внимание прессы и всё заверте…

Марш быстро распространился и стал мегапопулярным «феминистским» мероприятием; подобно выходкам ФЕМЕН его с удовольствием смакуют в СМИ (в отличие от акций без порно-нарядов). Среди благих целей Slatwalk заявлены противодействие слатшеймингу, культуре изнасилования и виктимблеймингу.

Методы этого праведного противостояния, однако, вызывают вопросы. По неизвестным причинам слово «шлюха», созданное и используемое сексистами для оскорбления стало ключевым для освобождения (как быть с другими мизогинными словечками, не указывается). Выступление против культуры изнасилования в нарядах, изобретенных сексистами для услаждения своих взоров, тоже, гм, несколько странный способ противостояние этому самому сексизму. Зато лозунги -- правильные и положительные: против изнасилований, против обвинений, против харрасмента и оскорблений. Можно сказать, сплошной феминизм.

Однако.



Вот что пишет канадская феминистка Меган Мерфи: «…Я подписалась на сайт Slutwalk Toronto и на их страницу на фейсбуке, поскольку это казалось местом, где проходит большинство обсуждений. Я все искала и искала какого-то упоминания о феминизме, какого-либо подтверждения и признания того, что да, это феминистское дело и феминистская борьба - борьба, которую женщины вели десятилетиями. Вместо этого я снова и снова обнаруживала не только отрицание какой-либо связи с феминизмом, но часто и откровенное отвращение к нему. Я видела многочисленные нападки на радикальный феминизм и феминисток, я наблюдала упрочение негативных и лживых стереотипов о феминизме (вы знаете их: мужененавистницы, мизандрички, без фана, секс-негативщицы и т. д.) Хотя я уверена, что у организаторов были добрые намерения, и желание сделать Марш для всех, это стало похоже на «фан-феминизм» - НЕТ НЕТ, МЫ СТАНДАРТНО-ПРИВЛEКАТЕЛЬНЫЕ ФЕМИНИСТКИ, МЫ ЗА ФАН, МЫ ОКЕЙ. МЫ ЛЮБИМ ПЕНИСЫ И ПОРНО, И ВЫГЛЯДИМ СЕКСИ…»

Неудивительно, что такие ласкающие мужской глаз марши рвутся поддерживать "любители и ценители" женщин.

FactCheckMe и Сэм Берг тоже сказали свое веское по этому поводу, четко обозначив границы между Маршем и феминизмом. Гейл Дайнс и Венди Мерфи заявили: «Женщины должны выйти на улицы, чтобы вынести приговор насилию, но не затем, чтобы получить право называться шлюхами».
Разве что Джессика Валенти одобряет, покачиваясь на феминистских каблуках. Но она большая любительница фана и эротики, так что не будем ее осуждать.

Возникает вопрос, если не феминистки, то КТО? Если феминистки на подобных парадах в лучшем случае упоминаются вскользь, если их нет в числе организаторов, если нет ни намека на феминистскую символику, а на плакатах и растяжках днем с огнем не найти ничего на предмет патриархатного угнетения, дискриминации, женского освобождения, то для чего весь шум? Чье это действо? Cui prodest?

Действительно, откуда есть пошло такое массовое НЕфеминистское движение, что с успехом шагает по планете? Понятно, что участвуют там и возмущенные женщины, готовые назваться шлюхами, чтобы выразить свой протест против несправедливости. Но кто инициирует, кто организует, кто толкает речи и потирает ручки?

Но отставим умозаключения и перейдем к голым фактам.
Начнем с того, какие цели обозначили для «Марша шлюх» его основательницы Соня Барнетт и Хизер Джарвис: «Контроль над своей сексуальной жизнью не должен означать, что мы готовы принять насилие, неважно, участвуем ли мы в сексе для удовольствия или для работы».

Картина становится немного яснее, когда мы узнаем, что Соня Барнетт является участницей кампании «After Bedford», выступающей за «права секс-работниц», то есть легализацию проституции.

Но и это вполне невинно. Дальше становится интереснее.

Начнем с родины Марша - Торонто. На страничке Марша в фейсбуке мы видим заявление «Slutwalk Toronto поддерживает заявления и права секс-работников», с отсылкой на сообщение организации секс-работников «Maggie’s Toronto». И в твиттере Slutwalk тоже ссылается на «Maggie’s»/

Перемещаемся в Нью-Йорк. На тамошнем марше орудуют представительницы сразу двух подобных организаций Sex Worker’s Outreach Project, и Red Unbrella Project.

Отправляемся в Тусон, Аризона: один из спонсоров Slutwalk - SWOP Tucson (Sex Worker’s Outreach Project) - та же малина.

Денверское отделение SWOP тоже марширует.

Сан-Франциско - Erotic Service Providers’ Union

Лондон - English collective of Prostitutes на марше

Перт - Scarlett Alliance

Мельбурн - та же организация

Берлин - Hydra ставит условия

Ну и остановимся с перечислениями. Суть понятна - там и сям, а возможно и везде (я не проверяла все до единого, но в Латинской Америке то же самое) эти марши проходят под эгидой, при участии, при поддержке организаций секс-работников. Конкретный вклад этих организаций оценить сложно, но их присутствие несомненно.

Организации эти на первыы взгляд выступают за все хорошее и правильное, которое выглядит примерно так:



Прямо или косвенно на «маршах шлюх» разных стран и континентов действуют сторонники легализации, отнюдь этого не скрывают и активно пропагандируют. Для феминисток, которые выступают против порно и проституции, это довольно неприятно. Но не самое неприятное.

У всех вышеперечисленных организаций есть кое-что общее. Помимо красивой цели защиты прав секс-работников они:

а) продвигают защиту прав сутенеров, ой, нет, менеджеров и охранников упомянутых секс-работников, как, скажем, Maggie’s. Занятный документик: http://media.wix.com/ugd/177062_5b517c8a681649309774b8ced0fd4ed1.pdf;

б) являются партнерами либо филиалами International Union of Sex Workers (Scarlett Alliance, Hydra, English Collective of Prostitutes), очень интересного предприятия. Руководит им некто Дуглас Фокс, представляющийся секс-работником, который, однако, вместе с партнером обозначены как владельцы эскорт-агентства в документальном фильме «The Escort Agency». Дуглас с удивительной логикой доказывает, что не только сутенеры, но и производители детской порнографии тоже своего рода секс-работники;

в) относятся к Sex Workers’ Outreach Project USA (SWOP USA), организации, основанной гражданкой Робин Фью, которая была осуждена за подпольную организацию проституции в разных штатах. Одним словом, «мадам»;

г) или просто их руководители были осуждены за сутенерство, как Максин Дуган из Erotic Service Provider’s Union.

Даже Терри Джин Бедфорд, чьим светлым именем назвала организация, в которой состоит зачинательница движения Соня Барнетт, и та отсидела за содержание борделя.

И это не какое-то особенно порочные исключения. В Аргентине профсоюз секс-работниц AMMAR, в Мексике - защитница прав секс-работниц были пойманы за руку на организации секс-траффикинга. А сколькие еще не пойманы?

За одним исключением все вышеуказанные причастные к Slutwalk организации (и AMMAR) входят в благодатную сеть Network of Sex Work Peojects и без зазрения угрожают и травят бывших жертв, осмелившихся рассказать правду.

Существуют организации, действительно занимающиеся проблемами настоящих и бывших проституированных женщин. Однако речь сейчас не о них. А о конкретных организаторах и популяризаторах Slutwalk-ов, которые опасны не идиотскими попытками прославить слово «шлюха», а откровенным сутенерским лобби и легитимизацией «такой же работы». Собственно, вот это исследование прямо причисляет Slutwalk к движениям за права секс-работниц (читай сутенеров), как бы ни хотелось закрывать на это глаза.

Все это выглядит жуткой и отвратительной пародией на  марш Take Back the Night (Вернем себе ночь), который действительно основывался как движение против мужского насилия против женщин. Но про него не пишут мировые СМИ, ведь там не сделать симпатичных фото.

Таким образом, если отбросить романтику, красивые лозунги и наивных участниц в сухом остатке выходит, что Slutwalk организован при живейшем участии организаций, возглавляемых или поддерживаемых сутенерами, причем осужденными, отсидевшими сутенерами. И когда они приводят свои излюбленные аргументы «не смейте говорить за проституток, дайте им слово» -- это неправда. Бывшие жертвы секс-индустрии говорят совсем не то, что «секс-работники», владеющие борделями.

Поэтому хотелось бы, чтобы феминистки, в том числе русскоязычные, прежде чем поддерживать, перепощивать, распространять и восхвалять смелость и бравость таких вот маршей, оценивали их действительную задачу. Это критически важно, так как уже не первое десятилетие доброе имя феминизма используется как вывеска для самых разных недобрых начинаний. Пропаганда проституции и поощрение женщин заниматься «такой же работой» -- одно из них. Это просто позор.

Примечание.
Вся вышенаписанная информация ищется за минуты, для этого не нужны связи в гугле. Ее не скрывают ни сутенерские организации, ни странички Slutwalk-ов по разным городам. Хорошо понятно почему и, главное, кто любыми способами старается выдавить, дискредитировать, заткнуть феминисток радикального и аболиционистского направлений, в том числе и в русскоязычном интернете. И кампания эта проводится конкретно теми же лицами, которые участвуют в Slutwalk-е и рекламируют его и «социальные гарантии» для проституток в публичном фемпространстве.

лжефеминизм, феминизм, η κακία

Previous post Next post
Up