В разных феминистских группах и сообществах мне регулярно попадаются статьи и картинки, продвигающие идею боди-позитива. Многие из них действительно годные и мотивирующие. Например:
не столько подачка женщинам, сколько расширение маркетинга модного шмотья и косметики. ну и отвлечение от борьбы, куда ж без того. хотя я тоже за моделей плюс-сайз, только не издевательство, когда есть "норма" и микроскопический сектор "плюс-сайза" 46ого размера, а за реальное разнообразие. не знаю, как на практике это совместить с идеей полного отказа от иерархии красоты, слишком глубоко она въелась в культуру.
я тоже за моделей плюс-сайз... не знаю, как на практике это совместить с идеей полного отказа от иерархии красоты, слишком глубоко она въелась в культуру Я малыми силами пытаюсь разобрать на части эту культуру, хотя бы начать думать над деконструкцией.
Когда я вижу-слышу про "моделей", плюс там или минус сайз, у меня возникает справедливый вопрос - это модели чегоДля чего они в принципе? Кому нужны образцы женской внешности или там поведения
( ... )
Когда я вижу-слышу про "моделей", плюс там или минус сайз, у меня возникает справедливый вопрос - это модели чего?
тогда уж для чего. Одежду показывать же, не это ли было изначальным предназначением модельного бизнеса? с другой стороны, интересно было бы подумать над тем, как могла бы выглядеть индустрия шмоток без модельного бизнеса вообще.
мы и без них видим разных женщин в обычной жизни
ммммм вот тут я на границе насчет дисмоделс, потому что инвалидок мы как раз не видим практически. И одежду на них не шьют. с другой стороны, вон у меня знакомая дисмодел есть, и то, что я наблюдаю через нее в этом сегменте модельного бизнеса, мне не нравится.
А потому этого не произойдет. Максимум заменят один образ другим, и тогда худышкам придется жрать и обматываться поролоном.
модельный бизнес - это не одежда. Это только кажется, будто цель - одежда. В этом смысле примером могут служить советские журналы мод - женщины на фотографиях просто показывали одежду. Плюс в журналах часто бывали страницы с модой для полных, плюс вклейка с выкройками. Вот это - одежда. Из моделей и их внешности культа не творили, и я не припомню психоза и паники "хочубытьтакойкакона". Близко к этому и кино и прочие. Конечно, далеко от идеала, но хотя бы примерно.
А индустрия красоты сегодня - это не одежда и "этой зимой носят широкие штаны", это индустрия по созданию недостижимой мечты, в погоне за достижением которой женщины будут тратить и тратить деньги, силы, нервы, но всегда будут чувствовать себя приниженными, несовершенными и готовыми к порицанию - мол, ну и что что ты учительница года - посмотри какая у тебя жопа, какие жуткие брови, какие морщины. То бишь женщины будут заниматься исправлением себя, а не требовать каких-то там прав.
Вот я тоже думала про советскую моду. С другой стороны, стандарты красоты для советских женщин тоже существовали, насколько я понимаю. Но ты считаешь, что в принципе существование такой профессии как модель вообще возможно без индустрии красоты-объективизации?
Сей час, одежда и "мода в целом", не только на шмотье. Маркетологи продают образ, стиль жизни, внешность так же идет определенным маркером статуса. Обычно это образ богатой, успешной вечно молодой худышки, или малолетней сексапильной девочки подростка, есть даже сей час понятие одежда как бы фаст фуд. Извиняюсь что не в тему, это нам в рамках маркетинга рассказывали, не знаю на сколько полезная инфа.
это полезная информация. Это может ведь касаться не только одежды. Какая-нибудь газированная вода с красителями внезапно становится символом свободы и признаком счастливой, богатой, крутой жизни. И покупают не газировку, а этот образ. А машины? Купить внедорожник ценой в пол-квартиры, работать на его оплату лет пять, молчу уж про бензин, страховки и прочее то - чтобы почувствовать себя вот как этот крутой мужик в рекламе. И не замечать, что тратишь годы, чтобы эту машину заработать, обслужить, и постоять на ней в пробке. Так и модели продают свой образ, выглядят счастливыми на экране - и люди покупают одежду, вещи, фитнес, специальную еду и кучу всего еще, чтобы стать счастливыми (как она), не замечая, что счастливых в этой схеме вообще нет. Ну, кроме производителей фитнес-хлопьев с 1000% наценкой, возможно.
Да, все так. Есть даже целый вид "рекламных стратегий эмоционального типа",
например: В современном мире все больше покупок совершается не в силу жизненной необходимости, и они направлены не на удовлетворение «реальных» потребностей, а потребностей иного, психологического естества. Как заявил в одном своем интервью всемирно известный итальянский модный «император» Лучано Бенеттон («Benetton»): «Мы делаем одежду для людей, которые в ней не нуждаются
( ... )
Ну по идее, новые проблемы они же высасываются из пальца, но человека нужно убедить, что это действительно проблема-проблема, что бы она бросилась покупать, можно придумать сто первый способ ее решения, вот только это крем, новая волшебная технология морщины проходят вместе с целлюлитом за три дня и всего за 99 тысяч 45 копеек, или например поп звезда такая та пользуется вот только таким парфюмом, хочешь быть как она, купи этот пузырек, и будет тебе счастье. Ну вот с кажем "проблема лишний вес", крема такие и такие, чаи, и таблетки, массаж такой массаж сякой, это вот просто немереное количество денег вытягивается, не за что. Но любой товар на рынке имеет жизненный цикл, и рано или поздно его продажи падают, тогда нужно придумать новый ход, что бы привлечь внимание покупательниц заново. Один и тот же продукт может обновляться, скажем, только у нас новая формула от древни египетских шаманов, вытяжка из яиц черного кота, по новой технологии, сделает вас на 20 лет моложе.
Получается, что здесь в качестве примеров - морщины, целлюлит и лишний вес. Целлюлит, кстати, да - он ведь есть у 100% женщин, вроде как. Как и мимические морщины, как и кутикула, как и волосы на ногах. Поняла, спасибо =) Какая тема получилась хорошая.
Я нарочно такие примеры выбрала, для наглядности, вообще рекламные стратегии "эмоционального типа" не имеют, ни чего общего не с логикой, не с необходимостью. Они как правило завышают претензии, что бы морковка всегда весела перед носом, (кстати забыло про сопутствующие товары, большинство косметологических средств же не продаются по одиночке, всегда идет крем ночной-----крем дневной-----крем послеобеденный) Целлюлита нет только у фотошопленных картинок, так как это гормональное явление, нормального женского тела, и по по моему еще лет 30 назад он мало кого так парил, так же как и морщины и волосы на теле.
Вообще, это поразительно. Как умудрился кто-то сделать проблемой нормальное? Волосы или кутикулу. "у меня проблема - у меня есть руки! Девочки, помогите, кто как избавляется от них?" И все поверили о_О
Специально обученные люди) Вообще вся сегодняшняя экономика строится на продажи воздуха людям, на достижении недостижимых идеалов, и сбыче чужих мечт, под это разработаны специальные науки..
ИМХО, та же схема с браком, и институтом семьи, нам его так же втюхивают и рекламируют. Но в результате мы никогда не придем к идеалу который смотрит на нас с глянца или телевизора. Государству невыгоды работающие женщины, и оплачиваемый репродуктивный труд.
хотя я тоже за моделей плюс-сайз, только не издевательство, когда есть "норма" и микроскопический сектор "плюс-сайза" 46ого размера, а за реальное разнообразие. не знаю, как на практике это совместить с идеей полного отказа от иерархии красоты, слишком глубоко она въелась в культуру.
спасибо, хороший текст.
Reply
Я малыми силами пытаюсь разобрать на части эту культуру, хотя бы начать думать над деконструкцией.
Когда я вижу-слышу про "моделей", плюс там или минус сайз, у меня возникает справедливый вопрос - это модели чегоДля чего они в принципе? Кому нужны образцы женской внешности или там поведения ( ... )
Reply
тогда уж для чего. Одежду показывать же, не это ли было изначальным предназначением модельного бизнеса?
с другой стороны, интересно было бы подумать над тем, как могла бы выглядеть индустрия шмоток без модельного бизнеса вообще.
мы и без них видим разных женщин в обычной жизни
ммммм вот тут я на границе насчет дисмоделс, потому что инвалидок мы как раз не видим практически. И одежду на них не шьют.
с другой стороны, вон у меня знакомая дисмодел есть, и то, что я наблюдаю через нее в этом сегменте модельного бизнеса, мне не нравится.
А потому этого не произойдет. Максимум заменят один образ другим, и тогда худышкам придется жрать и обматываться поролоном.
Не то что бы сейчас этого не происходит кое-где.
Reply
А индустрия красоты сегодня - это не одежда и "этой зимой носят широкие штаны", это индустрия по созданию недостижимой мечты, в погоне за достижением которой женщины будут тратить и тратить деньги, силы, нервы, но всегда будут чувствовать себя приниженными, несовершенными и готовыми к порицанию - мол, ну и что что ты учительница года - посмотри какая у тебя жопа, какие жуткие брови, какие морщины. То бишь женщины будут заниматься исправлением себя, а не требовать каких-то там прав.
Reply
Reply
Reply
Обычно это образ богатой, успешной вечно молодой худышки, или малолетней сексапильной девочки подростка, есть даже сей час понятие одежда как бы фаст фуд.
Извиняюсь что не в тему, это нам в рамках маркетинга рассказывали, не знаю на сколько полезная инфа.
Reply
Это может ведь касаться не только одежды. Какая-нибудь газированная вода с красителями внезапно становится символом свободы и признаком счастливой, богатой, крутой жизни. И покупают не газировку, а этот образ. А машины? Купить внедорожник ценой в пол-квартиры, работать на его оплату лет пять, молчу уж про бензин, страховки и прочее то - чтобы почувствовать себя вот как этот крутой мужик в рекламе. И не замечать, что тратишь годы, чтобы эту машину заработать, обслужить, и постоять на ней в пробке.
Так и модели продают свой образ, выглядят счастливыми на экране - и люди покупают одежду, вещи, фитнес, специальную еду и кучу всего еще, чтобы стать счастливыми (как она), не замечая, что счастливых в этой схеме вообще нет. Ну, кроме производителей фитнес-хлопьев с 1000% наценкой, возможно.
Reply
например: В современном мире все больше покупок совершается не в силу жизненной необходимости, и они направлены не на удовлетворение «реальных» потребностей, а потребностей иного, психологического естества. Как заявил в одном своем интервью всемирно известный итальянский модный «император» Лучано Бенеттон («Benetton»): «Мы делаем одежду для людей, которые в ней не нуждаются ( ... )
Reply
Reply
Ну вот с кажем "проблема лишний вес", крема такие и такие, чаи, и таблетки, массаж такой массаж сякой, это вот просто немереное количество денег вытягивается, не за что.
Но любой товар на рынке имеет жизненный цикл, и рано или поздно его продажи падают, тогда нужно придумать новый ход, что бы привлечь внимание покупательниц заново.
Один и тот же продукт может обновляться, скажем, только у нас новая формула от древни египетских шаманов, вытяжка из яиц черного кота, по новой технологии, сделает вас на 20 лет моложе.
Reply
Целлюлит, кстати, да - он ведь есть у 100% женщин, вроде как. Как и мимические морщины, как и кутикула, как и волосы на ногах.
Поняла, спасибо =)
Какая тема получилась хорошая.
Reply
Они как правило завышают претензии, что бы морковка всегда весела перед носом, (кстати забыло про сопутствующие товары, большинство косметологических средств же не продаются по одиночке, всегда идет крем ночной-----крем дневной-----крем послеобеденный)
Целлюлита нет только у фотошопленных картинок, так как это гормональное явление, нормального женского тела, и по по моему еще лет 30 назад он мало кого так парил, так же как и морщины и волосы на теле.
Не за что) обращайтесь)
Reply
И все поверили о_О
Reply
Вообще вся сегодняшняя экономика строится на продажи воздуха людям, на достижении недостижимых идеалов, и сбыче чужих мечт, под это разработаны специальные науки..
ИМХО, та же схема с браком, и институтом семьи, нам его так же втюхивают и рекламируют. Но в результате мы никогда не придем к идеалу который смотрит на нас с глянца или телевизора.
Государству невыгоды работающие женщины, и оплачиваемый репродуктивный труд.
Reply
Reply
Leave a comment