Дача моих друзей Крузенштернов - особенно место. Там даже приличные люди начинают морально разлагаться. Во-первых, утрачивается интерес к производительному труду. Во-вторых, появляется страсть к гамаку и пиву. В-третьих, пробуждаются преступные наклонности.
Как-то раз, проведя день в утомительных беседах и купаниях в Волге, под вечер мы всей компанией развели костер. Мирно сидели, кормили комаришек, употребляли напитки. Раньше всех угомонились Крузенштерны и еще кое-какой усталый народ, и удалились они в домик.
Потом и я почувствовала сонливость и побрела в сторону спальни...
Но в тепле и при свете я внезапно приободрилась и решила на ночь почитать, уютно разместив книжку на чьем-то мягком супруге. Сквозь открытую дверь дачи я слышала какую-то возню, потом все затихло.
Вышла я на крыльцо и закурила, наслаждаясь черной непитерской ночью. Внезапно при неверном свете далекого костра и луны я заметила бледные тени, подозрительно крадущиеся на участок.
Тени были удивительной формы, сдавленно шушукались и выглядели уголовно.
«Ворьё!», подумала я и потянулась за дубиной…
Сражаться не пришлось. Оказалось, что оставшаяся у костра троица проголодалась и замерзла. Вместо того, чтобы посетить дачный холодильник или хотя бы нарвать малины при помощи свечи, они решили запечь картошку. Для этого потребовалось много углей. Дрова, однако, кончались.
Отказавшись от дурацкой идеи пошарить вокруг себя и обнаружить солидный запас дров, замерзшая троица принарядилась и решила дрова криминально украсть где попало.
Дачные наряды Крузенштернов заслуживают отдельного слова. Они хранятся на даче не первое поколение, и служат главным образом для того, чтобы вы, надев их, растеряли остатки личного достоинства и окончательно загубили свою репутацию. Многие наряды имеют собственные имена.
«Куцая рубашка» и «Дядь Сашин свитер» означают строго определенные предметы. Хотя абсолютно все рубашки там безбожно куцые, а 90% гардероба пожертвовано загадочным дядь Сашей.
Итак, в составе троицы находились Юлька (чей муж спал в даче), мой муж и Алина. Все люди крайне культурно-образованные, а кое-кто даже милиционер.
Алина поверх купальника обрядилась в свалявшийся «Дядь Сашин свитер», где один рукав распустился еще при Брежневе, а второй был аккуратно разодран по шву и изображал крыло ангела.
Муж мой надел советские треники со штрипками под пяткой и тщательно их подпоясал подмышками. Вытянутые коленки торчали на полметра вперед. Рубашка изящно облегала фигуру и манила большим оторванным воротником.
Юлька нашла пышный плащик 70-го размера и надела опять же на купальник. Плащик был хоть и невероятной ширины, но при этом длиной до талии, пояс определялся в районе подмышек. Причины такого фасона установить не удалось.
И вот эти босые, грязные и косматые личности пошли на дело. Я застигла их возвращение - они приволокли немало пней и трухлявых бревен. И были весьма горды тем, что совершили столь хитроумную кражу. Голоса их звенели тюремной романтикой...
Утром выяснилось, что смелые грабители, подвергаясь отчаянной опасности, сперли бревна на ничейном пустыре, где они гнили многие годы.