Body image

Jan 30, 2013 20:40


Перевод статьи Лоррейн Смит, оригинал тут

Лоррейн Смит объясняет, как давление СМИ заставляет женщин быть стройными и красивыми.

Как-то вскоре после Рождества я стала чувствовать себя толстой, что не так уж странно, и в целом объяснимо тем количеством калорий, которые я употребила за предыдущие несколько недель.

Я также ощутила себя старой и вышедшей из моды проведя вечер в пабе с людьми младше меня на 4-10 лет, которые носили одежду, купленную за прошедшие 4 месяца, а не за последние 4 года.

Несмотря на то, что на меня в общем никто не давит, чтобы я соответствовала стереотипам юности, стройности и моды, я все еще время от времени хочу быть кем-то другим, не собой.


Большую часть времени я вполне довольна своим внешним видом. Я знаю, что у меня большая задница и я с удовольствием имела бы ноги подлиннее, но не вижу смысла в том, чтобы беспокоиться о вещах, которые едва ли смогу изменить. Поэтому я просто не буду расстраиваться или чувствовать неуверенность.

Мое фото никогда не появлялось в журналах и меня не волновало, что я не соответствую тому совершенному образу, который они представляют, ведь фото нестандартных моделей все равно ретушируются. Однако я недавно заметила, что в действительности и на меня влияют картинки из журналов и телевидения.

Я не представляла, как мало медиа-образов женщин, к которым я имею отношение, пока один рекламный ролик не заставил меня улыбнуться. Это был ролик для Нокиа 7650, где трое мужчин демонстрировали свои животы, чтобы поздравить с днем рождения коллегу, которая снимала их на телефон. Это была реклама с обычными людьми, такими, какие они есть, что большая редкость в сегодняшних СМИ, а особенно - в рекламе.



Почему же так много вполне разумных женщин сталкивается с проблемой образа тела? Исследование университета Глазго выдвинуло версию, что женщины почти в 10 раз чаще недовольны своим видом. Почему так? Кто оказывает давление на нас, заставляя оставаться молодыми и стройными?

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти ответ: не дальше, чем стоит ваш телевизор. Когда нас не бомбардируют изображениями высоких, тонких и гламурных девушек в передачах, где все полные персонажи ценны лишь комичностью, тогда нас подвергают воздействию роликов «Весонаблюдателей» или «Быстрого похудения» во время перерывов на рекламу. Конечно, никто не говорит нам, что мы должны взять и купить именно эти продукты, чтобы выглядеть  как вот эти люди, но это мало помогает, когда, идя в магазин, мы не можем найти ничего подходящего.

Так называемые «модные» компании экономят на ткани, так что их размеры становятся все меньше, и они кроят свою одежду для более спортивных фигур, чем есть у большинства женщин. Это означает, что множество женщин чувствует себя ненормальными, когда на самом деле все наоборот; и это затрагивает нас во все более молодом возрасте. Подростков всегда дразнили в школе за то, что они толще или худее, выше или ниже чем их ровесники, но, так как журнальный рынок для девочек-подростков растет и желание расти дальше заставляет захватывать все более юную аудиторию, молодым девушкам становится все труднее принимать свою внешность. Опрос 500 учениц школ, проведенный Христианской ассоциацией молодых женщин показал, что одна из трех все время думает о своей фигуре и только 14% довольны своей внешностью.

Телекомпании, продавцы одежды, редакторы журналов, рекламные агентства и Голливуд должны сделать намного больше, чтобы остановить эту тенденцию. Нам нужны изображения женщин, которым мы в состоянии подражать, но не просто потому, что они выглядят определенным образом. В конце концов, привлекательность - это больше чем просто хорошо выглядеть в бикини. Джейми Ли Кертис в прошлом году снялась для журнала без макияжа и фоторетуши, а вот Кейт Уинслет подпортила впечатление от своей прекрасной работы за предыдущий период, появившись в начале этого года на обложке мужского журнала в явно отредактированном виде.

Время от времени кое-кто в СМИ упоминает о проблеме (помните британский "Вог" с моделью 14 размера?) только чтобы с радостью замести ее обратно под ковер как только получит свою выгоду. Возможно, нам не стоит ждать пока СМИ поймут, и следует сфокусироваться на самих себе первыми, однако затруднительно «любить кожу, в которой ты живешь», когда тебе постоянно твердят, что у  тебя должно быть слишком много чертовой ерунды на первом месте.

Что больше всего беспокоит меня в этом всем, так это то, что на мужчин не оказывают того же давления. Несмотря на то, что мужчины очевидно становятся более озабоченными своей внешностью, чем раньше (как правило, им рекомендуется заменить свое пивное брюхо кубиками на животе, если они хотят произвести на нас впечатление), общество приемлет гораздо больше типов мужских фигур, чем женских.

Мужчин, даже если они набрали немало килограммов, по-прежнему обожают жены и подруги, а мужчины считают тех же женщин непривлекательными, если тем случилось располнеть на пару размеров. Мужчины могут ходить небритыми и чувствовать себя секси, но если женщина потеряет бритву, то мир покатится к чертям собачьим! Мужчины могут стареть изящно, в то время как женщинам все время говорят, что морщины - это плохо, и они сделают вас похожими на персонажей «Бабьего лета» даже до тридцати лет, если вы не заплатите как минимум 15 фунтов за баночку крема.

Я подозреваю, что многое обусловлено социальной средой, однако большинство мужчин, видимо, имеет иммунитет к медиа-образам знойных мачо, окруженных юными девушками, предпочитая смотреть как раз на девушек. Купите женский журнал, и вы увидите фото юных стройных женщин, таких, какими мы должны быть в чьем-то идеальном мире. Купите мужской журнал - и вы снова увидите фото тех же женщин. Там могут быть и мужчины, на страницах моды, но читатели, без сомнения, будут смотреть лишь на одежду. Почему и мы не можем делать так?
Иногда я задумываюсь, не сами  ли женщины становятся худшими врагами для себя, когда столь жалким образом представляют собственное тело?

перевод, женщины, красота

Previous post Next post
Up