Frontline в Сергиевом Посаде

Oct 22, 2011 23:20

Я, как девица, склонная к самокопанию и поиску смысла в всем, происходящем вокруг себя, не могу не сказать в очередной раз: ничто не происходит просто так. Увидела на днях черно-белый листок на столбе, почему-то остановилась и прочитала о фестивале документального кино Frontline. Будет. Здесь. Подумала, "надо бы сходить" и пошла дальше. Когда, где - в памяти не отложилось. Я не любительница документалистики, почему вдруг? Мысль, как овсянка с утра - как пришла, так и ушла. А в пятницу вечером звонит соседка и зовет (меня, почему-то, считают деушкой, тянущейся к высокому и зовут на концерты, выставки и спектакли чаще, чем на пьянки и дискотэки) понятно куда: на фестиваль документального кино, который будет завтра, т.е., в субботу, буквально, в нашем же доме. И знаете что? Я провела сегодня 7 увлекательнейших и очень познавательных часов в компании людей, среди которых было немало тех, с кем мне бы хотелось познакомиться, пообщаться, кто вызвал уважение и даже восхищение. Я, в принципе, не понимаю, как такое мероприятие оказалось в Посаде?  Зрителе и участников было немного, человек 30, но они были, мы посмотрели три фильма (с четвертого я сбежала, потом объясню почему). Спорили после каждого фильма, режиссер трех из них был с нами, американец  Джон Алперт (Jon Alpert). Я сама не верила себе - но мне не было скучно, я злилась, сопереживала, ненавидела, боялась, плакала, боялась и умилялась. Меня зацепило, и если честно, я позавидовала этим ребятам из этого центра экстремальной журналистики. Они хоть иногда делают в своей жизни что-то, что может, пусть гипотетически, сделать нас немного лучше, мир немного  безопаснее. А как живем мы? большинство из нас? Я до сердечных болей переживаю из-за вещей и событий, которые не стоят и минуты моей жизни и здоровья, и хорошего настроения, и любви, которой я могла поделиться с окружающими людьми. А я ныла всю неделю, что мне, пиздец, как не везет в жизни, я такая обделенная и несчастная. Я ушла с четвертого, последнего фильма, потому что моя "коробочка" для эмоций заполнилась до отказа, а фильм о Политковской  с первых же минут начал меня прессовать. И я сбежала. Инстинкт самосохранения у меня халтурит в большинстве случаев, но иногда включается, впрочем, ненадолго. Жена фотографа, героя одного из этих фильмов, который зарабатывает на на войнах, сказала то, что мне кажется, можно сказать о документалистах в общем: "Мне не понять его. Зачем рисковать жизнью, чтобы сделать фотографии, которые никто не хочет смотреть". Я не могу сказать, что я все поняла, за один день и три фильма, но я увидела что-то. Не смотри долго под ноги или вверх, смотри почаще вокруг себя и иди дальше.

документальное кино, я, frontline, Джон Алперт

Previous post Next post
Up