Очередной киноянварь

Feb 05, 2016 11:06

... получился богатым на качественные фильмы и сериалы. Начну, пожалуй, с фильмов. В эту подборку решила включить только те, что понравились. Не буду тратить ваше время на те, которые никак. Достаточно того, что потратилась на них сама. :)

Bone Tomahawk / Костяной томогавк (США, 2015)



Размеренная жизнь в провинциальном городке на Диком Западе перестает быть томной, когда из полицейского участка пропадают задержанный бродяга, помощник шерифа и женщина-врач жена одного из главных героев. Улики указывают на индейцев-каннибалов, и вопреки опасениям, что все похищенные уже благополучно съедены ненавистными "троглодитами", на поиски выживших отправляется четверка смельчаков - престарелый шериф (Курту Расселу возраст очень к лицу!), его очень немолодой помощник, благородный ковбой с поломанной ногой, он же - муж той самой похищенной девы, и персонаж-который-всегда-нарывается-и-потому-явно-умрет первым. Ну, а дальше начинается Старикам здесь не место.

Фильм заявлен как вестерн с элементами ужаса, хотя мог бы прекрасно обойтись без заявленных элементов. Не то чтобы хрупкая барышня во мне хлопалась в обморок (как раз барышня закалена просмотром куда более натуралистичных фильмов), однако эта пара-тройка мясных сцен кажется здесь как минимум неуместной. В остальном молодца! Сильные характеры, долгие задушевные разговоры, ветер и песок прерий - все очень в духе.

Но не без ложки дегтя. В отзывах ругаются на общую затянутость и Патрика Уилсона. Руки прочь от Патрика! С его лицом настоящего американского героя он всюду на своем месте, а вышеупомянутую затянутость можно расценивать двояко. С одной стороны, да когда ж это все закончится, а с другой, стоит погрузиться в атмосферу фильма, как два часа пролетают незаметно. Невнятную концовку опустим.

Рекомендую любителям фильмов про дикий-дикий вест, но любителям-староверам, так как шаблонность героев, слишком книжные диалоги и монотонность повествования может отпугнуть зрителя, избалованного масштабными перестрелками и динамичными погонями.

The Revenant / Выживший (США, 2015)



Кто бы там что ни говорил, а мне фильм понравился! Очень!

Я не буду пересказывать сюжет, все и так в курсе. Не буду рассказывать и как это сделано, здесь все подробно описано.
Конечно, ляпов немало, сценарий откровенно хромает на обе ноги, но если принимать то, что преподносится на экране, безропотно, особо не вдумываясь и делая скидку на ту самую киношную условность, Выживший кажется почти идеальным. Создатель Бёрдмана не мог не оправдать возложенных на него ожиданий!

Увы, насладиться просмотром сполна не получилось, потому как муж регулярно делал истерическое рукалицо из соседнего кресла, но тем не менее свою долю удовольствия я получила.

Во-первых, это картинка! Склоняю колени перед гениальнейшим из операторов. Картинка бесподобная! И я не про мясо, если что. А про подачу материала, про удивительные натурные планы, про аллюзии на Тарковского, наконец. Всего лишь несколько кадров, но от них перехватывает дыхание...

image You can watch this video on www.livejournal.com



The Revenant by Tarkovsky from The Petrick on Vimeo.

Во-вторых, актеры. Лео играет как бог. Дайте ему уже Оскара! У Тома Харди получилась каноническая сволочь, ну в его таланте я не сомневалась. Очень понравилась честная игра Донала Глисона (Поттериана, Черное зеркало, Из машины).

В-третьих, как они заставили заиграть все заявленные жанры! Тут и берущая за душу драма, и добротный вестерн, и захватывающие приключения, и леденящий кровь триллер... Однозначно в копилку любимых фильмов.

Legend / Легенда (Великобритания, США, Франция, 2015)



В основу фильма положена подлинная история Реджинальда и Рональда Крэй - знаменитых мафиозных близнецов, царивших в Лондоне 60-х годов. Крепко сбитый сценарий, достоверный антураж, двуликий Том Харди, с легкостью перевоплощающийся то в одного брата, то в другого, и отличный саундтрек сливаются в первоклассной криминальной драме.

Отдельно хочется отметить исполнительницу главной женской роли Эмили Браунинг. После этого фильма, а точнее во время него посмотрела на нее другими глазами. Или раньше ей давали не те роли, или девушка раскрылась именно здесь, но одновременно с Реджи Крэем актриса очаровывает и зрителя.

Фильм идет больше двух часов, но проглатывается залпом в отличие от бесконечной Черной мессы, которая как бы про то же, но сделана абы как. Кстати, Черную мессу мы так и не досмотрели, сдулись на первом часе. Легенда же - это песня, мрачная ода гангстерскому миру со всеми его неприглядными реалиями и дерзкой романтикой.

The Walk / Прогулка (США, 2015)



Еще один байопик уже от мэтра Роберта Земекиса. Джозеф Гордон-Левитт рассказывает о самой умопомрачительной прогулке, совершенной французским канатаходцем Филиппом Пети. Амбициозный въюноша с горящим взором отважился пройти по канату между ньюйоркскими башнями-близнецами в августе 1974 года. Что этому предшествовало и как это, собственно, происходило, и показано в фильме.

Актер явно на своем месте. Правда, в какой-то момент начало раздражать бесконечное самолюбование, но в основу сценария положена книга самого Филиппа Пети "Достать до облаков", а человеку, дотянувшемуся до них, можно простить многое. Ну, такой этот Пети самолюбивый жук (справа киношный, слева реальный).



Атмосфера богемного Парижа, как и деятельного Нью-Йорка передана прекрасно, а знак качества Земекиса присутствует на всем, разве что не задело те самые струны. Фильм замечательный, но без восторга. Сомневаюсь, что буду пересматривать его как трилогию "Назад в будущее", но и ничего плохого сказать не могу.

Le tout nouveau testament / Новейший завет (Бельгия, Франция, Люксембург, 2015)



Это прелесть что такое! Для начала сразу скажу, что людям верующим смотреть этот фильм противопоказано. Однако предполагаю, что адекватные верующие с чувством юмора оценят всю иронию лучше нас, простых смертных, истово верящих в теорию большого взрыва, и по-доброму посмеются над многими сценами из этого чудесного во всех отношениях фильма.

Бог есть. Он живет в Брюсселе и почти все время проводит за компьютером, где пишет код бытия. Бог этот знатный шутник с кучей комплексов, потому и живем мы так себе. Могли бы и лучше, честно говоря. У Бога, которого играет комик от этого самого бога Бенуа Пульворд, есть жена - затюканная богиня, которая в присутствии мужа не может связать двух слов, и два ребенка. Про мальчика мы все знаем, а вот про девочку не известно ровным счетом ничего. Девочка эта своенравна, считает своего отца тем еще засранцем и однажды сбегает из дома, чтобы обзавестись апостолами и творить собственные чудеса.

И здесь начинается самое интересное... Каждый апостол - это отдельная история, уникальное евангелие, фильм в фильме, в котором поднимаются те или иные проблемы нашего такого неидеального общества. Но мы же помним, кто во всем виноват, да?

Новейший завет представляет собой утопию. Концовка - феерия той самой утопии и торжество маразма, но такого доброго лампового маразма, когда небо в цветочек, а силы гравитации и какая бы то ни было доктрина отсутствуют, всюду мир, счастье и благодать.

Фильм чем-то похож на Амели, скорее даже не чем-то, а кем-то, а именно своими неоднозначными героями. Здесь нет отрицательных персонажей, здесь у каждого своя правда. Общая атмосфера также вызовет ряд аналогий.

Как и на любое явление, идущее в разрез с привычными нормами и устоявшимися ценностями, отзывы на Новейший завет диаметрально противоположные - от полного восторга до острого неприятия и промывания глаз святой водой, поэтому не берусь советовать. Смотреть или нет - решать вам самим. Но визуальный ряд, талантливые актеры, тонкий юмор, граничащий с ядерной самоиронией, и те самые изюминки, рассыпанные здесь повсюду, намеренно попадающие в кадр или маячащие на заднем плане, определенно заслуживают внимания.

A Time to Kill / Время убивать (США, 1996)



История довольно тяжелая. Изнасилована маленькая темнокожая девочка, ее убитый горем отец вершит правосудие. Это первые пятнадцать минут фильма. На протяжении оставшихся двух часов хронометража идет судебное разбирательство, в результате которого будет ясно, отправят главного героя на электрический стул или справедливость восторжествует.

Тема расизма и правосудия раскрывается во время схватки двух профессионалов - прокурора, изумительно сыгранного Кевином Спейси (вот он - будущий Фрэнк Андервуд во плоти!), и адвоката, не менее поразительного Мэттью МакКонахи. Удивляюсь, как на пике популярности его героя в романтических комедиях тех лет режиссер разглядел в МакКонахи талантливого драматического актера, который особенно полно проявит эти свои драматические способности много лет спустя - в Настоящем детективе и Далласском клубе покупателей.



Сэмюэл Л. Джексон в роли отца девочки также чрезвычайно убедителен. Крупный план актера за несколько секунд до выстрелов впечатывается в сознание. Эти горящие глаза - ууух... Да и Сандра Буллок, здесь в свои лучшие годы, добавляет шарма картинке.

Кино неспешное, мудрое и пронзительное. Советую смотреть всем без исключения!

Bridge of Spies / Шпионский мост (США, Германия, Индия, 2015)



Очередной фильм, действие которого основано на реальных событиях. В разгар Холодной войны бруклинский адвокат Джеймс Донован ведет переговоры об освобождении американского пилота, захваченного в СССР. Тут и ожившая история, и военные тайны, и суровые реалии Берлина, разделенного стеной на восток и запад, и глубокие мысли о добре и зле, о предвзятости и беспристрастности.

Стивен Спилберг сделал очередную конфетку, его Шпионский мост безупречен. Изумительный актерский состав, тщательно выписанные диалоги, атмосферная цветовая гамма, продуманные локации, прекрасная музыка... И, конечно, Том Хэнкс - старина Том Хэнкс, который всегда играет умных, честных, стойких и сильных духом героев.

Марк Райлэнс заслуживает отдельного внимания. Он уже получил золотой глобус за своего советского шпиона. Подозреваю, что скоро к этой награде добавится и Оскар за роль второго плана. Бесконечно радует, что старая гвардия еще способна утереть нос молодому поколению!

Ну, и опять же речь идет о длинном-длинном фильм, который проглатывается залпом, а на титрах хочется штудировать википедию на предмет узнать больше о только что просмотренном, что уже является показателем того, что вечер прожит не зря.

The Intern / Стажер (США, 2015)



Престарелый Бен Уитакер натешился пенсией и собой в ней и решает попробовать себя в роли стажера в интернет-магазине модной одежды Джулс Остин, она же умница и красавица Энн Хэтэуэй. Понимающий, услужливый, мудрый Бен, с ролью которого безупречно справился Роберт де Ниро, и супом накормит, и дочку главной героини на праздник сводит... Актер буквально вывозит на себе весь фильм харизмой и обаянием.

Местами по-доброму смешно, местами трогательно, а местами как сковородкой по лбу...

Фильм - торжество феминизма. С одной стороны, ура-ура, а с другой, как-то грустно. Пока главная героиня борется за свою маленькую, но гордую компанию, пышет креативными идеями и показывает бестолковым работницам, как правильно складывать платьюшки в коробки для пересылки, ее муж домохозяйничает дома (молодец какой), играет с дочкой в русалочку (супер-папка) и изменяет деятельной жене с какой-то маман из детского садика (Семен Семеооныч!). При этом Джулс в теме и не гонит муженька взашей. Она искренне раскаивается в том, что мало времени проводит дома, и просит у мужа прощения. Захотелось поплакать на тему о темпора, о морес.

В целом фильм неплохой, но какой-то такой непродуманный что ли. Соглашусь с одним критиком, что "и герой и героиня за время фильма не изменились ни капли, остались при своих - собственно, с ними вообще ничего не произошло, кроме того что они познакомились и обнародовали свои жизненные позиции." И Рене Руссо в роли пошлой массажистки ужасна! В остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.

На этом пока закончим. Переведу дыхание и появлюсь с январской подборкой сериалов. :)

фетишизм в быту, кино

Previous post Next post
Up