Босс vs. Карточный домик

May 26, 2014 09:41

Сегодня я расскажу вам об очередном сериале, который оставил неизгладимый след в моей сериальной душонке, а именно о Боссе. Для начала воодушевляющий постер... х)



Как вы уже поняли, пост будет интересен лишь узкой группе сериальных задротов ценителей, поэтому широкая общественность может гулять дальше, а всех заинтересованных приглашаю под кат.

А началось все с Карточного домика, очарованная которым я вознамерилась посмотреть все политические драмы, когда-либо бывшие на слуху.

На том же ресурсе, на котором я узнала про Карточный домик, довольно часто упоминался некий Босс. Естественно его мы и начали смотреть как только так сразу. И это была наша первая и единственная ошибка.

Господа, товарищи и прочие комрады, если вдруг вы заинтересуетесь подобными сериалами, начинайте просмотр с Босса или хотя бы делайте перерыв между этими двумя сериалами, потому как на протяжении первых пяти серий Босса над всем происходящим довлела харизма Кевина Спейси. Фильм выверенный, бьющий по больным точкам, отличная психологическая драма, но ты видишь Келси Грэммера, автоматически представляешь на его месте Кевина Спейси и почти физически ощущаешь его отсутствие в этом сериале. Ах, он бы сказал то же самое гораздо выразительнее, а в этой сцене он был бы более уместным... О Кевин! Где же ты?

Однако уже на шестой серии великий и ужасный Келси Грэммер таки вытеснил тень Фрэнка Андервуда и окончательно воцарился на экране, недаром в 2012 году актер совершенно заслуженно был удостоен премии Золотой глобус за лучшую мужскую роль в драматическом сериале. К слову в этом же году Босс был номинирован на ту же премию в категории лучший драматический сериал, но уступил это звание Родине (ах-ах.. еще одна моя любовь!).

Итак о чем кино. В центре событий мэр Чикаго, страдающий нейродегенеративным заболеванием (деменция с тельцами Леви, если это кому-то о чем-то говорит) и скрывающий это от окружающих - жены Мередит (очередная Железная Леди, о да) и помощников Эзры Стоуна и Китти О’Нил. Болезнь начинает ухудшать мэру жизнь, однако он старательно не замечает ее проявлений, занятый подготовкой к губернаторским выборам и исправлением ошибок из прошлого. Местами бизнесмен, местами мафиози, но неизменно политический гигант, сметающий все препятствия, стоящие на пути к цели... В войне все средства хороши. Для этого человека каждый день наедине со своим сумасшествием становится испытанием на прочность и ежечасным, даже ежеминутный самоутверждением в своей власти, а Чикаго - театром военных действий.



По ходу просмотра я нашла миллион и одно совпадение с Карточным домиком. Начну с самых очевидных, а именно с персонажей.

Клэр Андервуд, великая женщина великого мужчины, - здесь Мередит Кейн. Опять же очень не хватало харизмы Робин Райт, однако Конни Нильсен, она же Мередит, все же справилась с ролью жены мэра отлично.



Характер взаимоотношений этой пары очень точно передает следующий скриншот. Невероятно далекие друг от друга (в отличие от стопроцентного единения главной супружеской пары в Карточном домике) они все же делают общее дело, в жертву которому принесли и собственный брак.



Вместо Дага Стампера - Эзра Стоун, и вот как раз Эзра произвел на меня куда большее впечатление. Особенно во втором сезоне. Здесь я бы поспойлерила от души, но, пожалуй, не буду.



В Карточном домике роль падшего ангела политика исполнял конгрессмен Питер Руссо, в Боссе мы имеем дело с его более удачной версией Беном Зейджаком. У каждого свой порок, но эти ребятки ох как похожи.



Помните бравую репортерскую братию - Зои Барнс, Джанин Скорски и Лукаса Гудвина из The Washington Herald? Здесь эти три человека воплотились в одном Сэме Миллере, журналисте из The Sentinel.



Драматизма и экспрессии в сериал добавляют Эмма Кейн, дочь мэра, ответственная за драматизм...



...и Китти О’Нил, его личный помощник, на долю которой выпадает как раз та самая экспрессия.



Теперь о динамике. Повторюсь, что первые пять серий мы скучали по Кевину Спейси и недоумевали, почему Босс возносят в ранг богов среди политических драм и почему же его нельзя даже сравнивать с пустышкой Карточным домиком, нашпигованным баксами и именитыми актерами, а потом мы втянулись, сделали вид, что поняли, и далее по накатанной схеме под названием "ну скорее бы вечер и продолжение истории".

Я не могу сказать, что этот сериал чем-то лучше или хуже Карточного домика. По моему мнению, оба фильма выполнены очень качественно и профессионально, игра актеров на высоте, декорации соответствуют, в обоих сериалах саспенс назревает постепенно и неотвратимо, а потом извергается десятибалльным торнадо на зрителя, однако Босс все же уступает Карточному домику в том, что, увы и ах, второй сезон оказался последним, тогда как продолжение Домика мы ждем и предвкушаем уже сейчас.

К сожалению, эта грустная тенденция наблюдается в отношении многих хороших сериалов. Или по прошествии времени и энного количества серий фильм скатывается в уг, или закрывается во всем своем великолепии и недосказанности, что самое печальное. Да, обсуждается возможность создания полнометражного фильма, в котором будут завершены начатые сюжетные линии, однако мне с трудом верится, что в полтора часа можно впихнуть невпихуемое и рассказать, а чем же собственно все закончилось. Многое осталось неизвестным, невысказанным, нераскрытым. Еще хотя бы один сезон, но телеканал Starz непреклонен в своем решении.

Ну, и еще чуть-чуть о Боссе. Музыка к фильму, написанная композитором Брайаном Райцелом, выполняла довольно интересную функцию. Будучи больше дискомфортным шумовым фоном к происходящему, чем полноценным музыкальным произведением, она утяжеляла психологическую составляющую сериала, нагнетая и отпуская ситуацию в нужных местах.

Сам саундтрек чрезвычайно хорош. Вот хотя бы прошу оценить opening credits по пятибалльной.

image Click to view



У каждого сериала есть свои общеизвестные фишки, узнаваемые критиками и зрителями. В Боссе это фирменные белесые цвета, блуждающая камера, долгие молчаливые паузы. Все это добавляет атмосферы к хронике одного безумия. Безумия, начавшегося с одного человека и постепенно захватившего весь город...

Рекомендовать не буду. Сериал нетипичный, своеобразный, суровый и депрессивно-мрачный, с первой и до последней реплики о политике и про политику. Зачем я смотрю подобные фильмы? Поверьте, это чертовски интересно! :)

И по уже сложившейся традиции несколько цитат, да и закончим.

***
Пожалуйста, не принимайте мою озабоченность за признак дружелюбия. Всё, что отражается на вас, отражается и на мне. Мне всё равно, как вы делаете то, что вы делаете, мне важно, как это выглядит.

***
Тому, кто хочет рыбки, придётся сначала намочить задницу. Друзья мои! До тех пор, пока вы не боитесь мочить свои, я буду окунать свою вместе с вами!

***
Ты волен строить собственные планы, даже за счет Кейна, если пожелаешь, но не сейчас, в следующем раунде. Но этот случай нужно выбросить из головы. Преемственность любой ценой. Не менять ландшафты вообще или менять только его видимость. Так мы оказались там, где мы есть. И так мы здесь и останемся.

фетишизм в быту, кино

Previous post Next post
Up