Музей железнодорожной техники в Бресте

Jan 15, 2013 14:48

В новогодние праздники мы совершенно случайно оказались в Бресте с неслучайной целью... А целью был музей железнодорожной техники. Я бы сказала, что мы всем семейством любим паровозы, поэтому эта наша вылазка получилась наидушевнейшая. :)

В городе Бресте есть локомотивное депо, одно из первых в Беларуси. Паровозы, локомотивы и вагоны кардинально менялись из года в год, поэтому очень сложно представить ту технику, которая работала в Беларуси, скажем, сто лет назад.
Специалистами, а проще сказать - фанатами, бывшими работниками локомотивного депо был почти собственноручно собран необычный комплекс паровозной техники двух прошедших столетий. Теперь они уже пенсионеры и работают здесь экскурсоводами. Рассказывают об экспонатах не по записям историков, а из своей собственной, прожитой жизни и работе на этих, уже раритетных, паровозах...

До сих пор жалею, что мы не выкупили экскурсию, потому пришлось довольствоваться обрывочными сведениями, долетавшими до наших ушей то там, то тут, поэтому фото паровозов под катом no name, так как гуглить мне было лень. Но смею отметить, что и без точных дат и названий мы получили колоссальное удовольствие от этого культпохода.

Прежде чем перейти к фотографиям, все же приведу несколько выдержек из вики:
Музей основан 15 мая 2002 года. Общая площадь составляет 29000 м². Длина трех экспозиционных путей - 1200 метров. В экспозиции музея находится около 70 образцов натурной железнодорожной техники, включая паровозы довоенного, военного и послевоенного поколений. Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие, что позволяет использовать их в экскурсионных поездках и киносъемках. Также имеется более ста экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории.

Ну, а теперь будет много картинок. :)




Впечатляет. Очень.


Рядом с этим паровозом я зависла надолго...




Почти магическое переплетение трубок...


От огромных колес захватывает дух.


Вокзальные электрические часы 1953 года. Увы, уже не идут...


Часть паровозов была открыта для посещения... Естественно, мы посетили почти все. :)
Машинариум внутри одного такого паровоза. Нас не покидало сюрреалистическое чувство, что дергая за все эти рычажки и переключатели, мы рискуем пробудить железного монстра к жизни...








Очень колоритный вагон... Почему-то в голову лезут ассоциации с Диким Западом, хотя где мы и где Дикий Запад. :)


Рядышком пристроился такой экземпляр.


Вагончик, в который все порывалась забраться дочь, однако как раз он был закрыт.


Курсант Дмитрий Гвишиани.


А в таком вагоне когда-то давным давно солдатики ехали на войну...


Ай, красавец!


Еще один.


Не знаю, как точно называется эта штука (прошу помощь зала), но она мне определенно понравилась.


Еще один кинематографичный вагон.


А здесь на перроне хоть кино снимай...


Сцепки можно рассматривать бесконечно, но я покажу вам только одну фотографию.


Детали...






Поднялся ветер, пошел сильный снег, и мы спрятались в одном паровозе...


А фотоаппарат я по-прежнему не прятала.




Снег перестал идти так же внезапно, как и начался, и выйдя из паровоза, мы случайно влились в проходящую мимо экскурсию и так же плавно залились в вагончик со всякой-разной коммунистической атрибутикой, семафорами и прочими интересностями.


Штабной вагон, в народе "генеральский", куда меня буквально силой затащила какая-то тетенька. "Идите же скорее сюда! Генеральский вагон совсем скоро закроют..."


Судя по гербу, генералы путешествовали в нем в начале XX века.


Внутри по узенькому коридорчику с окошками, завешанными веселенькими желтыми занавесочками, добираемся до самого штаба. В углу комнатки тумбочка с самоваром...


Сбоку на стене часы... Ох, какие часы!! Немного поколдовала с фотошопом, и получился такой почти инстаграмовский кадр. :)


На столе телефон... Звезда указывает на уже советский период.


Уже выходя, фотографирую генеральское "купе"...


Еще один вагончик уже на выходе.


Там же...


Карта железнодорожных путей Беларуси.


А уже за оградой прямо при входе в музей можно позвонить (не уверена можно ли, но мы позвонили :)) в колокол... По-хорошему, с этой фотографии и надо было начинать экскурсию. :)


Напоследок скажу, что билеты в этот музей стоят копейки. Копейки даже не по мерке россиян, несколько рядов машин которых были припаркованы вдоль ограды, а по местным белорусским меркам. Я искренне удивилась и в то же время порадовалась, что посещение этого замечательного музея доступно всем желающим.

Единственный минус музея (не только этого, но и местных музеев в целом): отсутствие печатной продукции, открыток, магнитов и прочих памятных вещичек, которые весьма успешно продавались бы там. К слову, открытки с музеем паровозов я видела и даже покупала для посткроссинговых целей в местных Белсоюзпечатях.

Если вдруг кто-нибудь из вас будет проезжать мимо, заедьте! Не пожалеете! Время работы музея, адрес и прочая контактная информация по ссылочке.

Спасибо сайту http://vandrouka.by/ за информацию о музее.
И спасибо вам, если дочитали этот пост до конца! :))

гулятельное, почти отпускное, культпоход

Previous post Next post
Up