«Голубая лента Атлантики». Этот замечательный морской приз был учрежден в 1840 году. Он присуждался пассажирским судам-рекордсменам, которые быстрее всех пересекали Атлантический океан между берегами Европы и Северной Америки.
Рождение гиганта
Обладать «Голубой лентой» мечтал любой капитан. Каждый новый трансатлантический лайнер строился с расчетом завоевать эту престижную награду.
В 1912 году по заказу английской судоходной компании «Уайт стар» («Белая звезда») был построен пассажирский пароход под названием «Титаник» - крупнейший в то время. Да и по нынешним меркам его можно считать настоящим великаном.
Капитан «Титаника»
Эдвард Смит
Корпус «Титаника» имел длину более четверти километра, ширину - без малого тридцать метров, а его борта поднимались на высоту десятиэтажного дома. Мощные паровые машины позволяли ему развивать скорость более 25 узлов, то есть около пятидесяти километров в час. «Титаник» мог вместить более двух с половиной тысяч пассажиров.
Но удивляли не только размеры этого суперлайнера. Поражали также отделка и убранство его помещений и парадных лестниц. На одиннадцати палубах-этажах разместились шикарные каюты, просторные танцевальные и спортивные залы, рестораны и бары, зимний сад, плавательный бассейн и даже… каток с искусственным льдом.
Курс на Нью-Йорк
Устраивая огромные, высокие залы, широкие лестницы, строители парохода нарушали строгие правила непотопляемости. Безопасность приносилась в жертву красоте, комфорту и роскоши. Беспечность судовладельцев дошла до того, что лайнер не снабдили даже достаточным количеством спасательных шлюпок. Зачем они? Пароход считался абсолютно надежным.
«Титаник» вышел в море из Саутгемптона - порта на юге Англии - 10 апреля 1912 года. Зайдя по пути во французский порт Шербур, а затем - в Ирландию, он 11 апреля после полудня взял курс на Нью-Йорк.
Путь его должен был пройти по северной Атлантике. На борту лайнера находились 2207 человек. Из них - 1316 пассажиров, включая около сотни детей, и 891 член экипажа.
В первый рейс на «Титанике» отправилось немало богатых людей - миллионеров и миллиардеров, банкиров, известных политиков.
«Вижу айсберг!»
Плавание проходило спокойно, чему способствовала прекрасная погода - ясная, тихая, со звездными ночами. Вел огромное судно капитан Эдвард Смит, уже более сорока лет плававший на различных пассажирских судах.
Все спокойно на лайнере-гиганте.
Скоро в путь
Между тем, на четвертый день плавания погода начала портиться. Похолодало. Все чаще на пути лайнера стали попадаться плавучие льдины, правда, еще не опасные. Но это служило нехорошим предзнаменованием. И верно, утром 14 апреля радист «Титаника» Джек Филлипс принял сообщения с других пароходов о замеченных на западе айсбергах - плавучих ледяных горах.
Лайнер шел с большой скоростью. Для безопасности следовало уменьшить ее и резко изменить курс к югу. Но это означало прийти в Нью-Йорк с опозданием, о чем не могло быть и речи. И «Титаник», не сбавляя хода, продолжал движение.
Близилась ночь. В 23 часа 40 минут матрос-наблюдатель заметил впереди темную массу. Он трижды ударил в гонг и сообщил на мостик вахтенному офицеру: «Вижу айсберг!»
Прозвучала команда рулевому «Лево на борт!» Но было уже поздно. Подводная часть ледяной горы столкнулась с правым бортом парохода и пропорола его на протяжении ста метров. В корпус «Титаника» хлынула вода.
Пароход «Титаник»
погружается в пучину океана
Сигнал бедствия
На удивление, удар об айсберг оказался настолько слабым, что пассажиры даже не ощутили его. Одни продолжали беззаботно веселиться в ресторанах, танцевать, другие начали укладываться спать.
А тем временем нежилые носовые отсеки уже были заполнены водой, и она все больше и больше распространялась по всему судну. Только теперь стало ясно, насколько грозно положение «непотопляемого» лайнера. Стюарды обходили каюты, будили пассажиров, помогали им надеть пробковые спасательные нагрудники и выводили на шлюпочную палубу.
Около полуночи капитан Смит распорядился послать в эфир сигнал бедствия. Его приняли несколько судов. Ближе всех находился пассажирский пароход «Карпатия». Но и ему требовалось более трех часов, чтобы подойти к району, где медленно погружался в холодную воду гигантский пароход.
Первыми места в спасательных шлюпках занимали женщины и дети. На «Титанике» имелось всего двадцать шлюпок. Это было крайне мало. Продержаться же в ледяной воде с пробковым нагрудником можно было лишь очень короткое время.
Свидание с «Титаником»
«Титаник» на дне океана
В два часа ночи от лайнера отошла последняя шлюпка. Один из спасшихся вспоминал: «Наклон “Титаника” быстро увеличивался. Корабль стал вертикально кормой вверх. Так стоял он несколько минут, пока не исчез навсегда в пучине океана».
Только на рассвете к месту катастрофы подошла «Карпатия» и подобрала всех, находившихся в шлюпках и на самодельных плотах.
Последствия катастрофы оказались ужасными. Спаслось 711 человек. Остальные, почти полторы тысячи, нашли смерть в ледяной воде. Капитан Смит не покинул судно и погиб.
"Титаник" потопили миллионеры!
Происшествие в ночь на 15 апреля 1912 года в Атлантическом океане близ острова Ньюфаундленд до сих пор считается самой страшной морской катастрофой. Крупнейший пассажирский лайнер мира - «Титаник» во время своего первого рейса он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2 224 человек. Из них спаслись 711 человек, погибло 1 513.
До сих пор не утихают споры почему же суперсовременный для того времени «Титаник», считавшийся непотопляемым, так нелепо налетел на айсберг и ушел на дно. Версии выдвигаются самые необычные. Например, что корабль утянула под воду, находившаяся на его борту египетская мумия Амен-Оту. Или что судно налетело на «черный айсберг», который даже в бинокль не разглядеть. Но возможно, самая парадоксальная версия, что «Титаник» стал той ловушкой, куда тайное мировое правительство заманило своих конкурентов и разом от них всех избавилось.
В начале XX века в мире сложилась странная ситуация. С одной стороны бурно прогрессировала промышленность. Создание бензинового двигателя вызвала бум развития автопрома и авиации, активно шла электрификация и индустриализация.
Но на фоне прогресса мировой экономики, США в 1907 году с огромным трудом удалось избежать банковского кризиса. Чтобы не допустить подъема третьих стран, считающихся сырьевыми придатками развитых, финансовая элита планеты, которая по слухам давно образовала тайное мировое правительство, решила упрочить свое влияние в мире. Группа влиятельных банкиров - Морганов, Рокфеллеров, Кунов, Лоебов, Голдманов, Меллонов, Саксов, Дюпонов, и др. задумала создать в США Федеральную резервную систему (ФРС), чтобы сделать доллар универсальным средством мировых платежей, и тем самым, посредством этой валюты, управлять всем миром.
Эти люди собрались в ноябре 1910 года в «охотничьем домике» Джона Моргана на острове Джекил близ восточного побережья США, где и проработали детали ФРС. Однако, кроме них на планете были и другие финансовые воротилы, которые понимали опасность создания ФРС и категорически были против создания такой системы. И тогда тайное мировое правительство придумало, как избавиться от них всех разом. Для этого требовалось заманить их на «Титаник», вывезти в открытое море и там отправить на дно. Операция сложная, но возможная.
За счет эффективной рекламной компании удалось привлечь к участию в круизе действительно многих богачей. На борт лайнера поднялись: миллионер и крупный промышленник Джон Джекоб Астор IV с супругой, бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм, владелец универмага «Macy's» Исидор Штраус, эксцентричная миллионерша Маргарет Молли Браун и некоторые другие толстосумы. В первом рейсе «Титаника» на его борту находилось 57 миллионеров. Только суммарное состояние Астора IV, Гуггенхайма и Штрауса в те времена составляло около 500 млн. долларов, или в нынешнем эквиваленте более 11 млрд. долларов.
Собирались в круиз и некоторые представители «мирового правительства». Но все они в последний момент отказались от плавания. Американский мультимиллионер Джордж Вандербильт передумал плыть якобы из-за того, что сестра его жены имела нехорошие предчувствия о рейсе «Титаника». Но самым удивительным стал отказ от путешествия в последнюю минуту банкира и фактического владельца «Титаника» Джона Пирпонта Моргана. Вместо плавания на обреченном корабле он уединился с любовницей на юге Франции.
Капитан «Титаника» Смит по слухам был членом Ордена иезуитов. И именно иезуиты занимали руководящие посты в компаниях Моргана. Они напомнили Смиту о его иезуитской клятве и отдали ему приказ потопить «Титаник». Что тот и сделал, в соответствии с иезуитской философией «цель оправдывает средства».
Смит был самым опытным капитаном компании, плавал в водах Северной Атлантики 26 лет и прекрасно знал, где находится район с айсбергами. Однако направил свое судно на огромной скорости безлунной ночью через ледяное поле площадью 80 квадратных миль, т.е. на верную гибель.
Из 175 мужчин кают первого класса, где размещались миллионеры, 118 (67%) погибло. В целом, всего только 20% мужчин спаслись с «Титаника» по сравнению с 75% женщин. Ушедшие на дно миллионеры были в массе своей благородными людьми, которые даже в экстремальной ситуации не пытались купить места в спасательных шлюпках.
После гибели противников создания частной Федеральной Резервной Системы, в декабре 1913 года она появилась на свет.
А в 1914 году была развязана Первая мировая война, уничтожившая Австро-Венгерскую, Германскую и Российскую империи, но при этом озолотившая американских банкиров.
Ссылка 1 Ссылка 2