В Госдуму внесен законопроект со скучным названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщает forum-msk.org. Но скучать нам от этого закончика, будь он принят (в чем, впрочем, особо сомневаться не приходится), не придется. Неплательщикам за те же услуги ЖКХ наше «родное» государство (кстати, по Конституции РФ, именующее себя «социальным») грозит лишать их родительских прав и изымать детей в приют для беспризорных. То ли в качестве залога, то ли насовсем. Уверяя при этом, что оно тем самым «спасает» детей от созданных родителями «неблагоприятных жизненных ситуаций» (НЖС).
Собственно, речь сейчас идет даже не о том, что «морда» нашего государства вдруг ни с того ни с сего оскалилась - это и стоило от него ожидать, исходя из того, что два с лишним десятилетия оно чуть ли не открыто проповедует принципы социального дарвинизма. Оскал-то - оскалом, но наше государство ведь не привыкло величать себя иначе, как «правовым» (один гарант-юрист чего стоит со своими заявлениями о приоритете права!). А тут загвоздка вышла - не было у властей легальных оснований на отбирание наших детей. Как это говорилось в советском анекдоте про голодного циркового тигра: «Съесть-то он съесть - да кто ж ему дасть». И власти решили восполнить этот юридический пробел, препятствующий лишению нас родительских прав. Так и появился в Госдуме обозначенный выше законопроект.
А по этому документу - будь он принят в качестве закона, повторимся, - изымать у нас наших детей можно будет даже не по постановлению суда, а волей… сыщиков и судебных приставов (последние при этом, заметим, наделяются функциями ДОСУДЕБНОГО решения, что является вопиющим логическим абсурдом).
Но чтобы не быть голословными, прочтем все же этот документ. Вот фрагменты пояснительной записки к нему, составленной его разработчиками (законопроект был внесен в ГД от имени председателя думского комитета по конституционному законодательству единороссса Владимира Плигина):
«Сегодня в федеральном законодательстве отсутствуют положения, регламентирующие полномочия и порядок осуществления розыска ребенка, а также розыска граждан-ответчиков по гражданским делам... В законопроекте предусмотрена передача ФССП (Федеральной службе судебных приставов) функции органов внутренних дел по розыску граждан-должников по исполнительным документам, розыску детей по исполнительным документам, содержащим требование об отобрании ребенка, а также по розыску граждан-ответчиков по гражданским делам. В связи с чем законопроект предусматривает нормы, согласно которым сотрудники органов внутренних дел в пределах предоставленных им полномочий обязаны оказывать содействие судебным приставам...
Кроме того, в настоящее время судебные приставы... нередко устанавливают личность лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, однако при этом не обладают правами по задержанию таких лиц в целях их дальнейшей передачи органам внутренних дел. В связи с чем законопроект предусматривает нормы, согласно которым сотрудники органов внутренних дел в пределах предоставленных им полномочий обязаны оказывать содействие судебным приставам...
Кроме того, в целях обеспечения розыскной функции судебного пристава-исполнителя в законопроекте также предлагается истребовать у должника декларацию об имущественном положении. Повышению результативности розыска будет способствовать участие в нем негосударственных субъектов, в частности, частных детективов, путем их привлечения взыскателями к розыскным мероприятиям».
Теперь немного примеров из статей самого законопроекта:
«Статья 65. Розыск должника, имущества должника или розыск ребенка.
1. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества или местонахождения ребенка судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительного документа вправе объявить розыск должника, его имущества или розыск ребенка.
2. Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или ребенка, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя. Объявление розыска является основанием для производства розыска в пределах территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств…
8. При производстве розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе запрашивать и использовать сведения из банков данных оперативно-справочной, розыскной и иной информации о лицах и их имуществе, в том числе содержащие персональные данные.
9. Для производства розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе привлекать на безвозмездной основе граждан с их согласия, по заявлению взыскателя использовать сведения, полученные в результате осуществления частной детективной (сыскной) деятельности, а для производства розыска должника-гражданина или розыска ребенка также использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации…
12. При обнаружении ребенка, в отношении которого объявлен розыск, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, принимает меры для помещения его в соответствующее детское учреждение до передачи лицу, которому должен быть передан ребенок во исполнение требования исполнительного документа об отобрании ребенка, о чем незамедлительно сообщает в орган опеки и попечительства по месту нахождения детского учреждения…
17. В декларацию об имущественном положении вносятся сведения о принадлежащем должнику на праве собственности, правах владения и (или) пользования имуществе, в том числе имущественных правах, а также сведения о совершенных им сделках по отчуждению имущества за три года, предшествующих дате подачи декларации об имущественном положении.
18. Заполненная и подписанная должником-гражданином либо руководителем должника-организации декларация об имущественном положении предоставляется в течение десяти дней со дня получения должником постановления, указанного в части 15 настоящей статьи. Декларация может быть предоставлена должником лично или через представителя, а также путем пересылки регистрируемого почтового отправления».
Далее. В статье 70, пункт 5, г) часть 6 ныне существующий закон внесенный документ предлагает дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «При проведении указанной проверки банк или кредитная организация незамедлительно приостанавливает операции по счетам должника в пределах суммы денежных средств, подлежащей взысканию».
А статью 81 ныне действующего закона внесенный в Госдуму документ предлагает дополнить следующим:
«6. Если денежные средства отсутствуют либо их недостаточно, то банк или иная кредитная организация арестовывает имеющиеся средства и (или) продолжает дальнейшее исполнение постановления по мере поступления денежных средств на счета должника до исполнения содержащихся в постановлении о наложении ареста требований в полном объеме».
Для статьи 86 предложена следующая редакция:
«2. Движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, взыскателю либо лицам, с которыми территориальным органом Федеральной службы судебных приставов заключен договор. Хранение документов, подтверждающих наличие и объем имущественных прав должника, а также движимого имущества может осуществляться в подразделении судебных приставов при условии обеспечения их сохранности».
Кроме того, законодатели намерены внести в Уголовный кодекс РФ следующие изменения:
«Непредставление в установленный законодательством об исполнительном производстве срок, либо отказ от предоставления судебному приставу-исполнителю оформленной в установленном порядке декларации об имущественном положении должника, а равно представление информации в декларации об имущественном положении в неполном объеме или искаженном виде гражданами или должностными лицами организаций, - наказывается штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов».
Таким образом, отмечает forum-msk.org, ТЕПЕРЬ ОТБИРАТЬ РЕБЕНКА У РОДИТЕЛЕЙ БУДУТ СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ И ЧАСТНЫЕ СЫЩИКИ, используя для этого любую информацию. «Живите с этим, если сможете…» - резюмирует автор публикации.
А вот с ЭТИМ жить не согласны очень многие граждане нашей страны. «До каких же пор, дорогие сограждане, мы будем терпеть эти издевательства, эту прямую агрессию людей, которым, судя по их делам, ненавистны наши семьи?» - пишет один из блогеров. Мы с ним всецело согласны.
http://www.km.ru/v-rossii/2011/11/17/prava-i-tsennosti-russkogo-naseleniya-rossii/gosudarstvo-za-dolgi-otberem-vashik