Правда и ложь об охоте Императора Николая II.

Aug 24, 2010 09:23

Правда и ложь об охоте Императора Николая II.
В годовщину прославления Царской Семьи, в интернете была развязана очередная клеветническая кампания против Государя.

Пётр Мультатули.

20 августа 2010 года исполнилось десять лет со дня Архиерейского собора Русской Православной Церкви, на котором была прославлена Царская Семья. Годовщину этого события не вспомнили ни церковные, ни патриотические сайты. Впрочем, не будем спешить, 20 августа была пятница, потом были выходные, может быть не успели.

Зато враги Царя и императорской России годовщину прославления не забыли. Именно 20 августа на десятках блогов и сайтов появилась отвратительная хула на Царственных Мучеников, главным образом на Императора Николая Александровича. Эта хула, впрочем, изрыгалась, как обычно, по «канонам» доктора Геббельса: «Лгите, лгите, в конце концов, вам поверят». Но в отличие от доктора Геббельса, который, несомненно, был одарённым демагогом, сегодняшняя хула на Царя поражает своей убогостью.

Мы не стали бы в очередной раз касаться этой мерзкой клеветы, тем более в великую и светлую годовщину прославления святых Царственных Мучеников, если бы не два момента:

1) многочисленные проявления клеветы на Императора Николая II были приурочены к 10-летию его прославления Церковью. Значит, это был осознанный богоборческий шаг, определённый вызов нам всем, православным христианам, почитателям святого Царя. «Проглотить» весь этот мусор, никак не отреагировать на него, означало бы с нашей стороны, либо трусость, либо молчаливое согласие с клеветниками.

2) Проведённый анализ показывает, что клевета наших врагов, по какой-то странной причине, находит сочувствие у некоторых людей, считающих себя «православными». Похоже, что некоторые из наших братьев готовы повторять всю мерзость распространяемую сторонниками коммунистов, врагами Православия и разного рода бесноватых личностей, для которых одно имя Императора Николая II вызывает неадекватную реакцию.
Так как ничего нового против Царя клеветники сказать не могут, они повторяют одни и те же штампы. За последнее время, ложь о Ходынке и «кровавом воскресенье» была много раз была убедительно опровергнута и несколько потускнела, даже в глазах самых твердолобых «борцов с царизмом». Правда, не у всех. 22 августа 2010 года газета КПРФ «Правда» поместила выдержки из книги вождя коммунистов Г. А. Зюганова.
Касаясь Императора Николая II, «товарищ» Зюганов пишет: «Не буду останавливаться на деталях биографии Николая II. Напомню только, что начал он с «Ходынки», когда затоптали полторы тысячи человек, проиграл вчистую две войны, разорил и развалил империю, загубил себя и семью. А ушел в мир иной, как нам сейчас внушают, чуть ли не главным действующим лицом отечественной истории».

Вообще бесстыжесть коммунистов не устаёт удивлять. Как говорит русская пословица «чья бы корова мычала, а твоя бы и молчала». Не «товарищу» Зюганову, главе КПРФ, наследнице РСДРП(б) - РКП(б) - ВКП(б), партии, залившей кровью Россию, уничтожившей миллионы своих сограждан, генофонд русского народа, не Зюганову заикаться о Ходынке. Во время несчастного случая на Ходынском поле погибло более 1 тыс. человек, во время большевистского террора - десятки миллионов.

А помимо Ходынки в строках Зюганова всё та же старая большевистская ложь о «проигранных вчистую двух войнах» (обе войны не завершились победоносно исключительно из-за деятельности Ленина, Гершуни, Савинкова, Керенского, Гучкова и им подобных) о «том, что Император развалил империю» и т.д. Всё это опровергать в который раз не имеет никакого смысла. Абсолютно уверен, что Геннадий Андреевич знает, что всё, что он пишет в своей книге о Царе и царской России есть ложь. Но ложь и словоблудие всегда были главным орудием большевиков, и отступать от этой большевистской практики Зюганов не может себе позволить.

Однако не Г. А. Зюганов стал на этот раз «главной скрипкой» в клеветническом антицарском концерте. На этот раз тон задавали всевозможные блогеры, прячущие свои имена под различными никами. Любопытно, что все их сообщения появились 20 августа 2010 года, то есть в десятилетия со дня прославления святых Царственных Мучеников, и все были посвящены одной теме: императорской охоты, в ходе которой Николай II убивал тысячи кошек. Для того, чтобы читатель понял насколько организованной была эта кампания и какой ненавистью была она исполнена против Государя, приведём некоторые из названий этих сообщений, опустив самые мерзкие. Ещё раз заметим, фактически это одна и та же заметка, организована распространённая десятками блогеров под разными названиями.

На своих страничках вышеназванные субъекты и им подобные, хором записавшиеся, либо в «клуб любителей кошек», либо в кружок «юных натуралистов», посвятили немало времени, живописуя убийства несчастных зверьков, «озверелым» Царём. Один из этих субъектов, Егор Лазарев, так и написал: «В общем, ходил Николай II по улицам с ружьём, и отстреливал тех, кто приглянулся. А специальная прислуга ещё и подсчитывала, составляла отсчёт».

При этом почти в каждом сообщении глумливо подчёркивалось, что Император Николай II прославлен как страстотерпец. (Типа, вот кого прославляет Русская Церковь).

Совершенно неожиданным было услышать в этом кошачьем концерте, некий «православный» голосок, прозвучавший с форума протодьякона Андрея Кураева. Некий «Андрей В. О.» сокрушается по поводу убийства кошек: «По-моему это просто ужасно! Для меня эти факты стали новостью.... Честно говоря, я и понятия не имел...... Для меня это еще одно подтверждение того, что св. страстотерпец Николай II канонизирован совсем не за свою жизнь, в которой, помимо такого потрясающе жестокого и совершенно ненужного убийства животных, были такие одиозные личности как Распутин, и не за своё провальное руководство страной, а именно и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за страдания перед смертью (поэтому и страстотерпец). Мне очень больно читать подобные факты из его биографии и личной жизни».

И хотя на этом же форуме «Андрей В. О.» получил достойный ответ от Игоря Афонина, сокрушаться о кошках он не перестал. При этом поражает даже не то, насколько быстро «православный» формучанин поверил клевете на святого Русской Православной Церкви, а то, с какой с радостью он её принял. Из его текста видно, что он давно готов верить всему, что скажут дрянного о Государе. Поэтому он поспешил приплести ни к селу ни к городу и Распутина, и свои полуграмотные размышления о «страстотерпчестве» и о причинах за что Императору Николаю II это страстотерпчество «присвоили».

Казалось бы, тема охоты никак не относится к Императору Николаю II, как государственному деятелю. Даже если он стрелял кошек, какое отношение это имеет к его политике? Но здесь уже упомянутый Егор Лазарев нам объясняет: «От себя добавлю, что я, конечно, не считаю, что за убитых кисок надо наказывать как за убитых людей. С него одного Кровавого воскресенья достаточно, какие тут киски... Но я убеждён, что человек который получает удовольствие от убийства животных, не лучше относится и к людям. Лично мне охота ну никак не может доставить удовольствия. Хотя нет, не совсем, так как пристрелить охотника - это удовольствие. Признаюсь, что только возможность быть наказанным, мешает мне его получить».

Смелый Егорушка. Ничего не скажешь. Убил бы он с удовольствием человека (охотника), да кишка тонка, в тюрягу посадят. Зато можно посокрушаться о кошках, а заодно и про «кровавое воскресенье» вспомнить. И ведь понятно, не сам Егорушка до этого додумался, в жизни бы он не догадался. Подсказали.

Вот именно потому, что за спиной всех этих ников и егорушек незримо стоят определённые силы, которые всеми силами и любыми средствами пытаются очернить Государя, мы вынуждены писать о «кошачьей» кампании. Именно поэтому мы скажем два слова о том, как и на кого охотился Император и убивал ли он на самом деле тысячи кошек и собак. Всё что мы сейчас скажем, пишется не для авторов тех нечистот, что были вылиты в интернет 20 и 21 августа 2010 года. С этими людьми всё понятно и им всё понятно. Ни о них и речь. Но эти ядовитые помои могут отравить, смутить добропорядочных людей, любящих Царя, или пытающихся разобраться в истории. Для них и пишем. Ибо молчанием предаётся Бог.

В монархическом обществе охота играла и играет огромную роль. Это далеко не только развлечение монарха и даже не столько развлечение. С древних времён торжественный выезд на охоту русского царя знаменовал собой могущество и величие государства. В охоте принимало участие сотни человек, включая высшую знать, иностранных послов и гостей. В царствование Царя Алексея Михайловича охота приобрела заметное политическое значение, так как способствовала налаживанию контактов с соседними странами. Соколов и кречетов посылали в подарок восточным ханам и европейским королевским домам, которые высоко ценили дары русских Царей.

Охота была определённым спортом того времени и вовсе не означала жестокости к животным. Цари строго следили о не допустимости охоты в брачный период, как животных, так и птиц, не убивали самку с детёнышами и т.д. Животных никогда не «прикармливали» для облечения их убийства, как это делалось в советские времена.

При Императорах Александре III и Николае II охота в основном проходила в Беловеже и в окрестностях Петергофа. Император Николай II очень любил охоту. Вместе с Государем в охоте принимало участие большое число приглашённых. Так, в августе 1905 года Государь записал в своём дневнике: «8 августа началась охота. Участвовали: д. Владимир, л. Алексей, Николаша и Петя». [1]

Речь идёт о великих князьях, у которых в свою очередь были сопровождающие лица свиты и т.д.

Приглашение на Высочайшую охоту считалось знаком великой милости и расположения монарха. Охота продолжалась несколько дней, после чего составлялся отчёт о результатах охоты, а в конце каждого года составлялся красочно оформленный общее число убитой дичи. Заметим, речь шла о зверях убитых не только Государем, но всеми участниками охоты.

Что же касается личного участия Государя в охоте, то выводы об этом мы можем сделать из дневниковых записей Императора Николая II. Так, в дневниках за 1907 год мы читаем: «30 октября. Вторник. В 8 часов отправился по железной дороге в Петергоф на охоту. […] Всего убито: 557. Мною: 37. 1 тетерев, куропаток 16, сова, козёл, 3 русака, 15 белок». [2]

«24 октября. Всего убито: 225, мною: 20. Тетеревов - 8, зайцев - 12». [3]

«19 октября, пятница. Убито: 214. Мною: 11. Фазанов - 3, зайцев - 8».

«25 сентября. Охота вышла удачная. Всего убито 32. Тетерева 23, семь зайцев и 2 глухаря. Мною - 5 тетеревов». [4]

«3 сентября. Всего убито 5 рябчиков, тетерев и 4 зайца. Я не стрелял».

Эти списки можно продолжать и продолжать. Всюду охотничьи трофеи Государя будут гораздо скромнее, чем общие трофеи. Поэтому все россказни, о «бойне», которую устраивал на охоте Николай II являются результатом воспалённого воображения и элементарным невежеством неучей и клеветников. Эти неучи и клеветники берут годовые результаты всей императорской охоты и приписывают их одному Государю.

Этот подлый приём применяют авторы блогов, когда помещают фотографию Государя возле убитых оленей и пишут, что это результат устроенной Царём бойни.

А вот, что пишет об охоте в Беловеже Н. К. Полевой: «В это время подвозили ко дворцу всю убитую дичь; везли ее наемные крестьянские подводы. Зубров убивали редко; условлено было щадить их; но они изредка появлялись в этой выставке, и в виде огромных экземпляров. Многочисленнее всего были козы, олени и особенно кабаны. Олени красные были очень крупны, с ветвистыми рогами. Всю эту дичь красиво раскладывали у крыльца дворца; на каждом животном была привязана записка, кто убил его. Когда получалось известие, что царский обед окончен, охотники зажигали факелы для освещения разложенной дичи, и один из них трубил что-то в огромный охотничий рог, давая знать, что выставка дичи готова. Выходили на крыльцо Император, Императрица, вся Царская Семья и свита их; подходили к дичи, любовались красивыми животными, рассказывали об особенно удачных выстрелах ... По уходе царской фамилии старший повар выбирал, что признавал нужным для царской кухни; остальная дичь раздавалась лицам, прибывшим в Беловеж для услуг Государю».

Оказывается, и зубров жалели, и оленей убивал ни один Государь, а все участники. Поэтому на фотографии Государь обходит оленей убитых не только им, а всеми участниками охоты.

Теперь пора перейти к главному мифу клеветников: к мифу о «тысячах убитых Царём кошках». Вообще в дневниковых записях Государя посвящённых охоте, кошка в качестве трофея встречается крайне редко. За весь 1905 года об убитой кошке говорится один раз: «Гулял с Дмитрием в последний раз, убил кошку». [5]

Все остальные тысячи кошек, приводимые в годовых отчётах, были убиты ведомством императорской охоты, но не как не Императором. А ведомство императорской охоты чётко руководствовалось «Правилами об охоте» Российской Империи, принятыми в феврале 1892 г. Статья 19 этих Правил указывала: «Истреблять хищных зверей и птиц, птенцов их и гнезда, а также убивать на полях и в лесах бродячих кошек и собак дозволяется в течение всего года, всякими способами, кроме отравы. Начальникам губерний и областей предоставляется дозволять употребление отравы для истребления хищных зверей в виде общей меры или выдавать на то разрешения отдельным лицам и обществам охотников».

То есть речь шла об отстреле тех диких и бродячих животных, которые были опасны для человека (угроза бешенством и т.д.). Императорская охота занималась отстрелом этих бродячих животных в пределах императорских угодий. Кто сейчас будет осуждать главу государства за существование службы по поимке бездомных котов и собак?

Но кроме этого, слово «кошка» вовсе не всегда обозначала домашнюю кошку. «Юным натуралистам» из разных ЖЖ следовало бы, вместо того, чтобы сокрушаться о «зверски убитых» домашних любимцах, задуматься: а откуда им было взяться да ещё в таком количестве в лесах? Ведь Государь охотился в лесах Беловежской пущи и Петергофа. Откуда там было взяться мурзикам и пушкам? Тем более, что если бы Николай II был бы так одержим стремлением перебить побольше кошек, то ему не надо было их искать так далеко от Петербурга. Там, в имперской столице, на 1914 год только в подвалах Зимнего дворца обитало 600 домашних кошек. Вот, где раздолье! Собственный дворец, пали не хочу! Потом, и у Наследника Цесаревича был любимый кот, и его можно было тоже пристрелить и записать в дневник: «убил кота».

А уж собак у Государя и у членов его Семьи было множество. О них и говорить не приходится.

Нашим доморощенным натуралистами невдомёк, что в лесу Царь мог встретить только дикую хищную кошку, например рысь, или лесную дикую европейскую кошку.

Если все охотничьи личные трофеи Государя за год собрать воедино, то получится весьма скромная среднестатистическая цифра, которая ничуть не превышала годовые успехи германского императора, итальянского короля, или американского президента.

А уж о некоторых деятелей советского периода и говорить не приходиться. Вот как, например, любил охотиться «самый человечный человек» В. И. Ленин. Этот «исполин» по воспоминаниям его жены Н. К. Крупской охотился на зайцев в Шушенском. «Была осень, пора, предшествующая ледоставу. По реке шла шуга - ледяное крошево, готовое вот-вот превратиться в броню. На маленьком островке спасались застигнутые ледоставом зайцы. Владимир Ильич сумел добраться в лодке до островка и прикладом ружья набил столько зайцев, что лодка осела под тяжестью тушек».

Подводя итог организованному выбросу очередной клеветы против Императора Николая II, нельзя не заметить, что эта клевета приняла новое направление. Вместо провалившихся и надоевших штампов о «ходынках» и «расстрелах», враги Царя решили представить Императора живодёром, и тем самым вновь попытаться породить сомнение в «справедливости» его прославления. Следует сказать, что методы клеветников становятся всё более примитивными, а комбинации одноходовыми. Характерно также, что клеветники не могут оставить без своего внимания любой день, связанный с подвигом Царской Семьи. 20 августа, годовщина её прославления, не стало исключением. Всеми силами и средствами, враги Императора Николая II пытаются бросить ком грязи в его святой образ. Это лишний раз убеждает нас в том духе, который руководит действиями и намерениями этих людей. Это дух злобы и лжи.

Этому духу злобы образ Императора Николая II смертельно опасен. Именно поэтому исполненные этим духом люди, делают всё, чтобы народ не узнал правды о своём Царе.
http://www.ei1918.ru/svjatye/pravda_i_lozh_ob_ohote.html

Через http://karpets.livejournal.com/358830.html

русская монархия, СССР, информационные войны, история, мысли вслух, русские, духовная война, Православие, русофобия, богоборчество, политики, Российская Империя, мифы, исторические лекции, великие русские, Россия, русский дух

Previous post Next post
Up