Оригинал взят у
vet_life в
Кот, врач и платяной шкафЭта история, как обычно, началась с телефонного звонка - все мои истории начинаются именно так. На этот раз звонила моя постоянная клиентка Катя с просьбой полечить маленькое котэ, изобразившее судорожный приступ. Я как раз заканчивала свои дела в Купчино и намыливалась домой пораньше. Даже маме так сказала: "Я сегодня домой пораньше приеду". Ага. Насмеши боженьку, расскажи ему о своих планах. Развернувшись, я поехала обратно в центр, откуда уехала часом ранее. Ну да, для собаки семь верст - такая фигня, скажу я вам. В общем, arbeiten, негры, солнце еще в зените.
Из разговора с Катей я поняла, что маленькому котэ стало нехорошо совсем недавно - можно сказать, остро. Вроде как был отказ от корма с утра, пару раз - рвота белой пеной и вечером - судороги. Перебирая в уме дифференциальный диагноз и что взять на вызов из машины, я машинально рулила на Владимирский, благо от Купчино относительно недалеко. Маленький офф - когда, ну КОГДА, блин, в центре будут вешать таблички с номерами домов?? Тот еще квест - найди нужный адрес и около него припаркуйся. Сумки с растворами, расходником и другими няшками весят под десятку и размерами отнюдь не напоминают дамский редикюль, посему таскаться с ними по улице, лихорадочно расспрашивая прохожих, не способствует сохранению остатков настроения, зато способствует появлению нормальной такой одышки. Добралась таки - спасибо сердобольным прохожим и сотовому оператору Билайн.
Котенку действительно было совсем плохо: температура - 32, рефлексов почти нет, пульс не прощупывается, а угадывается - и то с трудом, белые сухие слизистые, обезвоживание... Короче, состояние "тряпочка_на_грани". Причем, уже с момента клинического осмотра возник некоторый диссонанс между тем, что я увидела и словами владелицы. Вернее, даже не владелицы, а передержки. Какое там "с утра плохо стало"... На языке - язвы в стадии заживления, т.е. котенок уже довольно долго болел, причем справлялся самостоятельно. Руки были заняты попыткой обеспечить венозный доступ, посему от лампы в лицо и зверских пыток пришлось отказаться. Тем не менее, показания потихонечку начали походить на правду - от "поноса не было" до "был жидковатый стул" и, наконец, "который можно назвать поносом". Отказ от корма, как оказалось, был не с утра, а гораздо раньше. А теперь внимание - на сцене появляется шкаф, упомянутый в названии. Котенок жил в шкафу. Натурально жил - там лоток стоит и корм насыпан на пеленку. Даже не в застекленном шкафу, а в секции стенки - в метр длиной и шириной сантиметров писят. Две недели жил, ибо это карантин. Немного забегу вперед и расскажу как обнаружилось, что котенку плохо. Девушка Катя принесла на данную передержку корм и осталась посидеть ненадолго - чай, кофе, разговоры про котиков. Уже на выходе, одеваясь, она услышала, что кто-то громко мявчит в шкафу около входной двери. На вопрос "а хтой-то там?" хозяйка открыла дверь шкафа - собственно, именно тогда и был зафиксирован тот самый приступ судорог. Девушка Катя начала колоть хозяйку и выяснила, что котенку стало сильно плохо часа два назад. Заметьте - чай, кофе, разговоры про котиков, а в шкафу сидит животное, которому сильно плохо. Абалдеть, если не более матерно. Судя по всему, если бы не Катя, котэ так бы и умер в шкафу и всем было бы по...й. Дома у Кати живет кошка Денежка - очень нежное, аллергичное существо, которое невозможно привить, ибо противопоказания. То есть хозяйка благополучно умолчала о возможной инфекции, подвергнув риску и Денежку, и Бог знает еще сколько животных - их в этой квартире живет целая куча, а своя кошка у тетенки только одна. Все остальные - на передержке. Благотворительность по-русски, ага. Слов нет, даже матерных.
Сразу катетер поставить не удалось, потому как вены представляли собой ниточки с волосок толщиной. Прокапала под кожу теплый раствор, растерла лапы - появились подобия вен, в одну из которых чудом удалось таки пихнуть катетер и даже чего-то в него ввести. Ювелирная работа, я вам скажу - даже горжусь собой немножко, если честно. Далее пришлось устроить в отдельно взятой квартире центр гемотрансфузии - маленький, но все-таки шанс. Три долбанных часа я ходила по квартире, прижимая к себе котенка, растирая ему лапы и заливая из шприца теплую консерву. Три долбанных часа я напоминала кошачьим богам, что свято чту
дни их порадования и вообще преклоняюсь по-всячески. Три долбанных часа я слушала как стенает хозяйка, попутно выясняя, что у многих кошек на этой передержке "видели глистов", а блох "когда-то пшикали". Три долбанных часа хотелось сто грамм и дать по морде. Когда температура поползла вверх, а котенок сам начал поднимать голову, я уехала, строго наказав звонить завтра. На прощание мне сунули тыщщу и сказали до свиданья. Хм... Дело не в деньгах, отнюдь, но как-то странно было не услышать обычного вопроса "сколько вешать в граммах?" "скока денег?". Уехала с двумя мыслями в голове: 1) вряд ли, 2) почти все люди - бл..и.
Эпилог. В пять утра пришла смс о том, что Бублик умер. Кстати, Бубликом котенок стал в процессе реанимации - живя в шкафу в течение двух недель, он имя не заслужил.