ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА И ЕЕ СЕМЕЙСТВО (негламурно о котиках). Часть 3.

Jun 01, 2016 11:13



Ближе к вечеру нужно затопить печи и приготовить ужин. Приготовление осуществляется на печи, поэтому к моменту, когда разгорится пламя, все должно быть подготовлено. И если утром коты едят «сушку», то вечером съедают примерно-таки трехлитровую кастрюлю супа или каши, на мясном бульоне, естественно - это люди могут быть вегетарианцами, а коты - они хищники, они без мяса не могут.  Купленная Татьяной бессортовая говядина нарезается на мелкие кусочки, лишний жир удаляется, потому что слишком жирного котам тоже нельзя.  При этом  приходится постоянно распихивать  хвостатых, не желающих ждать ужина, когда можно стырить кусок прямо у тетеньки из рук.  Выгнать их некуда - в холодное время года вся жизнь происходит в кухне и небольшой комнате, дверь между ними отсутствует. Если сегодня по плану суп - соответственно нужно начистить и порезать овощи. Вдвоем мы с трудом вмещаемся за небольшой стол,  потом Таня идет топить печь, я заканчиваю с приготовлениями, в конце концов кастрюля водружается на плиту. Отдельно себе Татьяна  давно не готовит,  разве что какой-нибудь овощной салат, когда силы остаются, да и тот кошки отнимут - витамины требуются.

Пока ужин варится, Татьяна идет производить очередные медицинские манипуляции - ничто не должно нарушить режим лечения. Кроме страдальца Барсика, в медуходе нуждается Малыш, он же Котя - был найден с травмой позвоночника, с открытой раной на спине. Сейчас бодр и весел, несмотря на отсутствие хвоста, но есть один нюанс - у него не работает функция опорожнения мочевого пузыря, и два раза в день Тане приходится «отдавливать» у него мочу. «Усыплять таких надо, чтобы не возиться!», - скажет какой-нибудь доброжелатель.  Ну да, усыплять. Вот этого симпатичного, ласкового котишку, с таким забавным пятнышком около носа, который доверчиво запрыгнет к вам на колени, обнимет беленькими лапками за шею, доверчиво подставит мордочку, чтобы почесали за ухом, и, довольный, «включит мурчальник». За что его усыплять? А Вас, уважаемый доброжелатель, если вдруг  травмируетесь, или, не дай Бог, инсульт - тоже усыпить, чтобы не возиться с судном и с памперсами?

Остывающий суп тоже нужно охранять. Не далее как вчера кто-то из мохнатых, пытаясь добраться до варева первым, спихнул кастрюлю на пол.  Таня чуть не расплакалась от обиды. Конечно, и с пола все тщательно подъели, но, во-первых, часть ужина предназначалась нам, во-вторых, пол все равно остался жирным - еще работка, ага, а то нам тут мало!

Вечернее кормление мало чем отличается от утреннего - орущая толпа в коридоре, кормящая мать отдельно, диетчики отдельно, малыши в свою очередь.  Теперь можно и самим поужинать, после работы на свежем воздухе овощной супчик на мясном бульоне как-то легко и незаметно проваливается внутрь организма.  Аккуратно вымыть посуду, не расходуя горячую воду в большом количестве - чайник жрет электричество, а оно денег стоит. На дворе уже темно, переходим к «домашним» работам - надо переселить мелких котят в коробку побольше. Коробку, раскопанную на чердаке, предварительно почистить, протереть, ошпарить горячим паром - фиг знает, какие на ней микробы после этого чердака. Из каких-то обрезков строим внутри коробки «домик», ставим маленький лоточек, чтобы привыкали. Сверху кладем решетку - мелкий народец уже вполне способен выскочить наружу. Молодежь активно осваивает новое пространство, смотреть на это - одно удовольствие, но у нас еще не все «подвиги по графику» выполнены, а время неумолимо катится к ночи…

Про этих котят Таня дала объявление в местной газете - люди звонят, интересуются. Не отрываясь от хозработ, прижимая телефон ухом к плечу, Таня отвечает на вопросы, предлагает привезти котенка сама - так у него меньше будет стресс от переезда. Тем, кто целый день на работе, рекомендует не брать малыша, за которым нужно первое время присматривать, а взять кошечку-подростка - с ней забот будет меньше.

…Еще один «стандартный» вопрос - а как вот раньше, в деревне, многодетные матери с утра корову подоят, всех накормят, весь день в поле работают, и дети-то у них чистенькие, и дома все блестит, и в огороде урожай, и соленья-варенья… Так вот, если мать многодетная - так уже и часть детей может помочь с коровой  и с огородом, и муж, как правило, имеется, и старшее поколение, и сестры-братья, а если нет никого, так зачем тогда корова и большой огород?  Кошачье семейство, в отличие от человеческого, помогать не способно. Рассказ о Таниных  родственниках уже прозвучал. С соседями отношения тоже своеобразные - люди просто не понимают, как можно всю жизнь посвятить «бесполезным животным», отказывая себе во всем необходимом, вместо того, чтобы отправить их всех самостоятельно добывать себе корм на помойке и найти наконец нормальную работу. И те, кто иногда помогает,  обязательно начинают Татьяну воспитывать - не так, мол, живешь, неправильно. Поэтому она обращается за помощью, только если уж совсем  прижмет.

Пять дней пролетают как один. Перед моим отъездом мы с Татьяной идем в баню, смыть «рабочий пот» и кошачий запах.  Я вдруг замечаю, как хороша собой моя приятельница, на несколько минут сбросившая бесформенную рабочую одежду и груз забот. Стройная, длинноногая, никаких «стратегических запасов», гладкая молодая кожа, не знала бы, что Таня всего на пару лет младше меня - дала бы меньше лет на десять. Мужики, черт возьми, куда вы смотрите?  Неужели кошек испугались?

Предлагаю «отлупить» Татьяну в парилке веником, но она опасается долго париться - уже и сердечко подводит иногда, и давление прыгает… Возвращаемся домой, я собираю шмотки и мы в хорошем темпе топаем на вокзал - поезд ждать не будет. На вокзале Таня просит знакомого таксиста сфотографировать нас вдвоем «на память». Вот и всё. Вдалеке показывается «морда» поезда, обнимаемся,  говорим какие-то слова. Вот и разошлись наши дорожки. Я отбываю в свою благополучную жизнь, Таня возвращается к своим хвостатым «деткам», опять одна с кучей забот…

…Все это произошло в апреле, впереди было лето, тепло, длинные дни и надежды на то, что что-нибудь изменится к лучшему, были планы и поиски вариантов их решения... Увы, лето пролетело, а «волшебник в голубом вертолете» не прилетел. И вот уже снова зима. Каждый год Таня всерьез опасается, что может не пережить зиму.

Дом, построенный много лет назад, и не ремонтировавшийся лет двадцать пять, в нынешнем своем состоянии к зиме не приспособлен - течет крыша, не работают коммуникации, плохо функционируют печи.  Чтобы в нем можно было жить по-человечески, требуется серьезный ремонт. Поддерживать мало-мальски тепло возможно лишь в двух жилых комнатах, да и то, печи надо топить дважды в день. Помочь с дровами некому. Готовые дрова Таня не покупает - не на что, выбирает подходящее из того, что можно найти в саду из старых или поломанных деревьев, что когда-то было отдано соседями как ненужный хлам, припасено отцом для ремонтно-строительных нужд, сложенных под навесом обрезков, досок, все это надо в одиночку распилить и расколоть. Не самым хорошим топором и одноручной пилой, ага. Но дом кирпичный, холодный, зимой промерзает. В отапливаемых комнатах на стенах конденсат, окна текут, отклеиваются обои, в углах плесень. А в не отапливаемых помещениях склад вещей, которые за зиму  отсыревают, и приходится все это вытаскивать  на просушку… А еще есть участок в 10 соток, доставшийся «в наследство» вместе с запущенным домом и когда-то густо засаженный всякими плодово-декоративными кустами-деревьями. На нем тоже нужно работать от ранней весны до поздней осени, чтобы не превратился в непроходимые дебри, как из сказки «Аленький цветочек».  Все это отнимает море сил и времени, которых с каждым годом все меньше, и здоровье отнюдь не богатырское, и возраст уже…кхм… «старший переходный», и хроническая усталость от одиночества, от пережитых стрессов, от  невозможности отдохнуть,  и отсутствие какой-либо поддержки…

У многодетных матерей при отсутствии возможности отдохнуть регулярно возникает «синдром выгорания», когда все становится безразлично. Но дети в конце концов вырастают и становятся помощниками. А Танина «семейка» только ест, спит, и, пардон, ходит в лотки. И никаких изменений не предвидится. Только еще пару-тройку котят могут подбросить «добрые люди», и Таня не сможет оставить их без помощи, и снова будет лечить, кормить, пытаться пристроить, а не пристроенные осядут в ее доме надолго… Этот процесс бесконечен.

Получается замкнутый круг, а точнее, даже не круг, а какая-то спираль, ведущая вниз. Чтобы обеспечение теплом и кормежкой отнимало меньше времени, нужно что-то отремонтировать, но нет возможности. Еще несколько лет назад в пристройке-кухне работал газовый котел, была горячая вода, можно было постирать, помыться не выходя из дома. Но газ отрезали из-за устаревшего оборудования. На покупку и установку нового нужны деньги, и немалые! А дом Татьяне принадлежит лишь наполовину. Из этого дома давно нужно бежать, но как с таким количеством животных одной куда-то перебираться! Чтобы пристроить хотя бы нескольких кошек, нужно их сфотографировать, обработать фото, дать объявления на разные ресурсы, возможно даже отвезти в другой город - а как выделить на это время, если весь день приходится реально бороться за выживание, обеспечивать самые насущные потребности свои и кошачьи, да еще устранять непрерывно возникающие  поломки и «форсмажоры».  Иногда с утра  просто нет сил встать, но никто не сделает и не подменит.

«Этот дом меня убивает. Я заложница этого опостылевшего мне дома, собственной доброты и людей, бесконечно подкидывающих кошек в мой двор», - говорит Татьяна.  В деревне под Пинском, почти в 100 км от Ивацевичей, есть старенький домик с большим участком. Таня купила его, когда поняла, что мать больше не вернется, и из родного дома нужно уходить. Все эти годы надеялась отремонтировать его и перебраться туда. Но пока ей туда даже доехать  сложно - только на дорогу уходит полдня.  Продавать домик Таня пока не хочет - не оставляет надежду иметь СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ, в котором можно создать условия и для себя, и для животных, в котором будет чувствовать себя в безопасности и наконец-то обретет душевный покой, давно и без сомнений заслуженный.

… Если бы я жила в шаговой доступности - давно бы организовала отряд друзей и подруг в помощь, да и ремонтники хорошие у нас тут есть. Но я на Урале, в двух тысячах километров.  И все, что я могу - это иногда посылать деньги и писать письма. Поэтому и пишу этот репортаж, хотя «ни разу не писатель».

Дорогие мои Люди, вы ведь добрые, я знаю.  У многих сердце кровью обливается при виде брошенной на улице дворняжки или котенка. Но у вас работа с командировками, или съемная квартира, или аллергик в семье, и вы проходите мимо, пряча взгляд. Но если вы не можете приютить парочку «бездомышей»,  помогите Человеку, который делает это уже много лет! Тане очень тяжело одной, каждую зиму она борется за жизнь, и с каждым годом эта борьба дается все тяжелее. Но она не может бросить своих подопечных, они без нее не выживут!

Тане нужна помощь, не только в виде «пожертвований». Нужны сильные и умелые руки, чтобы подремонтировать падающий забор, помочь с работой в саду, подготовить дом к зиме, да просто мебель передвинуть или перенести - многое из того, что легко делается вдвоем, превращается в неразрешимую задачу для одинокой и уже не молодой женщины. Нужна консультация юриста - Таня считает, что братья сломали ей жизнь, отняли здоровье, покушаясь на ее свободу, и всерьез опасается, что они могут в один прекрасный момент вернуться и оказывать на нее психологическое давление. Еще она мечтает установить несколько видеокамер, чтобы бороться с теми, кто каждый год притаскивает и подбрасывает котят. Нужна помощь в пристройстве животных - красиво сфотографировать, написать объявление, распространить по разным источникам. Нужен нормальный холодильник, ведь многие не знают, куда девать старый, но еще работающий, а тот «ветеран», что рычит у Тани в коридоре, в любой момент может выйти из строя, и где тогда держать обрезки мяса, которые приобретаются в запас? Татьяна - сильная женщина. В таких условиях при таких обстоятельствах слабые не выживают. Но даже сильных хотя бы иногда нужно поддержать, поговорить, позвать в гости, напоить чаем...  в конце концов дать попользоваться своей стиральной машинкой и ванной. Нужны люди, способные понять и протянуть руку помощи.   И я верю, что они есть, просто не знают, что рядом с ними немолодая хрупкая женщина много лет в одиночку спасает жизни животных, которые по нашему, людскому недосмотру оказались выброшенными на улицу…

Вы можете связаться с Таней по е-мейлу talarina111@mail.ru Огромная просьба учитывать ее загруженность и писать по делу, рекомендации «смотреть на жизнь позитивнее» в данном случае бесполезны.

Можно связаться также с автором текста через ЛС здесь или в ОК.

neglamurno

Previous post Next post
Up