1) Беседу инициирует клиент 2) Они с клиентом хорошо знакомы, болтали часто раньше к взаимному удовольствию 3) Тема связана с работой - советы клиенту, полезные комментарии по поводу его мышц/волос.
В остальных случаях это непрофессионально. А в приведенном вами примере еще и тема какая-то туповато-пошлая. Мать выставляет своего сына дурачком, отношениями которого она манипулирует. Тут сразу напрашивается вопрос - если она такая умная и хитрая, то почему ее сын не имеет нормальной работы, чтоб снимать свое жилье? Конечно, вопрос риторический, но мне бы было противно такое слушать.
В итоге парикмахер лишился клиента. Что совершенно логично. Нет, конечно, могут быть исключения - когда специалист ко всему еще и очень классный веселый рассказчик, и это работает ему в плюс.
Но это редкость, плюс, даже в таком случае - не все любят разговоры. Все равно риск.
Однако и совсем тупо молчать все время - тоже не супер. Как по мне, идеально вставлять иногда реплики, когда клиент, например, устал. Но именно реплики какие-то. Не долгие рассказы.
Мало кто у нас умеет общаться с клиентом. Как правило, умение общаться приравнивается к словесному потоку. С другой стороны, многим нравится слушать что-то, это отвлекает от своих мыслей, которые человек, может, не хочет думать. Такая психотерапия что ли...
Да и еще - очень важно не нести клиенту негатива Не жаловаться на жизнь, не рассказывать что-то мрачное. Человек платит деньги - а ему жалуются? Это бред. Тогда ЕМУ надо платить..)
Пожаловаться тому, кому ты платишь - это нормально. Тут принципиальный момент - люди не в равных условиях находятся. Клиента не нужно грузить негативом, если клиент нужен.
Вот ваш пример показателен. Думаю, вы ушли не только, потому что Света болтала, а еще и от того, что именно она говорила.
Comments 69
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
1) Беседу инициирует клиент
2) Они с клиентом хорошо знакомы, болтали часто раньше к взаимному удовольствию
3) Тема связана с работой - советы клиенту, полезные комментарии по поводу его мышц/волос.
В остальных случаях это непрофессионально. А в приведенном вами примере еще и тема какая-то туповато-пошлая. Мать выставляет своего сына дурачком, отношениями которого она манипулирует. Тут сразу напрашивается вопрос - если она такая умная и хитрая, то почему ее сын не имеет нормальной работы, чтоб снимать свое жилье? Конечно, вопрос риторический, но мне бы было противно такое слушать.
Reply
Reply
Но это редкость, плюс, даже в таком случае - не все любят разговоры. Все равно риск.
Однако и совсем тупо молчать все время - тоже не супер. Как по мне, идеально вставлять иногда реплики, когда клиент, например, устал. Но именно реплики какие-то. Не долгие рассказы.
Reply
Reply
Reply
Прекрасный эпизод!
Reply
Reply
Reply
Вот ваш пример показателен. Думаю, вы ушли не только, потому что Света болтала, а еще и от того, что именно она говорила.
Reply
Leave a comment