В Коломенском есть места на любой вкус. Знаменитый
Голосов овраг - место силы или просто самый глубокий геологический разлом Москвы. Было время, здесь находили
глины Юрского периода с окаменевшими аммонитами, а сейчас всё заложили декоративными камнями, чтобы люди почём зря не копались и овраг не обрушали.
В овраге несколько родников: в верховьях - родник Двенадцати Апостолов и 4 родника группы "Кадочка" в средней части. Здесь мы в своё время были с
matilda_i_ja , искали птиц для фото, а нашли дядьку, обливающегося водой. Он указал нам заведомо неверный путь наверх, по сырой глине мы на радость нашему недоброжелателю спустились назад и вынуждены были отмываться.
Сюда мы пришли и с путешествующей из Одессы во Владивосток Наташей
istorys .
Дядька, похоже, здесь живёт. По мере приближения к источнику, запах курительных палочек индокитайского происхождения усиливался. Наконец мы увидели источник и уже знакомые мне голубые трусы в клетку . Дядька медитировал на воду и аромат. Нам он насладиться не дал. Сказал, что силой обладает только тот родник, где он сам стоит, а рядом сток, что неправда. Ну, да бог с ним, мы пошли дальше, к магическим камням вулканического происхождения. Здесь, как всегда, толпился народ, желающий приобщиться к магии и загадать желание.
Наташе удалось присесть на край Головы Коня. С другой стороны вдумчиво сидел мужчина средних лет. Это считается мужской камень. Надеюсь, с Наташей не случится ничего неожиданного. Впрочем, она мастер йоги и среди всех этих младогегельянцев новоязычников, как у себя дома. Мне Наташа показала, как составить из своего тела имя бога Ярило. Зачем? Мало ли. Например, погоду наладить. А то дождь и дождь. Смотрите:
Я
Р
И
Л
О
Вообще "О" делать лучше, лёжа на животе, прогнувшись так, чтобы захватить руками пальцы ног. Но на камнях и так сойдёт. Главное - настрой. А настрой у нас был. Наташа вообще удивительно солнечный человек. С её приездом даже погода улучшилась. На целых три дня. Но был для нас и сюрприз от стихии.
Выйдя из дома под ясное, без единого облачка небо, мы тут же повстречали бабулю в сером плаще с кровавым подбоем с капюшоном. В руках бабка держала зонтик и неумолимо приближалась к нам. Мне не привыкать. Если в радиусе километра мечется городской сумасшедший, он мой. "Через час будет дождь!" - сказала бабуся, потрясая зонтиком, и удалилась. Мы посмотрели на небо и посмеялись, а потом пошли в овраг Ярило складывать, после чего нас понесло на гору в Дьяково, где церковь и старое кладбище.
Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи был закрыт. Мы обошли его, чтобы полюбоваться открывающимся видом.
Отсюда любят летать парапланеристы. Сегодня ветра нет, и мы одни. А небо-то уже совсем не голубое и становится всё больше похоже на близкий дождь. Как не вспомнить тут пророчицу с зонтом!
Когда начался ливень, мы спрятались в стене храма, в уютной нише, куда не попадала ни одна капля, правда потом нас начало подтапливать снизу. Вода прибывала, и мы решили спускаться с горы. Ручей, текущий по дну Голосова оврага, превратился в норовистую горную речку, с горы, где Церковь Вознесения, обрушивались бурные и розоватые (от кирпича) потоки, лило, как из ведра, и вскоре нам уже было всё равно: промокли до костей (Наташа) и до нитки (я). Путь не близкий, транспорта нет. К выходу из Коломенского мы представляли собой зрелище настолько жалкое и мокрое, что я опасалась, пустят ли нас в "Капучинофф".
Пустили. Подали яблочного с корицей сбитня горячего две порции, и было нам счастье. Оставив мокрые следы поп на креслах, мы пошли домой. Дождь уже почти кончился, в нас булькал сбитень, впереди маячил вкусный обед, настроение было волшебное.
На следующий день я уже провожала Наташу в Шереметьево. Площадь Белорусского вокзала вся в собянинской стройке века и кривых настилах, багаж у аэроэкспресса не принимают, нет теперь такой услуги, сервис полное хо-хо, но мы и тут нашли красоту и вкусный кофе.
Красота. Храм Святителя Николы Чудотворца.
Вкусный кофе в Кофемании. Тоже красота, я считаю. Столики подогреваются. Вчера в Коломенском нам бы это не повредило. А сегодня снова солнце.