Рассказ по картине-1. Итоги

Mar 07, 2016 01:01

Вот и закончился в нашем сообществе litkrug конкурс "Рассказ по картине".

Куда только не заводила наша фантазия мужчину с портфелем и цветастого кота! Извилистыми тропами шли они к финалу, запечатлённому ироничной кистью немецкого карикатуриста и иллюстратора Герхарда Глюка. Одних вела изменчивая муза романтики, другие покоряли суровую тропу реализма. Выбрать из хорошего лучшее непросто. Пришлось наступать на горло и душить порывы. Без этого никак. Особенно, когда работы, в общем-то, равные. За одним исключением, о котором речь впереди.

Итак, в номинации РОМАНТИКА хотелось бы отметить изобретательную Веру Павловну. Верно заданный вопрос к мирозданию находит свой ответ. Автор рассказа istorys убедительно показала неизбежность счастья в самых запущенных случаях.
СОН И ЯВЬ ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ

Начальник транспортного цеха Калюжинского коньячного завода Алибас Петрович Заворотников был человек немногословный и любил во всём порядок. Так и говорил бывало «Порядку нам не хватает…» «Делайте, товарищи, всё по порядку - вот порядок и будет!»

А вот Вера Павловна Чернышёфская, живущая аккурат по соседству, штамповщица с этого же посёлкообразующего Калюжинского завода, напротив, была женщина говорливая и любила выдумки и проказы.

И хотя уже лет 10 они соседствовали и даже трудились на одном предприятии, пути их жизни никак не пересекались. Словно проживали они в двух параллельных вселенных на расстоянии миллиона световых лет друг от друга.

Алибас Петрович со своим неизменным аккуратным чёрным портфельчиком девятиклассника-хорошиста и в костюме серии «зимой и летом одним цветом» и впрямь не подозревал, что рядом существует ещё какая-то жизнь. Путь его домой и из дома был прямой и вполне определённый.

А вот Вера Павловна была существом не только разумным и наблюдательным, но и весьма изобретательным. И давно заприметила она немногословного и порядочного Алибаса Петровича, да вот попасть в его поле зрения всё не получалось. На корпоративах он не пил, на собраниях даже на трибуну не выходил - скромничал, а по выходным придёт домой и пилит лобзиком, или на рыбалку потопает - весь день в отлучке…

Думала-думала Вера Павловна - нет идей, хоть ты тресни! А ведь в других вопросах такая изобретательная! Почётная штамповщица 7-го разряда, да ещё 16 рацпредложений! И хозяйка отменная - кулебяки и пироги самые вкусные на всю округу!

И вот как-то вечером накануне Пасхи не выдержала душа Веры Павловны, выбежала она на улицу, руки к небу воздела и закричала в небеса «Что дела-а-а-а-ть?». Небеса так и колыхнулись «..а-а-а-а-ть!…». Ведь дают они ответ на любой вопрос, только спроси, а потом слушай…

А ночью приснился Вере Павловне сон. Была она в этом сне кошкой. И не простой, а красоты необыкновенной - шкурка белоснежная шелковистая, ушки маленькие треугольные и очень пушистые, глаза блестят, меняя цвет от нежно-зелёного до тёмно-янтарного, хвост трубой и в темноте сияет лунным светом, лапки малюсенькие, аккуратные, и ноготки розовым лаком раскрашены. И по всей шкурке цветочки-цветочки как на сарафане - алые, синие, голубые, изумрудные и золотые! Не кошка - экспонат!

И как будто идёт она во всём своём великолепии через их общую улицу Патриса Лумумбы, оставляя на белом снегу белые же отпечатки своих лакированных лапок - а Алибас Петрович с портфельчиком и в обычном своём наряде шагает домой, и вдруг останавливается! И провожает её взглядом, а в голове его мысли как огоньки вспыхивают: «Это непорядок…» «Кто виноват?» и робкая такая мысль «Что делать?»

Вдруг прямо во сне снег пошёл хлопьями, и всю картину закрыл. И стало бело вокруг, как будто чистый лист бумаги…

Не знаем мы почему на следующий день, возвращаясь с работы домой, Алибас Петрович вдруг свернул с обычного пути, сделал три шага влево и остановился у калитки Веры Павловны. То ли пирогами так смачно пахло из открытой форточки, то ли табличка на калитке покосилась и захотел поправить, то ли тихое мяуканье почудилось ему за забором…

Во всяком случае, уже через 15 минут он сидел, раскрасневшийся и довольный, на просторной кухне Веры Павловны. Нахваливал пироги с капустой и вишней. Прихлёбывал чай из большой белой чашки с синим ободком. Хрустально чокнувшись с хозяйкой, выпил рюмку коньяку своего родного Калюжинского завода. И, крякнув от удовольствия, привстал с табурета и поправил чуть-чуть перекосившуюся картину художника Герхарда Глюка с совершенно уж нелепым сюжетом - белой кошкой в цветочках, смело шагающей по дороге мимо почтенного господина с портфелем.

Трудовые будни нередко подкидывают нам удивительные сюжеты ИЗ ЖИЗНИ. Самоуверенность оборачивается провалом, шутка -  победой  в личном зачёте. О неожиданных поворотах судьбы рассказ  icumsa

РОЛИК
На презентацию рекламного ролика Альберт шел с высоко поднятой головой. Его просто распирало от сознания собственной крутизны и уверенности в успехе. Этот шедевр был целиком и полностью его детищем. И на этот раз никто не будет гундеть в курилке, что он ворует идеи подчиненных и выдает за свои собственные...
Чтобы было ясно, откуда у этой истории ноги растут, вернемся на пару недель назад.
Заказчик, крупная девелоперская компания, раскручивала новый коттеджный поселок и объявила конкурс на создание рекламного ролика. Поскольку запустить его планировалось срочно, к весеннему сезону, бюджет был заявлен такой, что у рекламных агентств слюнки потекли. Все соревнующиеся наперегонки помчались на место строительства.
Идея ролика пришла Альберту в голову сразу, как только он приехал на объект. Встретил его старший прораб Кузьмич, обладавший такой колоритной внешностью, что рекламщик не удержался от избитой шутки.
- Вы, случайно, в мультфильмах не снимались?
- Че? - не понял Кузьмич.
- Ничего, ничего, - улыбнулся шутник.
Кузьмич начал свою экскурсию по поселку, но Альберт слушал его вполуха. Он уже мысленно создавал мультфильм, в котором главный герой, случайно очень похожий на Кузьмича, рассказывает о прелестях будущего коттеджного рая.
Вернувшись в офис, Альберт поспешил со своей креативной концепцией к директору. Директор немного подумал и идею одобрил.
Работа закипела, и буквально через неделю продукт был готов к употреблению. В том виде, в каком видел его Альберт. Сотрудники пытались высказать свои соображения, особенно старался вчерашний студент Виталик, вечно достающий своими идеями, но начальник отмел все предложения до единого. А когда ролик прошел отборочный тур, и число конкурсантов сузилось до трех, Альберт полностью уверовал в свой гений. Слава должна принадлежать только ему одному. И бонус от контракта тоже.
Вот с такими мыслями Альберт и зашел в демонстрационный зал. Вскоре приехали заказчики и приступили к просмотру окончательной версии рекламного ролика.
Поначалу все шло, как по маслу. Мультяшный Кузьмич бродил по нарисованному поселку, доходчиво описывая все прелести загородной жизни и достоинства коттеджей. Дома под ключ и участки были на любой вкус и кошелек. Закончив рассказ о недорогом фахверковом домике с забором из зеленого профлиста, главный герой степенно двинулся в сторону эксклюзивного коттеджа, отделанного натуральным камнем. И тут случилось неожиданное.
Дорогу «Кузьмичу» перебежала кошка. Дурацкая белая кошка в ярких цветочках. У Альберта на лбу высыпали капельки пота. В его ролике не существовало никаких кошек и цветочков. Никаких! Это была не просто злая шутка. Это была явная подстава со стороны кого-то из подчиненных, и Альберт даже не сомневался, чья именно.
Заказчики хохотали во весь голос до окончания сеанса. Гений рекламы боялся даже взглянуть на директора. Вся его уверенность в один миг куда-то исчезла.
- Это не я, это Виталик. В последний момент, наверно, кошку засунул, когда ролик монтировал. Уволю его сейчас же, - мямлил он шепотом, пытаясь оправдаться перед директором.
Директор сидел с каменным лицом, не зная как вырулить из этой непростой ситуации. Потом натянуто улыбнулся и выдавил из себя:
- Прошу прощения, господа. Сотрудник, который позволил себе эту хамскую выходку, будет немедленно уволен, а ролик будет вам представлен в изначальном варианте.
- Какую выходку? - осведомился Главный Заказчик.
- Ну, эту, с кошкой.
- Спасибо, мы посоветуемся и сообщим вам наше решение.
Через десять минут девелоперы вышли из офиса. Еще быстрее оттуда же вылетел уволенный Виталик. Задержись он на минуту, услышал бы, что сказал Главный Заказчик своим сотрудникам:
- Нет, ну ты подумай, какая классная фишка! Черная кошка, перебегающая дорогу - к несчастью. А тут белая, да еще в цветочек…Хм, очень неплохо. Узнайте, кого эти болваны сегодня уволили, и чтоб завтра этот безработный у меня был. Предложу ему рекламный отдел возглавить.

Лидером конкурса, на мой пристрастный взгляд, стал автор зарисовки от дедушки Герхарда  magazinschik Автор выбрал жанр ПАРОДИИ и блестяще справился с задачей. Пытливый читатель с удивлением откроет для себя нравы далёкого Глюкенбурга, узнаёт, что коллекционирует коллектор, от чего защищает защитный цвет и попытается вместе со старым капралом угадать ... пенсию.
- Дедушка, а ты же мне расскажешь сказку перед сном, как всегда?
- Ну, сказку - не сказку. Вот, пока порядок после тебя буду наводить, расскажу что-нибудь. Слушай… Однажды зимой, когда на улице тихонько сыпал превышающий климатическую норму снег, а заскучавшие дома высунули из труб длинные дымные языки, словно пытаясь лизнуть густую серость низких облаков, старый капрал Отфрид Лебер, как обычно, с утра направился по служебным делам, прихватив портфель с нужными документами, и застыл в удивлении, увидев совершенно оскорбительную кошку.
- Почему это оскорбительную?
- А вот слушай дальше, и поймёшь. Будучи на пенсии, он какое-то время отдал карьере сторожа в местной библиотеке. Но население его родного Глюкенбурга всё меньше стремилось к чтению и всё больше - к быстрым кредитам, а потому карьера сторожа неумолимо проигрывала карьере коллектора.
- Коллектор - это коллекционер?
- Ну, в некотором роде.
- А что он коллекционирует, дедушка?
- Ну, как что - всё плохое, что есть у людей, внучка. Страхи, злость, деньги. А если у человека это спрятано, он знает, как найти. Природная занудливость давала герру Леберу очень даже неплохие шансы для быстрого решения вопросов с теми беднягами, которые в виде кредитных историй оказывались заключёнными в его мрачном портфеле. Вообще, старик Отфрид всегда делал всё правильно и соблюдал все требования государства. Государство ему говорило: «Поиграй со мной в лотерею!» И он увлечённо играл. Сначала играл в облигации Глюкенбанка, потом в Глюкенлото, потом в «Угадай пенсию».
- Может, «Угадай песню»? Я знаю, там можно много выиграть.
- Нет, внучка. С песней можно выиграть намного больше. Но он играл именно в «Угадай пенсию». Да и не только он. Но вот не выигрывал в этих лотереях ни разу и не знал, что в них всегда выигрывает тот, кто их проводит. Хотя, всё же иногда ему везло. Вот, например, на выборах в Глюкенбургскую мэрию он выиграл денежный сертификат у молодого человека, который поспорил, что герр Лебер не сможет поставить галочку в указанное этим бойким юношей место в бюллетене. Чего уж было проще! Кстати, сертификат тот оказался годным только для посещения местного «Военторга», где старик Отфрид, привыкший всю сознательную жизнь носить форму, приобрёл тёплый комплект на зиму. Это были штаны с ватником от модельера Чудашкина, модные завышенные угги из коллекции «Ни одна овца не пострадала» и бронированные варежки, как раз нужные ему для теперешней работы. Всё было выдержано в одной цветовой гамме. Правда, на хороший головной убор сертификата уже не хватало, и старик Отфрид остановил свой выбор на утеплённой флисовой кепке модели «Чан Кайши», благо она была того же самого, его любимого защитного цвета.
- Мне не нравится такой цвет! От чего он вообще защищает?
- Как это от чего? Конечно, от того, чтобы тебя замечали. В Глюкенбурге было принято не выделяться. Религией для всех было глютеранство, а в его главной Книге было написано: «Всё, что не приносит тебе денег - оскорбляет твои чувства и должно быть наказано».
- А если это дерево?
- Без разницы.
- И если кошка???
- Вот именно! Возвращаемся к кошке. Мало того, что она была раскрашена в цвета глюкенбургского флага, которые запрещалось использовать в личных целях, так вдобавок там было ещё много других цветов, которые уже фактически нарушали Закон о единообразии, подталкивали к инакомыслию и просто оскорбляли религиозные чувства любого глютеранина и патриотические чувства каждого глюкенбуржца. А потому кошка должна была понести наказание!
- И что же с этой… кошкой… случилось???
- Ты это… Прекращай хныкать. Ну, не знаю я, что там дальше-то. Не придумалось дальше… Тебе, кстати, уже спать пора. А с рисунком я уже закончил. Вот - посмотри мою зимнюю глюкенбургскую зарисовку. Вроде, удалось-таки создать какой-то нестандартный сюжетный образ. А ты в следующий раз думай, и не рисуй на моих рабочих листах каких-то странных зверушек. Повеселишься - а мне потом исправлять.
- Хорошо, дедушка Герхард!
- Ну, вот и договорились!

итоги, почитать, конкурс, рассказ

Previous post Next post
Up