Когда фильм вышел на экраны, я была студенткой. Знающие люди утверждали, что фильм жестоко порезан и вырезано такое, что вообще! Умело наше государство создавать народу нехватки. Теперь смотрю и думаю - ну что там было вырезать? Целомудрие природы в каждом кадре! А тогда… Каких только подробностей вырезанных фрагментов не пересказывали нам, филологическим барышням, друзья-итальянцы с переводческого! Дух захватывало неискушённый.
Кто не видел фильм -
посмотрите, получите удовольствие, насладитесь красотой Орнеллы Мутти, а Челентано и вообще - мужчина на все времена.
Деревенский парень, холостой и небедный, по всем законам жанра должен был бы пасть от одного вида заглянувшей к нему тёмной дождливой ночью красотки Лизы. Однако, встречает он её весьма прохладно, чтобы не сказать по-хамски, и весь фильм стойко держит оборону, несмотря на самые изощрённые происки Лизы-Орнеллы. Выдумки режиссёра в угоду сюжету? Мы часто видим такое в кино, а потому системный разбор фильма бывает делом неблагодарным. Однако, посмотрим внимательнее...
Click to view
Оказывается, в прошлом у Илии уже была такая «птичка, самолюбивая и остроумная»! О ней мы больше ничего не узнаем, да и не надо, понимающему зрителю достаточно: зацикленность на отрицательном опыте в прошлом недвусмысленно указывает на доминирующий вектор Илии, усиленный мышечностью. Он с удовольствием демонстрирует свою силу друзьям: «Смотри, до чего тебя женитьба довела, а ведь раньше тебе не было равных!» - упрекает он побеждённого приятеля. «Бабы виноваты во всём!». Была у Илии уже одна такая, хватит. Больше он не вляпается. «Заговоришь с ним о женщинах - он тебе голову расшибёт» - предупреждает журналиста один из приятелей брутального фермера.
Многочисленные и недолгие связи с мужчинами успели Лизе поднадоесть. Вот и последний её друг Витторио больше занят своими делами, чем прекрасной подругой. Известно, что кожные люди вместе ненадолго, их эмоциональные связи непрочны. Для Витторио главное - деньги, Лизе требуются новые впечатления, а вот и подходящий кандидат - Илия. Такого непробиваемого «мужлана и чурбана», чтобы не реагировал на кожно-зрительную в состоянии войны, у неё ещё не было! Интересная задача, вызов! Что ж, Лиза принимает бой.
У неё всё рассчитано, она не привыкла проигрывать и знает себе цену. Её поведение провокационно, подчас бесстыдно. Она открыто соблазняет угрюмого фермера.
Но тщетно. Ничего не меняется, только отчего-то по ночам он всё чаще колет дрова, пытаясь сублимировать мощное желание. (Колет дрова, правда, уже не фермер Илия, а актёр Адриано Челентано, невероятно ритмичный, пластичный и гибкий по-кожному. Мы-то, зрител(ьник)и, знаем, как колет дрова мышечник: тоже красиво, но иначе, правда же?)
Click to view
Когда Илия понимает, что снова попадается в знакомую западню, он идёт на совсем уж несмешное действие - бьёт Лизу. Сильно. Тот, кто когда-нибудь на себе испытывал удар анально-мышечного садиста, никогда этого не забудет. Хорошо, что в кино не больно и Лиза легко встаёт на ноги, она и не думает обижаться на Илию. Обиды - не кожное дело. Даже если ей отомстили за ту, другую «птичку». Возможно, тут есть и элемент мазохизма, битой коже свойственный. Но это уже догадки, история Лизы - за рамками картины.
Лиза не отступает. Она ведёт Илию в ресторан, где тот поражает официанта знаниями о вине. Еще бы! Илия специалист в своём деле, он виноградарь и всё, что касается вина, он знает в деталях.
Click to view
Илию не проведёшь байками о новой технике, и он готов доказать, что сам гораздо лучше справится с задачей, чем какой-то механический пресс. Он заботится о своих работниках и не готов уволить их ради новой машины.
Кроме анального и мышечного векторов, Илией иногда живёт кожа. Иначе он не был бы рачительным хозяином фермы. Илия скуповат. «Бесплатно? Это меняет дело!»
Click to view
Верхние векторы героя Челентано - не сильно развитые звук и зрение. У Илии есть телескоп, он с удовольствием смотрит на звёзды, но иногда приходится использовать телескоп и непосредственно для выяснения истины, а точнее - анальной правды-матки, совершенно не замечая при этом робких возражений болезных ближних.
Click to view
Что и говорить, людей Илия «терпит, но не очень», достойными любви он считает лишь животных: советуется с собакой, договаривается с воронами «Это тебе не люди, с ними можно договориться!», разгоняет охотников на уток, выпускает зайцев из капканов и ставит их у домов тех, кто капканы поставил.
Лиза боится темноты, но любит полумрак: «В полумраке образ любого мужчины становится необыкновенным». «Отпусти себя», - соблазняет она Илию. В конце концов, ей это удаётся. Фильм, как и положено по законам жанра, заканчивается свадьбой, но так ли прекрасно всё будет и дальше? Интересный, я бы даже сказала, драматичный сценарий. Как вы думаете, что будет дальше? Что-то мне подсказывает, что продолжение выйдет далеко за рамки комедии.