"Химера"
Бездетная ученая пара (Броди/Поли) выводит монстров в пробирках, ищет источник полезного белка (в научную часть лучше не вникать во избежание). Каждое новорожденное, отвратительно хлюпающее создание, вызывает у молодой блондинки восторг, близкий к материнскому. Женщина она энергичная, поэтому официальным проектом не ограничивается и уговаривает супруга замутить что-нибудь по-настоящему увлекательное, не одобренное скучными акционерами. В результате, на свет появляется запрещенный головастик с шипом на хвосте, который хорошеет на глазах, моментом учится складывать буквы в слова и быстро вырастает в трудновоспитуемую девочку-подростка. Все бы ничего, но из обоих родителей вдруг вылезает настолько неприятное сокровенное, что даже человеческое создание при таком раскладе вело бы себя хуже некуда. А уж крупный мутант на птичьих ногах и с неустойчивым гормональным фоном, совсем срывается с катушек. В принципе, если отбросить фантастически-ужасную составляющую, останется бытовая семейная драма. Очень рекомендую.
"Призрак"
Учитывая обстоятельства, вполне возможно, что больше у Поланского до кино руки не дойдут, или дойдут очень не скоро. В таком случае, "Призрак" - не лучший финальный аккорд. Наверное, советский кинопрокат с удовольствием купил бы этот добротный политический триллер. В некоторых ключевых персонажах угадываются лица из новостей. Интриги, выдержанные паузы, призраки ЦРУ, и маленький любопытный человек, застрявший в совершенно чужом мире. С другой стороны, кроме моих любимых "Тупика" и "Жильца", Поланский снял "Пианиста" и "9-е врата". Вот если бы он одним из этих двух фильмов точку поставил, тогда действительно было бы обидно.
"Концерт"
Развесистая клюква. КГБ, евреи, цыгане, блистательные музыканты, работающие грузчиками, Гулаг, коммунисты, олигархи... Фильм за что-то хвалят, за что - так и не поняла. Раду Михайляну совсем не Юрий Мамин. Возможно, тот и выжал бы из этой истории что-то пристойное и (хотя бы) истерически смешное. А "Концерт" - как кривой пазл. Вроде бы, все части по-отдельности не так уж и плохи, но в целом зрелище отталкивающее.
"Прага"
У датчанина Кристоффера умирает отец, который последние 25 лет жил в Праге и сына за это время ни разу не навещал. Хоронить отца Кристоффер приезжает вместе с женой, которую он подозревает в измене. Папаша оставляет сыну дом под Прагой, сентиментальную кассету с извинениями и любовника-моралиста, который нудит и пытается воскресить в Кристоффере родственные чувства. Но прощать отца не входит в его планы, он пытается разобраться с тем, что его действительно беспокоит. Мне очень нравится Мадс Миккельсен, поэтому на объективность не претендую, но фильм советую посмотреть.