Jul 20, 2015 22:09
Стокгольмский шахматный турнир 2015 года начинался удивительно скучно. Мирно отыграли ничью гроссмейстеры из Греции и Германии, вяло сопротивлявшийся британец на 44-м ходу сдался коллеге из Америки, а венгерский шахматист взял верх над добродушным австрийским толстяком. "Вот тебе за корону Иштвана", - буркнул сопернику венгр, симпатизировавший партии "Фидес" и лично Виктору Орбану.
Второй игровой день должен был начаться с партии американца Стивенса с российским гроссмейстером Алексеем Нетопырем. Нетопырь давно был на хорошем счету, поиграл на всех континентах, был призером индийских и китайских турниров, - словом, все ждали интересной партии...однако судьбе было угодно извернуться по-другому.
На 22-м ходу Нетопырь, игравший черными, внезапно поднял своего коня, три раза стукнул им о доску позади фигур соперника и, уставив костяную лошадь на поле b1, выпалил прямо в лицо Стивенсу:
- Дамка!
Американский шахматист от изумления разинул рот.
- Алексей, что Вы делаете? - еле выдавил он из себя.
- Восстанавливаю утраченный суверенитет! - дерзко воскликнул Нетопырь.
- Но это не по правилам...
- Знаем мы Ваши правила! - махнул рукой гроссмейстер. - Долго же мы по ним играли, ох долго! Но теперь - довольно! Мы не позволим лезть в нашу климатическую зону!
Глаза Стивенса были полны ужаса и изумления. Он смутно чувствовал себя виноватым в происходящем, но не мог понять, как именно все это получилось.
- Но конь так не ходит... - доверительно прошептал он Нетопырю.
- Не ходит? Не ходит??? - закричал россиянин. - А у Вас-то в Америке с черными вон что делают, мы все видели! Фергюсона на тебя нет, сволочь! Жё сюи Майкл Браун! Это все двойные стандарты!
- Алекс...Алекс...но ведь правда - не ходит...конь ходит...как вы говорите...буквой Г!
- Ах, Г?! Да страна твоя Г, и правила ваши тоже Г! У Вас Бобби Фишер вообще сумасшедший был! С-у-м-а-с-ш-е-д-ш-и-й! И вообще, докажи, что это я конем ходил! Это ты ходил! Это провокация! Это заговор!
К столику Стивенса и Нетопыря стали подтягиваться судьи.
- Что случилось? - спросил Вилле Свенссон, главный организатор турнира.
- Ага! - торжествующе закричал Нетопырь. - Шведы пожаловали! Что, все премии мира американцам раздали? Нашли подлодку-то нашу???
Свенссон опешил и отшатнулся.
- Алексей, что с Вами? Мы же были вместе на стольких турнирах...
- Мы больше не будем следовать этим международным правилам! Ваши правила - фикция! Почему всем можно, а мне нельзя? Почему русский конь должен ходить какой-то буквой Г?! Русский конь окольными путями не ходит!!!
Где-то вдалеке в обморок упал белорусский гроссмейстер; можно было разглядеть, как за своими досками напряглись поляк и прибалты.
- Это провокация! Я был вынужден так ходить! - продолжал кричать Нетопырь. - Он угрожал моему королю! И вообще, еще Мадлен Олбрайт говорила, что России хватит 2-3 фигур!
Стивенс сделал попытку приосаниться.
- По-моему, ничего такого она не говорила...
Нетопырь смерил его презрительной усмешкой, полной сознания собственного превосходства по части тайных знаний.
- Но, Алексей, ведь фигуры Гарри стоят на столе рядом с Вами, будто Вы их съели..вот его пешка, вот еще одна, а вот слон...
- Слон?! Слон наш! - воскликнул Нетопырь. - Алехин еще в матче с Нимцовичем брал этого слона! Я восстанавливаю историческую справедливость!
Свенссон наклонился к гроссмейстеру, надеясь его успокоить.
- Алексей, если Вы не прекратите, я вынужден буду Вас дисквалифицировать...
- Ага! - торжествующе рявкнул Нетопырь. - Санкции?! Не смешите мои миттельшпили! Объявите санкции - мы будем играть в свои шахматы, без цейтнотов и энпассанов! Правильно, друзья?
Нетопырь обращался к китайцу и индийцу, но те, отчего-то вздохнув, одновременно отвели взгляд.
- Молчание, как известно, знак согласия, - гордо бросил публике Нетопырь.
Свенссон боковым зрением увидел, как со своих мест встали украинец Грушевский и грузин Батонишвили.
Дело принимало серьезный оборот.
жизнь,
просторы сети,
юмор