Принципы жизни и деятельности

Jan 02, 2007 19:01

Принципы жизни и деятельности Экуменического сообщества св.Франциска.

(1) Иисус сказал: 24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой». Иоанн 12:24-26

(2) На примере Своей жертвы, Иисус раскрывает секрет принесения плода. Подчинив Себя до смерти, Он стал источником новой жизни. Будучи вознесен от земли на кресте, Он привлекает всех людей к Себе. Если мы держимся за эту жизнь, она разрушается, а когда мы ее добровольно отдаем, она становится вечной.

(3) Иисус призывает тех, кто будут служить Ему и следовать Его примеру, и изберут для себя тот же путь самоотречения и жертвенности. Тем, кто услышит и послушается, он обещает единение с Богом.

Целью Сообщества Святого Франциска (далее SFES) является построение общины тех, кто принимают Христа своим Господом и Учителем и посвящены Ему в теле и духе. Мы, являясь членами Экуменического Сообщества, состоим из тех кто, занимаясь обычной работой в жизни, чувствует себя призванным посвятить свою жизнь определенной дисциплине и обязательствам. Мы можем быть женщинами или мужчинами, состоять или не состоять в браке, быть служителями церкви или простыми прихожанами.

(4) Когда Святой Франциск вдохновил создание Ордена мирян, он признавал, что многие призваны служить Богу в духе Бедности, Целомудрия, и Послушания в повседневной жизни (а не в буквальном принятии этих принципов как в клятвах Братьев и сестер францисканских монашеских орденов). Правило Ордена мирян, которому следует Экуменическое сообщество св.Франциска предназначено для того, чтобы дать нам сил в обязанностях и условиях повседневной жизни, и чтобы мы могли выполнять их в этом духе.

Первая Цель SFES: сделать нашего Бога известным и любимым всюду

(5) Сообщество основано на убеждении, что Иисус Христос является совершенным откровением Бога; что истинная жизнь стала доступной для нас посредством Его Воплощения и Служения; Его Креста и Воскресения; и излияния его Святого Духа. Наше Сообщество считает, что поручение Церкви состоит в том, чтобы донести Евангелие до всех, и поэтому она принимает на себя обязанность приводить других к познанию Христа, а также молиться и трудиться для приближения Царства Божьего.

(6) Таким образом, первостепенная цель нас, как экуменических францисканцев состоит в том, чтобы нести весть о Христе. Это формирует наши жизни и отношения, чтобы выразить послушание тем, кого наш Господь избрал, чтобы они были с Ним, и послал нас, чтобы мы были Его свидетелями. Как и они, мы словом и примером свидетельствуем о Христе среди близких нам людей, а также молимся и работаем, чтобы исполнить Его повеление приобретать учеников во всех народах.

Вторая Цель: распространять дух любви и гармонии

(7) Наше Сообщество нацелено во имя Христа на то, чтобы сломать барьеры между людьми и стремиться ко всеобщему равенству. Нашей второй целью мы считаем распространение духа любви и гармонии среди всех людей. Мы посвятили себя тому, чтобы бороться против невежества, гордости, и предубеждения, которые питают разного рода несправедливость или пристрастие.

(8) Мы как члены Экуменического Сообщества боремся против всей такой несправедливости во имя Христа, в Котором не может быть ни Еврея, ни эллина (язычника), ни раба, ни свободного, ни мужского, ни женского пола; поскольку в Нем все едины. Наша главная цель состоит в том, чтобы отразить ту открытость ко всем, которая была характерна для Иисуса. Это можно достигнуть только в духе целомудрия, который видит в других - людей, принадлежащих Богу, а не средство для удовлетворения наших прихотей.

(9) Мы, как францисканцы, готовы не только защищать справедливость мира во всем мире, но и проводить в жизнь эти принципы в наших собственных жизнях, с радостью встречая любое презрение или преследование, к которым это может привести.

Третья Цель: жить просто

(10) Первые христиане полностью подчинили себя нашему Господу и самоотверженно отдали все, что имели, предлагая этому миру новое видение общества, в котором было новое отношение к материальному имуществу. Это видение было возобновлено Святым Франциском, когда он избрал своей невестой Госпожу Бедность, желая, чтобы все барьеры, воздвигнутые привилегиями, основанными на богатстве, были преодолены любовью. Поэтому стремление SFES заключается в простой жизни.

(11) Мы как францисканцы, хотя и обладаем собственностью и зарабатываем деньги, чтобы содержать себя и свои семьи, тем не менее показываем, что являемся истинными последователями Христа и примера Франциска Ассизского, своей готовностью жить просто и делиться с другими. Мы признаем, что только некоторые наши члены могут быть призваны к буквальному подражанию опыту Святого Франциска посредством жизни в чрезвычайной простоте. Однако все мы признаем, что мы стараемся избегать роскоши и ненужных трат, и относимся к нашему имуществу, как к доверенному нам Богом.

(12) Личные расходы ограничены тем, что является необходимым для здоровья и благосостояния нас и наших иждивенцев. Мы стремимся оставаться свободными от всякой привязанности к богатству, постоянно помня о нищете в мире. Мы, как францисканцы, более заинтересованы в щедрости, которая отдает все, чем в нищете, как в таковой. Таким образом, мы отражаем в духе, что принимаем призыв Иисуса продать все, раздать нищим и последовать за Ним.

Три способа служения

(13) Мы, как францисканцы, желаем быть преображенными в образ Иисуса Христа, которому мы служим тремя способами: Молитвой, Учением и Работой. В жизни Ордена в целом, каждый из этих трех способов должен найти и полное и сбалансированное выражение, но не ожидается, что все члены посвятят себя им в одинаковой мере. Служение каждого человека различается согласно его способностям и обстоятельствам, но Личное Жизненное Правило каждого члена должно включать каждый из этих трех способов

Первый способ служения: Молитва

(14) Мы как францисканцы стремимся жить в атмосфере хвалы и молитвы. Мы стремимся постоянно осознавать Божье присутствие, для того, чтобы мы действительно могли непрестанно молиться. Наше всевозрастающее посвящение Христу, обитающему в нас, является источником силы и радости. Именно любовь Христова вдохновляет нас на служение и дает нам сил для жертвенности.

(15) Сердцевиной нашей молитвы является Евхаристия (Причастие), в которой мы разделяем с другими христианами обновление нашего союза с нашим Господом и Спасителем в Его жертве, вспоминая Его смерть и принимая Его духовную пищу.

(16) Мы как францисканцы признаем силу ходатайственной молитвы для расширения целей Божьего Царства, и поэтому ищем углубляющегося общения с Богом в личной молитве, и постоянно молимся о нуждах Его церкви и Его мира. Те из нас, у кого есть много времени на молитву, отводят ей большую роль в своей повседневной жизни. Те из нас, у кого меньше времени, не должны недооценивать важность молитвы и должны охранять время, которое мы ей посвятили, от вмешательства в него других дел. Нам нужно пользоваться исповедью, или другими формами принятия Божьего прощения, принятых в наших церквях, посредством которых снимается бремя прошлых грехов и неудач, и восстанавливается мир и надежда.

Третий способ услужения: Учение

(17) Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Иоанн 17:3

Истинное знание - это познание Бога. Поэтому, мы, экуменические францисканцы, уделяем первостепенное внимание изучению Писания, как одному из основных способов приобретения знания о Боге, которое ведет к жизни вечной.

(18) Наряду с изучением Священного писания, мы также признаем нашу христианскую ответственность в том, чтобы искать другие способы образования: религиозного или светского. В особенности, те из нас, кто принимают обязанность содействия посредством исследования и написания трудов, делают это для того, чтобы лучше понимать миссию Церкви в мире: применение христианских принципов к использованию и распределению материальных ценностей; вопросы относительно справедливости и мира; а также всех остальных вопросов, относящихся к жизни веры.

Третий способ служения: Работа

(19) Иисус взял на себя роль слуги. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы послужить. Он ходил, исцеляя больных, проповедую благую весть нищим и исцеляя сокрушенных сердцем.

(20) Мы как францисканцы стараемся служить другим в активной работе. Мы пробуем найти выражение для каждой из трех целей Ордена в нашей жизни, и всякий раз, когда предоставляется возможность, мы активно помогаем тем, кто занят подобной работой. Главная форма служения, которую мы можем предложить - это отражать любовь Христа, Который в Своей красоте и силе является вдохновением м радостью нашей жизни.

Три особенности SFES

(21) Смирение, любовь, и радость - три особенности, которые отмечают жизни каждого из нас как францисканцев. Когда эти качества проявляются во всем Ордене, его работа будет плодотворной. Все, что будет сделано без них - будет напрасным.

Первая особенность: Смирение

(22) Мы всегда держим перед собою пример Христа, который отложил все Свои привилегии и принял образ слуги, и Который, в ночь перед распятием, смиренно мыл ноги Своим ученика. Мы тоже стремимся служить друг другу со смирением.

(23) Смирение исповедует, что мы не имеем ничего, чего бы мы не получили, и признает тот факт, что мы не самодостаточны и нуждаемся в Боге. Это является основой всех христианских добродетелей. Святой Бернард Клервосский сказал: «Никакой духовный дом не устоит ни на мгновение, если не будет основан на смирении». Это первое условие для радостной жизни в любом сообществе.

(24) Ошибки, что мы видим в других - это тема для молитвы, а не для критики. Мы заботимся, о том, чтобы удалить бревно из своего собственного глаза, прежде чем возьмемся удалять сучок из глаза ближнего. Мы готовы занять самое последнее место, когда нас попросят, и сделаем это добровольно. Тем не менее, когда нас просят взяться за работу, которую мы считаем недостойной себя, или если мы считаем себя неспособными выполнить ее, мы не уклоняемся от нее из смирения, но смело беремся за нее, зная, что сила Его совершается в немощи.

Вторая особенность: Любовь

(25) Иисус сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Иоанн 13:34-35

Любовь - это отличительная особенность всех истинных учеников Христа, которые желают посвятить себя Ему как Его слуги.

(26) Поэтому, мы, как францисканцы, стремимся любить всех тех, с кем мы связаны семейными узами или узами дружбы. Наша любовь к ним растет по мере того, как становится более глубокой наша любовь ко Христу. Мы испытываем особую любовь и привязанность к членам нашего Ордена, молясь друг за друга и стараясь возрастать в этой любви. Мы стоим настороже против всего, что могло бы повредить этой любви, и мы ищем примирения с теми, от кого мы отстранены. Мы стремимся к тому, чтобы испытывать те же самые чувства к тем людям, к которым мы не питаем симпатию, потому что такая любовь - это не изменчивые эмоции, а обязательство, основанное на общем союзе со Христом.

(27) Мы, будучи теми, кто принадлежит SFES, являемся христианским сообществом, члены которого, хотя и отличаются друг от друга расой, образованием и характером, связаны в единое целое посредством любви, которую мы разделяем во Христе. Наше единство, как верующих в Него, станет свидетельством миру о Его Божественной миссии, как Он и хотел. В наших отношениях с теми, кто не состоит в Сообществе, мы как францисканцы, являем ту же самую любовь Христову и с радостью отдаем себя на служение, помня о том, что любовь измеряется жертвенностью.

Третья особенность: Радость

(28) Мы, как францисканцы, всегда радуемся в Господе и являем в своей жизни благодать и красоту божественной радости. Мы помним, что следуем за Сыном Человеческим, который ел и пил вместе с людьми, любил птиц и цветы, благословлял маленьких детей, был другом мытарей и грешников, и сидел за одним столом и с богатыми, и с бедными. Нам нравится веселиться и смеяться, радуясь Божьему миру, его красоте и живым существам, и не считать это обычным или нечистым. Мы свободно общаемся со всеми людьми, всегда готовы утешить сокрушенных сердцем и принести радость в жизнь других людей. Мы носим в себе внутренний мир и счастье, которые могут почувствовать другие, даже если они не знают их источник.

(29) Эта радость - божественный дар, приходящий от единства с Богом во Христе. Она пребывает в нас даже в темные и трудные времена, вселяя радостную смелость перед лицом разочарования, и внутреннее спокойствие и уверенность в болезнях и страданиях. Те, кто обладают ею, могут радоваться в немощи, оскорблениях, затруднениях и преследованиях за Христа; ибо когда они немощны, тогда они сильны.

Три особенности

(30) Смирение, любовь, и радость, которые отмечают нашу жизнь, как францисканцев, все являются Богом данными дарами. Их никогда невозможно достигнуть человеческими усилиями. Они являются дарами Святого Духа. Цель Христа состоит в том, чтобы творить чудеса через людей, которые желают избавиться от самолюбия и подчиниться Ему. Тогда мы становимся каналами благодати, через которые выполняется Его могущественная работа.

Экуменическое призвание

(31) Будучи членами SFES, мы принадлежим к разным церковным сообществам. Но мы понимаем нынешнее состояние христианской церкви, как временное и ранящее Христа разделение и стараемся созидать атмосферу взаимного уважения и понимания.

(32) Мы не пытаемся своими силами объединить церкви, оставляя это руководству и иерархии наших конфессий. Но мы в своей жизни и практической деятельности являем пример единства и взаимной братской любви. «В главном единство, во второстепенном свобода и во всем - Христос» - эта максима святого Августина помогает нам принимать друг друга такими, какие мы есть.

(33) Мы следуем догматике и духовным традициям наших церквей. Цель нашего ордена не богословские споры, но созидание Общины людей, стремящихся к более глубокому общению с Богом и следованию тому примеру, к которому нас вдохновляет жизнь и пример Франциска Ассизского. Мы отдаем себе отчет, что некоторые взгляды и молитвенные практики нашего основателя не смогут быть реализованы в рамках нашей конфессиональной церковной дисциплины. Но мы стараемся следовать тому видению, которое вдохновляло Франциска к совершенному следованию Христу и жертвенной любви.

документ, бюллетень

Previous post Next post
Up