Чернильница (детективный рассказ) Часть 1.

Apr 13, 2010 17:39

Первая попытка написать детектив. Небольшой рассказ в жанре исторического детектива. Действие происходит в доминиканском монастыре, в Испании XV века.

Чернильница.
... Он бежал по узким ночным улицам, задыхаясь, путаясь в длинной рясе, с огромными усилиями переставляя ноги в темном воздухе, тяжелом, тягучем, обволакивающем, мешающим движению. Ноги вязли в земле, как в трясине.
Преследователей он не видел, но знал, что они совсем недалеко от него, и с каждым мгновением все ближе. Они представлялись его воображению зловещими тенями, темнее мрака арагонской ночи... Если бы только он мог бежать быстрее! Если бы только не эта обволакивающая, задерживающая тьма!!

Темная улочка выбросила его на площадь, посредине которой белело здание церкви. Вопреки ожиданию, двери ее были распахнуты настежь, а внутри сияли сотни огоньков горящих свеч. Беглец из последних сил вбежал по ступеням паперти, влетел в церковь, упираясь всем телом, затворил за собой тяжеленную, окованную бронзой, дверь. Задвинув засов, он в изнеможении оперся на дверь, судорожно переводя дыхание.
...БОМММ! - тяжелый удар сотряс запертую дверь, - Бомм!Боммм!!

ОНИ ЗДЕСЬ!!! - он зажимал уши, чтобы не слышать этого ужасного грохота, от которого сотрясалось все вокруг...
...- Эй, брат Томас, вставай! Ты что не слышишь - звонят к заутрене?! Ну и соня! - его энергично тряс за плечо брат Карлос. В другой руке он покачивал фонарем - пламя свечи внутри трепетало, и по стенам кельи метались причудливые тени...
- Ну теперь ты попался! Теперь твоя очередь будить проспавших к службе - бери фонарь!
Томас, поднявшись с твердой монашеской постели, покорно взял фонарь - теперь уже его обязанностью будет ходить по кельям и проверять - все ли встали к заутрене - пока не найдет такую же сонную тетерю, как он сам...

...Томас брел по темным коридорам монастыря, время от времени заглядывая в попадавшиеся ему на пути кельи в поисках проспавших монахов. Но в этот раз ему не везло - всюду было пусто. "Ну вот - теперь каждое утро так бродить с фонарем по монастырю" - унылая мысль толкалась в сонном сознании: "впрочем, лучше уж так, чем такой кошмар, как сегодня - наверное за грех лености Бог послал..."
Оставалось проверить всего несколько келий - и можно будет присоединяться к братьям в церкви... Он открыл дверь - в келье кто-то был! Монах, однако не спал на постели, а сидел за столом. Свеча, стоявшая на столе, давно погасла, человек сидел, как-то неестественно скорчившись, опустив голову на столешницу... "Заснул небось за делами...- подумал Томас. Он знал этого человека - это был монастырский казначей.
- Вставай, брат Алонсо - сказал он негромко, - Заутреня уже началась!" Он слегка толкнул спящего в плечо. Тот тяжело покачнулся и внезапно рухнул мешком прямо на пол. Томас в ужесе отскочил и едва не уронил свой фонарь: в его слабом свете он увидел окровавленную рану на виске брата Алонсо справа, и темную лужицу на столе с беспорядочно рассыпанными бумагами.Томас испуганно попятился, споткнувшись о валявшуюся на полу большую чернильницу...

В зале конвента собрались все монахи и послушники монастыря. В рассветных сумерках их бледные лица казались застывшими от страха и растерянности масками .
- Все вы уже знаете, что произошло - голос настоятеля нарушил гнетущую тишину, - такого в нашем святом монастыре не бывало от самого его основания! Видно тяжко согрешили мы перед Всемогущим Творцом, что Он допустил совершится этому злодеянию в стенах нашей обители... Кто бы не совершил это - пусть лучше сам придет ко мне и сознается, прежде чем этим делом займутся епископский суд и инквизиция... Также, если кому-либо что-то ведомо о сем ужасном преступлении - пусть расскажет без утайки и промедления!

- Это - кара Божья на нас! - разорвал воцарившееся было молчание резкий каркающий голос, - кара за наше нерадение, за нарушения святых обетов нестяжательства и отречения от мира! Мы - позор для нашего ордена и для славного имени святого Доминика! - брат Доминго, бледный, тощий, с глубоко посаженными, горящими праведным гневом глазами, обличающим жестом указывал на брата-эконома.
Взгляды всех присутствующих обратились на эконома. Вид его был жалок - он буквально трясся от страха, съежившись и пытаясь вжаться в каменную стену за своей спиной... Вокруг несчастного брата-эконома сразу же образовалось пустое пространство - все окружающие буквально отшатнулись от него.
- Я давно заметил, что у них с братом-казначеем какие-то темные делишки! Посмотрите на столе в келье убитого - там наверняка найдутся уличающие их документы! А виновато во всем попустительство и мягкотелость, которые воцарились в нашем монастыре! - почти кричал брат Доминго.
Настоятель нахмурился - он знал, что ревностный брат Доминго давно поговаривает о том, что приор слишком распустил братию монастыря своим попустительством и поблажками.


После собрания я непременно выслушаю брата-эконома, - ответил настоятель, - а тебе, брат Доминго, все же полагалось бы более тщательно следовать уставу нашего ордена - а то других обличаешь, а сам одет не по уставу! Где твой скапуляр?
Брат Доминго явно смутился:
- Я спешил, - буркнул он и отвернулся...
- То-то же: припомни-ка лучше притчу нашего Господа о соринке в чужом глазу и о бревне в своем... - сказал ему приор наставительным тоном, и повысил голос, - Сейчас все пусть разойдутся по своим делам и обязанностям. Если же кто имеет нечто сказать по поводу происшедшего несчастья - пусть явится ко мне!
Продолжение следует...

рассказ

Previous post Next post
Up