Рыцарь осторожно приблизился ко входу в пещеру.
- Эй, дракон Леопольд, выходи, подлый трус! - закричал он изо всех сил, потрясая копьем. На последнем слове голос рыцаря сорвался, и лесное эхо отразило его писклявым фальцетом...
В темной глубине пещеры заворочалось нечто громадное, оттуда пахнуло запахом гари и еще чем-то, от чего конь рыцаря нервно заржал, а самого всадника передернуло...
Наконец, из отверстого зева скалы показался ее обитатель.
Дракон был немаленький - рыцарь вполне мог поместиться в его пасти. Глаза чудовища горели, как уголья, острые зубы грозили, загнутые когти скребли по камню.
Рыцарь хотел было выкликнуть боевой клич, но в горле у него пересохло от волнения, он только прохрипел нечто невнятное, перехватил покрепче копье и пришпорил коня, атакуя дракона.
Дракон в ответ саркастически ухмыльнулся, выпрямился, взмахнул хвостом (длиннющий хвост, с шипами на конце!) и взревел так, что с окружающих деревьев посыпались листья.
От этого звука конь сперва присел на задние ноги, затем взвился на дыбы, сбросил рыцаря на землю и ускакал в лесную чащу...
Рыцарь кое-как поднялся - это далось ему нелегко, поскольку он был уже далеко не молод, и с брюшком, которое еле удалось впихнуть в стальную кирасу.
Дракон, подбоченясь, смотрел на него с иронией:
- А ведь я еще и огнем дохнуть могу! Как тебя хоть зовут, храбрец ты наш отчаянный?
- мессир Гильйом Брабазон де Брабазон... - смущенно пробормотал воитель ему в ответ.
- И как же тебя угораздило потревожить мой покой? Неужто тебе делать больше нечего? или жить надоело?
- Я... ну это... девицу защищал, которую ты потребовал...
- Эх... далась тебе эта девица... Других мало, что-ли - стоит ли из-за одной юбки такую бучу поднимать?
- Но она - моя невеста!
- Она станет твоей вдовой, если не отстанешь от меня! И что за люди - сижу себе в пещере, никого не трогаю, всего раз в сто лет попрошу у них одну девицу - и то все норовят увильнуть, в драку лезут... Дракон вздохнул (выпустив при этом из пасти несколько клубов чрезвычайно едкого дыма) и сокрушенно покачал уродливой башкой.
- Ладно уж, сам видишь - ты проиграл. Веди сюда девицу и убирайся в свой замок - найдутся для тебя и другие невесты!
Девушка (красивая, одетая в длинное белое платье) и дракон сидели в пещере у костра, мирно попивая чай с имбирным печеньем.
- А где же Ваши знаменитые сокровища, господин Леопольд? - спросила она.
- А нету никаких сокровищ... и не было никогда. Сказки о несметных сокровищах, которые якобы стерегут драконы - такое же глупое суеверие, как и представление о том, что мы питаемся красивыми девицами))). Кстати, когда придет твой возлюбленный?
- Ланс? Я попросила его придти за мной вечером - меньше риска, что нас увидят вместе...
- А ты уверена, что правильно поступаешь? Брабазон богат, Ланс - беден... Может стоило все таки поступить, как хотел твой отец - выйти замуж за Брабазона?
- Ничего-то вы, драконы, не понимаете в любви. Мне нужен только Ланс! - девушка сердито взмахнула рукой, едва не опрокинув жестяной чайник.
- Ладно, чего уж там... - слегка растерявшись, бурнул дракон Леопольд, - я же хочу как лучше... нравишься ты мне - сам не пойму почему...
В проеме у входа потемнело, и внутри сразу стало сумрачно.
- Ну, мне пора... сказала девушка, - Спасибо что помог избавится от постылого жениха...
- Ничего, это мне не трудно... пробурчал Леопольд смущенно (он бы покраснел, если бы толстые, покрытые от старости мохом пластины чешуи могли краснеть...) - вот тебе на дорожку - он протянул девушке горсть старинных золотых монет - завалялось тут...
- Спасибо огромное, дракоша! - обрадовалась девушка и чмокнула его в огромный бугристый нос, - Я пошла... Не скучай! - она поспешно выбежала из пещеры под открытое вечернее небо.
Дракон вздохнул и, свернувшись калачиком, поудобнее улегся на камень: сегодняшние события изрядно утомили его, пора было и вздремнуть: совсем чуточку - пару сотен лет, не более...