Дефендер - Горячий душ

Nov 07, 2013 09:15



"А у нас водопровод! Вот!" (с) Сергей Михалков.
Под катом - небольшой рассказ о самой системе, ну и как мы вообще докатились до такой жизни...

1. Прошлогодняя поездка в Киргизию была у нас, по сути, первым серьезным выездом, которая хорошо показала сильные и слабые стороны нашей машины и устройства экспедиционного быта вообще.

Как я уже упоминал, каждый день начинался с выполнения трех квестов: найти воду, найти продуктовый магазин и выбросить мусор. На первом остановимся подробнее.


2. В общем, на пятерых человек у нас была одна такая вот 10-литровая экспедиционная канистра для воды (кстати, очень удобная), а также 20-литровая резервная канистра в Дэфе, которой мы пользовались всего пару раз, так как стояла она далеко и неудобно. Практика показала, что 10 литров на приготовление еды на пятерых человек, мытье рук и посуды - это вообще "ниачем". Так что набирать воду нам приходилось часто, и при первой же возможности Леша klimovs_travels осуществлял забег к ближайшему источнику с канистрой, возведя этот процесс в своеобразный ритуал. :)

Ну и одно дело - это когда процедура является разовой (помыть руки/овощи на пикнике легко можно из пятилитровой бутылки), другое - когда пару недель делаешь это постоянно, и порой просишь других тебе помочь (подержать ту же канистру).


3. Вопрос помывки в экспедиции был не менее актуален. Три долгих дня пути по пыльному Казахстану здорово нас вымотали, и когда мы увидели воды Сырдарьи, то они показались нам спасением!

В те дни, что мы ночевали на берегу Иссык-Куля, вечером и утром купались в нем. А вот когда катались по горам, с помывкой было сложнее.


Напоследок добавлю, что я лично такой человек, что после трудного дня пути, вымотавшись, могу просто взять и уснуть в одежде, но вот наутро, чтобы проснуться окончательно, водные процедуры мне просто жизненно необходимы. Смыв всю грязь и пыль, чувствуешь себя другим человеком. Проснувшимся человеком! :)

В общем, проблема была ясна и, приехав домой, я начал думать, как ее решить.

4. В Дэфе, как правило, прежде чем установить что-нибудь полезное, надо убрать что-нибудь менее полезное, чтобы освободить место. :) На этот раз "менее полезными" оказались ручка задней двери и зеркало заднего вида. Зеркало - "а зачем оно вообще грузовику?" (с) gazzzaloddi.


5. На месте ручки задней двери появилось крепление 10-литровой канистры для воды.


6. В точности такой же, которую мы использовали в Киргизии и успешно забыли на таможне во время досмотра машин.


7. Чуть позже у канистры появился кран со шлангом для воды, и теперь мыть руки/овощи/посуду стало возможно в одиночку, без посторонней помощи. Это действительно очень удобная вещь.


8. Ближе к концу зимы, перед началом нового сезона, я снова начал задумываться о мобильном душе. Ну а душ должен быть горячим - думаю, это всем очевидно? :)

В ближайшем к дому магазине "Электромонтаж" были куплены два отечественных кипятильника на 500 и 1000 ватт. Пятисотки при испытаниях оказалось маловато, а вот киловатт - самое оно. Бутылку льда при работе от инвертора он растопил примерно за 25 минут.


9. Далее был куплен яхтенный бак для воды на 52 литра, что вместе с канистрой на двери дало общий объем в 62 литра воды. Как показала практика, на двух человек требуется примерно 15 литров воды в день - 10 на помывку и около 5 на хозяйственные нужды. Иногда уходило меньше, иногда больше. Таким образом, получается автономность в 4 дня, если вообще не жалеть воду, и где-то неделя, если экономить.


10. Бак выбирался не просто так - его размеры идеально совпали с размерами боковой ниши в моей спальной системе.


11. Встал по миллиметрам как родной, закреплять вообще не пришлось - передней частью он уперся в переборку кузова и спинки сидений.


12. В том же магазине, что и бак (ненавязчивая реклама в кадре) были приобретены насосы для воды, использующиеся на яхтах и в автодомах. Один из них был аккуратно вживлен внутрь.


13. Маленький штуцер - это выход воды от насоса, большой - для заправки бака. В свободном отверстии прошел провод питания, позже все было промазано герметиком.


14. Так как греть 52 литра воды в основном баке просто-напросто нецелесообразно (в плане времени и затраченной энергии), делаю в верхушке канистры широкое отверстие...


15. ...Куда прошли кипятильник и насос автомобильного душа, заказанного в "Экспедиции". Насос оказался слабым и помер довольно быстро...


16. ...После чего был заменен на "правильный", купленный все в том же магазине. Забегая вперед, скажу, что единственный его минус - не может долго работать без воды, следовательно, за напором приходится следить и вовремя отключать насос вручную.


17. Бак установлен на свое место в машине и обшит фанерой.


18. Ближе к двери вывел розетку 220 вольт для чайника и подогрева воды.


19. По периметру двери и вдоль гофры со штатной проводкой прошли питание 220В для кипятильника, питание 12В для насоса душа и черный шланг для заправки канистры из основного бака.


20. Подключаю проводку, шланги и монтирую выключатель насоса основного бака.


21. Устанавливаю термометр для воды. На улице тогда было 4 градуса, до комфортных 38-40 градусов вода нагрелась за 15 минут.


22. Не очень хорошо видно, но от горячей воды идет пар. На душе, кстати, находится удобный регулятор напора воды.


23. Система в сборе. Черный шланг - заправка канистры водой из основного бака, красный - выход на душ.


24. При необходимости канистру можно заправить и вручную, на случай, если с насосом возникнут проблемы.


25. Так как лень - двигатель прогресса, и заправлять вручную основной бак постоянно не хочется, в Дэфе поселился третий насос с длинным шлангом, работающий от прикуривателя. Вот как это все выглядело при испытании.


26. А вот так - в реальных условиях в Казахстане. В Спортмастере было куплено полиэтиленовое ведро на 10 литров, которое в сложенном состоянии практически не занимает места. Останавливаемся возле колонки с водой, набираем ведро, кидаем в него погружной насос, провод в прикуриватель - и процесс пошел, как говорится! :)


27. Также с помощью насоса и ведра можно самостоятельно смыть пыль и грязь с машины, что мы и сделали в горах Богуты. Дэф тоже радуется водным процедурам! :)
Если что - моек в Казахстане крайне мало, так как все местные моют машины самостоятельно.


28. Ну и в случае выхода какого-либо из насосов из строя, у меня всегда есть с собой запасной - опять же, дублируем важные узлы.


29. После приезда в верхней части канистры были установлены штуцеры для быстрого подключения шлангов.


30. А также изготовлен мелкий переходник, позволяющий подключить душ к крану относительно высоко висящей канистры, и мыться водой, идущей самотеком - опять же, на случай отказа насоса.


31. Напоследок еще несколько  слов про быструю подготовку салона ко сну. Примерно так у нас выглядит багажник во время поездок - сзади пополам сложен надутый спальный коврик, внутри которого лежат подушки, спальники и одеяла. Сверху размещаются легкие и объемные вещи вроде рюкзаков с одеждой.


32. Как видно, задние сиденья пустуют и места в машине полно.


33. Просто складываем сиденья, их спинка вместе с остальной частью спальной системы образуют ровную кровать 140 на 180 сантиметров.


34. Далее раскладываем самонадувающийся коврик вдоль, крепим магнитные шторки на передние и лобовое стекло - и готово! Итого на подготовку машины из "походного состояния" ко сну уходит 25-30 секунд.

Это реально очень удобно - ты просто останавливаешься в любом месте и спальня сразу же готова, никакой суеты с перекладыванием вещей по всему салону утром и вечером!


35. Ну и подводя итоги. В результате всего в машине, по сути, было установлено два бака. Основной наполняется водой с помощью насоса или вручную из подходящей емкости. Далее насосом вода перекачивается в канистру, нагревается там, и используется для принятия душа или мытья посуды.

Возможно, кому-то вся эта система покажется сложной или ненадежной. И хотя практически все было готово еще весной, написать про это я решил только сейчас - после того, как она прошла с нами астраханские солевые озера и половину Казахстана. И там, и там было жарко и сухо, так что душ нас здорово выручал и добавлял в жизнь определенный комфорт, столь необходимый нам каждое утро. Не считая одного поменянного некачественного насоса, все остальное работает именно так, как задумывалось.

Ну а возможность быстро принять горячий душ, став на лагерь в любом месте - бесценно, как показала практика! :)


Продолжение следует.

Тюнинг, Инстаграм, 2013, Кемпер высокой проходимости, Айфонофотки, Лучшее в блоге, Делюсь опытом, Дефендер, Авто

Previous post Next post
Up