В минувшее воскресенье Миша
misha_grizli собрал много довольно-таки разных полноприводных автомобилей с целью выяснить, что же эффективнее работает на дороге с крутым уклоном и плохим покрытием - различные "электронные помощники", которыми так напичканы современные внедорожники, либо же "честные" механические блокировки, которыми "настоящие джипперы" так любят оснащать своих проходимцев.
Среди "электроников" - Land Rover Discovery 4 и Range Rover. Против них выступал Jeep Wrangler Rubicon с тремя "железными" блокировками дифференциалов. Ну и где-то посередине были Mazda BT-50 (парт-тайм с жестко подключаемым передом), УАЗ Патриот, Skoda Octavia Scout (как я понимаю, все же фулл-тайм с электроникой, ибо там момент на задних колесах имеется всегда), Mitsubishi Pajero 2 и LR Defender (фулл-тайм с центральной механической блокировкой).
Место тестирования автомобилей - довольно крутая песчаная горка в подмосковном карьере Сычево. По идее, машина должна была доехать до середины горки, остановиться (в идеале), после чего суметь тронуться дальше и доехать до вершины.
Я смонтировал видеоролик покатушек. Материала было очень много, так что он получился довольно большим, хотя я и ужимал его по времени четыре раза, но из песни, как говорится, слов не выкинешь.
На полноту обзора картины и верность всех технических терминов я не претендую, поэтому если где-то ошибся в своих комментариях - поправляйте.
Цель видео - наглядно показать, как в сложных ситуациях недостаточного сцепления с дорогой отрабатывает "электроника", и насколько хороши "механические блокировки".
Click to view
Желательно смотреть в HD-качестве в полный экран. Приятного просмотра!
1. Веселая компания в сборе. Приношу всем свои извинения за то, что немного задержался, и ребятам пришлось меня ждать на заправке.
2. Та самая песчаная горка карьера. Оцениваем крутизну.
3. Jeep Wrangler с механическими блокировками. Проехал с ходу.
4. Новый вид спорта - спуск с вершины на лопате.
5. Range Rover спускается вниз с помощью электроники.
6. Discovery 4.
7. Подвеска красиво отрабатывает!
8. Дальше мы поехали к соседнему карьеру испытать ручную лебедку Миши Гризли. Для этого было решено закопать УАЗ Патриот в песке. Обычно народ машины откапывает, мы же, наоборот, роем ямы.
9. УАЗ упорно не хотел закапываться, но вскоре все же это ему удалось.
10. Точнее, он проехал все 4 ямки и сел пузом на песчаный холм.
11. Чтобы его вытащить, понадобился Дефендер, к которому и привязывали другой конец троса. Открытый капот - страховка, если вдруг трос все же оборвется.
12. А вот потом на песчаном гребне засел Дискавери.
13. Причем засел хорошо так, всем брюхом, красиво вывесив колеса.
14. Ну и все принялись его фотографировать, а потом ваш покорный слуга выдернул его с холма электролебедкой, так как ручную Миша Гризли использовать желания более не имел! :)
Мои выводы:
1) Электронные помощники не дают явных преимуществ на бездорожье с песком. Возможно, они хорошо отрабатывают на ровной поверхности, не давая машине закопаться.
2) Механические блокировки, впрочем, тоже не дают явных преимуществ в данных условиях (крутой подъем с плохим покрытием).
3) Решает резина и давление в шинах, чем оно ниже - тем лучше сцепление с дорогой. Как только оно потеряно - машина встает.
4) Инерция. Пока машина едет - она едет. Как только остановилась - тронуться в горку уже не получается.
Ну что же, покатались замечательно, каждый из участников получил +10 очков к внедорожному опыту! :)
Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.