День Водопадов

Jul 09, 2012 09:00

Во время поездки в Крым на моей карте было отмечено аж четыре водопада, которые мы вознамерились посетить во что бы то ни стало. Что из этого получилось - смотрите под катом.

1. Чтобы пост был поинтереснее, начну с наиболее "унылого" водопада - Учан-Су, который можно посетить по дороге на Ай-Петри. Труба служит для забора питьевой воды.

2. Хотя по описанию на "геокэшинге" он отмечен как "самый большой по высоте в Украине и наиболее зрелищный"... В общем, учитывая, что вход еще и платный (80 рублей с человека), летом делать там точно нечего.

3. Едем дальше. До чего же красивая в Крыму природа! А горы - это нечто!

4. Следующим местом посещения был водопад Козырек (другое название - Кобалар - "пещерный овраг"). Весной и осенью, когда поток воды возрастает, он наверняка смотрится интереснее. А сейчас наше внимание привлекли лишь блики воды, отражающиеся в правой части стены.

5. Эта фотография мне напоминает какой-то африканский сюжет из приключенческого фильма.

6. Взглянем поближе. Подсвеченный лучами солнца, водопад кажется "взрослее".

7. Едем по трассе вдоль моря. Нереально красивые места!

8. Но вскоре съезжаем и направляемся вдоль ущелья.

9. Горы...

10. И дороги среди них. Дэф чувствовал здесь себя в родной стихии.

11. Широкоугольный объектив здорово искажает, но на деле от двери до глубокого обрыва - сантиметров 40 максимум, ближе подъезжать страшно. А справа, понятное дело, скала. Дорога однополосная, как тут местные разъезжаются - я не знаю.

12. Доехав до точки под названием "Ускутские водопады", мы оставили Дэфа на дороге, а сами углубились в ущелье.
Кстати, если кто решится повторить маршрут - точка на Геокэшинге отмечена неверно. Нужно двигаться по дороге от побережья, проехать мимо метки еще с полкилометра в горы до тех пор, пока дорога не расширится, а справа не появится карман на две машины. Вот тут и можно оставить автомобиль и поискать малозаметную тропинку, ведущую вниз.

13. Мы решили дойти до нижнего водопада и подниматься наверх по руслу реки. В ущелье царила какая-то нереальная красота. Тысячи лучей света, пробивающихся сквозь листву и подсвечивающих воду солнечными зайчиками - фотоаппарат такое передать не сможет! Ну а мы, как зачарованные, неспеша брели по реке.

14. Кажется, что вода мутная, но на самом деле это лучи подсвечивают дно реки. Вода очень чистая и очень холодная.

15. Природа создала необычную лестницу из семи ступеней, по которой мы поднимаемся дальше.

16. Хотя водопады здесь маленькие (наверное, их было бы правильнее называть струнами), но их здесь довольно много. И с каждым новым подъемом открываются все более интересные виды!

17. Очередной водопад, уже в человеческий рост.

18. Поближе. Интересно было бы посмотреть на него весной. Ну и наглядно видна пословица - "вода камень точит".

19. В общем, место очень красивое, при случае советую посетить!

20. Возвращаемся на трассу. Дороги в Крыму иногда бывают и такие - похоже, что весной здесь просто смыло асфальт.

21. Чайка над головой.

22. Вот что представляла собой дорога к следующему водопаду. Даже Дэфу пришлось здесь непросто. Зато как удивились егеря на входе в заповедник - сказали, что кроме местных экскурсоводов на УАЗах, другой транспорт сюда нечасто приезжает.

23. Ущелье Хапхал, в котором находится целый комплекс водопадов, очень живописно. Один из егерей просто так решил сопроводить нас и показать все интересные места. Сказал, что сам водопад надо смотреть последним, а те, кто смотрят водопад с самого начала, обычно дальше в гору уже не поднимаются.

24. Шумная горная река. Эххх, аж на Кавказ захотелось!

25. А это - Ванна Любви. В древние времена местные жители проводили свадьбы и венчали здесь молодых для крепкого и счастливого брака.

26. Сотни струек воды, стекающих вниз по огромному каменному козырьку, смотрятся необычайно красиво!

27. Юля зашла по коленки, чтобы сделать фото на память. Это купание стало еще одним переломным моментом в экспедиции.

28. Ну а ваш покорный слуга, после жаркого дня и изнурительных дорог, решил занырнуть как следует! :) На всякий случай - температура воды круглый год колеблется от +8 до +10 градусов (в жаркие дни июля) - то есть вода ну оооочень холодная, река-то течет с высоких гор!
Кстати, все в этом мире относительно. Постояв по колено в воде в течение 20 минут, выбирая лучший ракурс, вода уже перестала казаться ледяной, и окунуться получилось довольно просто.
ХОТЯ ВСЕ РАВНО ТАМ БЫЛ ДУБАК! :)))

29. Водопады.

30. А это, по-моему, Ванна Здоровья. По идее, здесь тоже надо было окунаться, но я только вытерся и решил воздержаться от дальнейших водных процедур.

31. Горная река.

32. Снова водопады.

33. Ну и, наконец-то, по ступенькам с деревянными перилами мы спускаемся, чтобы посмотреть на самое интересное!

34. Водопад Джур-Джур - самый мощный водопад в Крыму: его средний многолетний расход воды составляет 270 л/сек.

35. Вживую он выглядет очень мощно. Поездка по разбитой горной дороге однозначно того стоила!

36. Водопад не иссякает даже в самые сухие годы.

37. Кстати, одному мне он напоминает какого-то старца в плаще с капюшоном, показывающего рукой куда-то вдаль?

38. После водопадов мы вернулись на трассу. Зубцы Ай-Петри в закатных лучах света.

По плану мы должны были переночевать где-то там, наверху, но судьба распорядилась иначе.

После купания у Юли сильно заболел зуб, но не простой, а "проблемный" - его лечили когда-то давно в школе, потом переделывали 6 лет назад (делали долго, что-то около недели), удаляли нервы, и вот теперь он снова заболел.

Прикинув все "за" и "против", мы отправились по трассе в направлении Севастополя, заодно подыскивая гостиницу для ночевки.

39. Все мотели на трассе были заняты, и мы проскакивали их один за другим. Времени было уже около 11 часов. Но тут усталым путешественникам улыбнулась удача. Заглянув наобум в очередное кафе, мы услышали, что у них есть шикарные номера для новобрачных по цене что-то вроде 1800 рублей.

Кафе называется "Миф", если ехать на Севастополь вдоль побережья, проехав Форос и через несколько километров поворот на Ласпи, оно будет по правую руку от вас, там еще автобусная остановка, мимо не проедете. И, кстати, в книге отзывов кто-то оставил следующее: "Трепещите, человеки - здесь такие чебуреки!" :) Чебуреки, да и еда вообще, были действительно очень вкусными.

40. В общем, мы тут же припарковали Дэфа внизу и уснули без задних ног.

На следующее утро нас ждала неизвестная стоматологическая клиника в Севастополе, которую еще предстояло найти, но это уже будет другая история.

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

При написании использовался текст с сайтов:
geocaching.su

Крым 2012 - Затерянный Мир
Сводный пост

Природа, Горы, Гостиница, Водопад, Путешествия, 2012, Мы, Отдых, 2012 Крым, Дефендер, Животные/Птицы, Украина, Крым