Три незабываемых дня в аэропорту Домодедово

Feb 13, 2012 12:20



...Или небольшой рассказ о том, как мы побывали в Италии.

Обычно я не публикую сразу столько фотографий, но в этом случае по-другому никак...

1. Начало, в общем-то, банальное - по работе нам пришлось отправиться в командировку в Италию. Утром, четвертого февраля, мы приехали в аэропорт Домодедово на такси, и сразу обнаружили, что наш рейс слегка задерживается - что-то около часа.
Сидим в зале ожидания. Юля интересуется, из какой камеры айфона вылетает птичка.


2. Еще несколько часов спустя. Рейс все еще задерживается. Нам дают талоны на питание (по 400 рублей на человека). Казалось бы, на 800 рублей можно более-менее нормально поесть? Только не в Домодедово.


3. Оказывается, в аэропорту есть еще и часовня.


4. Скучающий народ начинает играть в карты возле кабинки представителей авиакомпании. Задерживаемся, на сколько - неясно.
Кто-то в толпе начинает рассказывать - "вот, несколько часов - это ерунда, я как-то раз в аэропорту СУТКИ провел!". Все поддакивают - действительно, ничего страшного.


5. Ставим штампы в электронных билетах, что рейс задерживается.


6. В Римини сегодня должны были улететь четыре рейса, но все они пока что в Москве. Наш рейс - 229, совмещен с рейсом 8823 и задержан до часу ночи следующего дня.


7. Представители авиакомпании объявляют, что рейса сегодня не будет, сейчас приедут маршрутки и повезут всех в гостиницу.


8. Где-то под Подольском. Вы представляете себе, что такое 70 человек, пытающихся одновременно пробиться к администратору? Бабушка за стойкой работает неспеша, сравнивает паспорта с заполненными анкетами и выдает ключи по одному человеку. Народ нервничает и ругается.


9. Наконец-то заселились в номер. Хоть и небольшой, но вроде все аккуратно убрано.


10. Завтрак… Эпик фэйл. Столь роскошного завтрака мне еще встречать не приходилось. Вилки для того, чтобы размешивать сахар в чае.


11. Приезжаем в аэропорт - рейс снова задержан! Ставим очередные штампы в билетах.


12. Тут вдруг объявляют, что началась регистрация на рейс, а пассажиров с предыдущего рейса уже посадили в самолет, и они вот-вот должны вылететь!


13. Ура! Бегом проходим паспортный контроль - и ничего... Ждем еще несколько часов, так как полный самолет с пассажирами не взлетает, а нас по-прежнему задерживают. Мы уже как бы и не в России, можно сказать.


14. Смотрим сайт аэропорта Римини - там сказано, что он закрыт. Плюем на все, ставим отметку "аннулировано" в паспорте и возвращаемся в основную зону аэропорта.


15. Но регистрацию-то мы уже прошли, и багаж уже сдали! Ждем еще полтора часа, пока наш багаж найдут и вернут обратно! В очередной раз убеждаемся, что любая внештатная ситуация ставит сотрудников аэропорта в тупик.


16. Впрочем, торопиться сегодня нам уже некуда. Те, кто вчера шутил про задержку на пару часов, сегодня как-то грустно молчат...


17. Представительство нашей авиакомпании "Вим-Авиа". Толпа стоит и орет возле кабинки, а "успешные менеджеры" трусливо закрылись в соседней комнате и не выходят.


Что сделала бы нормальная авиакомпания? Вариантов два.

Первый - это направить рейс в другой город, тем более, что многие итальянские аэропорты работают. Нам говорят, что у этой авиакомпании нет договора с другими аэропортами, и кроме как в Римини они нас отвезти никуда не могут.

Второй вариант - это ставить в билеты штамп "рейс отменен" - тогда авиакомпания и турагентства возвращают пассажирам деньги за купленные билеты и путевки. Нам, конечно, где-то проще, так как у нас свободный график, но вот людям, которые по полгода ждут отпуск и четко все планируют - не позавидуешь.

Третий вариант, который и выбрала "Вим-Авиа" - это постоянно объявлять о том, что рейс задержан еще на час, еще на два. Как мне сказал их представитель, когда мы с ним общались, длиться это может сколько угодно. Ну то есть какие-то границы есть всему, но на практике делают именно так. И дядьки там сидят вообще "непробивные" - с каменными лицами только и делают, что сообщают "за это авиакомпания ответственности не несет, и за это тоже не несет / ну обращайтесь в администрацию Домодедово / мы ничего не знаем / информация будет чуть позже"...

18. В Римини никто не летит, куча задержанных рейсов из-за погодных условий.


19. Аэропорт закрыт до завтрашнего утра из-за сильного снегопада.


20. Снова сажают в маршрутки, снова в гостиницу, на этот раз в другую.


21. Подольск. Заселились очень быстро, не как вчера. Номер хороший, а вот обслуживание...


В 6-30 утра нас разбудил звонок администратора. "Завтрак будет с 8 до 9, постарайтесь прийти пораньше, а то может на всех нехватить". Поинтересовавшись, для чего мне эта информация нужна в столь ранний час, девушка мне ответила: "Не знаю, мы вообще всех обзваниваем..."

22. Забив на завтрак, спим дальше. В 9-55 новый звонок - "спускайтесь, за вами приехал автобус в аэропорт"! Не "автобус скоро приедет, через полчаса-час", а "немедленно вниз"...
Фотография сделана 7 минут спустя. Кое-как запаковались и ждем лифт.


Заодно узнаем про пассажиров предыдущего рейса, которых посадили в самолет. Оказывается, их там продержали несколько часов на взлетной полосе, потом сказали, чтобы они вышли, "чтобы их покормить". Ну а в конечном итоге их рейс тоже отложили на неопределенное время, люди еще два часа получали обратно свой багаж и ночевали уже не в гостинице, как мы, а в аэропорту.

23. Приехали, все столпились у стойки авиакомпании. Что там с нашим рейсом? Правильно! Его задерживают!


24. Рейс за 4 февраля переносится на 13 часов. А сегодня уже 6 февраля.


25. На электронном билете уже кончается место под штампы, ставят на другой стороне...


26. Снова талоны на еду. От ассортимента "Елок-Палок" на третий день уже становится плохо. Две котлеты, пюре и картофель-фри, чай и кружка кваса тянут на 900 с лишним рублей, приходится доплачивать.


27. И тут вдруг, каким-то чудом, краем уха услышали информацию, что началась регистрация на наш рейс. По громкой связи этого не объявляли.


В общем, "фишка" здесь в следующем.
Рейс откладывают уже три дня. Мы в первый день познакомились с семейной парой, возраст их около 55-60 лет. Отправились на какой-то экскурсионный тур в Италию. Очень добрые и милые люди.

Так вот, к концу второго дня они просто не выдержали сидеть в зале ожидания и отправились домой. Решили, что ну его, этот тур. Ждать сутками, когда нет никакой информации, реально тяжело. И ведь они не одни такие, кто просто взял и ушел. Между тем, ушли они сами, штампы "рейс отменен" им в билетах никто не ставил.

Еще были люди, которые, заново купив билеты в Италию, улетели самолетами других авиакомпаний.

На утро третьего дня авиакомпания, как я понял, объединила ЧЕТЫРЕ рейса в один! Т.е. регистрация велась как бы для рейса 8833 (тот, с которым днем ранее объединили наш рейс номер 229), но посадочные талоны выдавали в том числе и пассажирам с других двух рейсов в Римини!

Нам очень повезло - Юля это услышала и мы вовремя заняли очередь, после чего вдруг прям рядом с нами открылась еще одна стойка регистрации, и мы туда сразу стали третьими или четвертыми по счету.

28. Получаем посадочные талоны, пробегаем паспортный контроль. Погранцы спрашивают, что мы делали здесь вчера, на рейс опоздали? Говорим, что нас третий день не выпускают. Кое-как в числе первых подбегаем к нужному выходу. Повторюсь, мы уже у выхода на посадку, а по громкой связи о регистрации никто не говорит!


29. Садимся в самолет... Это было непросто!


В общем, реально сложилась ситуация "кто успел, того и тапки". Самолет забили людьми под завязку (если не ошибаюсь, это около 200 человек).

Нас посадили практически в самый хвост самолета. Зарегистрировались бы мы на несколько минут позже - и на этот рейс уже бы не попали, так что нам очень сильно повезло.

Тем, кто раньше сам уехал из аэропорта, денег уже не вернут ("а что вы хотели, рейс же улетел, его никто не отменял, просто переносился, а вы сами не дождались").

Тем, кто не успел, ответ тоже простой - "ну мы открыли регистрацию, на борту заняли все свободные места, а где вы раньше были, когда шла регистрация? Не слышали? Опоздали? А какие к нам претензии? Остальные пассажиры зашли на борт и улетели, ждите следующего рейса еще пару дней!".

Ну и, как говорится, отдельное спасибо Диме gazzzaloddi за то, что пытался подбодрить телефонными звонками эти три дня! :)

30. Далее. В самом конце полета нам объявили, что Римини по-прежнему закрыт, его завалило снегом, и авиакомпания сейчас будет думать, что делать. Не волнуйтесь, у нас еще много топлива, полетаем над Италией.

Еще через пятнадцать минут сказали, что садиться мы будем в аэропорту города Болоньи. Там сухо и тепло.

Блин, почему туда сразу нельзя было направить все рейсы?


31. Наконец-то прилетели. Быстренько проходим паспортный контроль. Говорят, что всех сейчас посадят на автобусы и отвезут в Римини, но у нас с Юлей как раз есть дела в Болонье, которые мы еще можем сегодня успеть.


Вот так вот, вместо того, чтобы прилететь в субботу утром (с Италией у нас три часа разницы), прилетели в понедельник вечером...

32. К счастью, нас уже здесь встречают.


33. Вот такие вот прикольные машинки попадались нам периодически. Это даже не Смарт, это как его половина!


34. Сделали дела, приехали в гостиницу в Римини. Увидел бы такую вилку в России - впал бы в ступор. :)


35. Что же, эти три дня были непростые. Ужин в номер, бокалы с красным вином - и спать.


36. График у нас был очень насыщенный, но вроде бы все успели сделать. Увидели Адриатическое море - было очень холодно, и ветер пробирал до костей.


37. Погуляли по ночному городу.


38. В Италию пришла зима - местные говорили, что такого здесь не было с середины прошлого века.


39. Малолитражки с цепями здесь обычное дело. Шипованной резиной почему-то не пользуются. За отсутствие цепей зимой - большие штрафы.


40. Вкуснейшая пицца в центре города.


41. Не сезон - курортные отели выглядят заброшенными.


42. Покончив с бизнесом, решили покататься по стране. Так как экскурсий мы не любим, пришлось самим разбираться с транспортной системой.


Очень удобные автоматы - вводишь город назначения, и тебе выводится список подходящих поездов с пересадками. Тут же можно оплатить кредитной картой и распечатать билеты.

Также выяснили еще одну особенность - в отличие от магистральных скоростных поездов, региональные "электрички" имеют свойство опаздывать, и хорошо, когда ты успеешь проехать сперва на основном поезде, который ходит вовремя, а потом дождаться опаздывающего местного поезда, а не наоборот. Потому что если опоздаешь (даже не по своей вине) на основной - деньги тебе не вернут.

200 километров пути обошлось на двоих в 76 евро, эконом-класс. Ни разу не дешево.

43. Посетили всемирно известный ресторан во Флоренции.


44. "Тот же Макдоналдс, только итальянистей!"


45. Скоростной поезд в Болонью. Комфортный и удобный.


46. Поезд эконом-класса из Болоньи в Римини. Все как у нас. Опоздал на полтора часа.


Еще мы успели съездить в Венецию, но про это еще расскажу отдельно.

47. Туалет на вокзале в Болонье. Окно на уровне пояса, за окном - оживленный переход, машины как раз уступают дорогу пешеходам, спешащим на поезд.


48. Последний день. Думаете, приключения закончились? Начался просто жуткий снегопад!


49. Рядом со временем отправления поезда следующий столбик - задержка в минутах. Начинается все "внезапно" - появляется цифра "5 минут", и люди на расслабоне ждут своего поезда. Когда время опоздания доходит до 60-80 минут - начинают нервничать. Когда горит "90+", как это будет у первого поезда в списке через несколько минут - ругаются по-итальянски.

Наш поезд в Римини опаздывал на час, и мы решили сесть на поезд до Анконы (последняя строчка), который вроде бы уходил вовремя, и одну остановку проехать "зайцами", так как направление было то же самое.


50. Поезд прибывает...


51. С первых минут становится понятно, что с ним что-то не то… Вид изнутри. :)


52. Ну ладно, садимся, едем-едем-едем... И вдруг останавливаемся возле станции Чезена, километрах в 30 от нашего города. Ночь, утром у нас самолет. Поезд стоит...

Через двадцать минут ожидания в вагонах выключают печку. Народ начинает ходить туда-сюда, вылезают наружу покурить. Каждый раз, когда открывают-закрывают двери, вагон хорошо так продувает холодным ветром с улицы. Пытаемся уснуть, не выходит.


53. Прошло полтора часа. Вдруг делают объявление на итальянском, все подскакивают и начинают выходить. Спрашиваю, что случилось. Отвечают, что поезд сломался, и мы сейчас пересядем на более поздний.

От холода двери заклинило - на фото народ пытается вылезти через одну створку, открытую наполовину.


54. Десять минут на морозе - и вот по нечищенному пути подходит другой поезд, последний в этом направлении за сегодня.


55. Наконец-то мы приехали в наш город! А тут такой снегопад...


56. В общем, к такой погоде местные жители тоже не готовы. Такси не ходят. Мы идем по тротуару, где сегодня до нас точно никто не ходил.


57. Город просто вымер!


58. Пальмы в снегу.


В час ночи приезжаем в гостиницу. Пакуем чемоданы, ложимся спать. Четыре часа сна - лучше, чем ничего, даже если учесть, что всю неделю мы спали максимум по шесть часов.

59. Утром за нами приехал водитель. Шутим по поводу снега. Мы сказали, что в Москве обещают через пару дней температуру в -30. Он сказал, что у них бы в -30 умерло половина людей в городе. Посмеялись, едем дальше.


60. Аэропорт Римини, 6-15 утра. Вылетать должны отсюда. Здесь никого нет, стойки регистрации пустые, лишь на информационных табло загружается Виндовс.


61. Яхуу! В аэропорту, несколько раз моргнув, гаснет свет и выключается отопление!


62. По законам жанра, сейчас отовсюду к нам должны были кинуться толпы зомби. Я окинул взглядом местность в поисках дробовика с патронами, но ничего не было. Вскоре включилось аварийное освещение.


63. Собрав всех пассажиров, в аэропорту объявили, что вылетать будем из другого города, поэтому милости просим в автобус.

Обратно мы летели "Уральскими Авиалиниями", но помятуя опыт с "Вим-Авиа", уверенности как-то не было.


64. Италия в снегу, который идет не прекращаясь. 250 километров до города Верона заняло у нас почти четыре часа пути.


65. Вот мы и на месте. Видим знакомые лица пассажиров из Домодедово, делимся с ними впечатлениями и строим планы на ближайшие три дня в Вероне. :)


66. Но рейс, вроде бы, задержали всего лишь на 5 часов и 20 минут! Проходим регистрацию. У меня чуть-чуть не хватает до перевеса багажа, так что штатив решаю брать с собой. Милая девушка за стойкой говорит, что должны пропустить с ним на борт. Сдаем багаж.


Ага, пропустить со штативом, как же! Служба безопасности разворачивает нас обратно. Но чемоданы-то уже уехали на погрузку в самолет, и класть штатив некуда. Придется сдавать как есть, без упаковки. Девушка вешает на него бирку "Осторожно, хрупкий груз".

Досматривают здесь, кстати, "по-взрослому", не как в Домодедово. Из фоторюкзака заставили вытащить макбук, айпад, фотик, две линзы, все зарядки, телефоны и что-то еще. Каждую из вещей положили в отдельную корзинку и неспешно просветили рентгеном. Единственное, что обувь разрешили не снимать.

А потом вся очередь ждала, пока я запакую все это в свой рюкзак обратно, так как каждая маленькая вещь в огромной корзинке, куда поместился бы весь рюкзак целиком, занимала много места на транспортере.

Проходим в "нейтральную зону", покупаем шампанское в Дьюти-Фри.

В отличие от наших аэропортов, где брошенные вещи всем пофигу, здесь каждые пять минут звучит объявление: "Пожалуйста, не оставляйте свой багаж без присмотра! Оставленный багаж будет перемещен сотрудниками аэропорта и уничтожен!" ("unattended luggage shall be removed and destroyed!").

Еще полтора часа ожидания - и вот мы в автобусе, готовимся ехать к самолету. Но не едем! В чем же дело?

67. Какая-то девушка потеряла свою Нокию в аэропорту и заявила об этом персоналу. И самолет стоял и ждал, пока найдут ее телефон. И ведь нашли! Через 15-20 минут к автобусу подбежала служащая аэропорта, отдала ей выроненный телефон, после чего автобус довез нас до самолета! Поднимаемся на борт.


68. Середина полета. Кормили, мягко говоря, не очень. Упаковка бисквита вздулась от разницы давлений. Съел горячее, достал пакетик чая и засыпал его сахаром. Жду, пока принесут кипяток. Ну а дальше...


...Эпик фэйл. Или как не нужно делать объявления по громкой связи.

Стюардесса таким томным голосом, с придыханием, говорит:

"Уважаемые пассажиры... минуточку внимания... в связи с тем... что в аэропорту города Верона... наш самолет... НЕ СМОГЛИ ЗАПРАВИТЬ ДОСТАТОЧНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ..." - и дальше слышно, как она отставила включенный микрофон в сторону и о чем-то перебрасывается словами с капитаном корабля.

Черт возьми, это просто надо было видеть, как лица пассажиров за несколько секунд меняются до неузнаваемости!!! Застывший взгляд, тревога, ожидание чего угодно... Посадка в другом месте неизвестно где, дозаправка несколько часов, взлет, это же во сколько мы прилетим...

Стюардесса тем временем продолжила:

"...Достаточным количеством ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ, мы не сможем предложить вам горячие напитки. Примите извинения от нашей авиакомпании!"

В салоне начался гул - "хрен с ней, с водой, только до Москвы довезите!" :)

69. В Домодедово было -15 и гололед. Во время снижения свет выключили. Посадка была жесткой, тряхнуло весьма ощутимо. Все аплодировали командиру.


70. Ну наконец-то мы дома! Почти что дома!


71. И даже штатив мой долетел в целости и сохранности, и ждал нас на отдельной стойке!


Пройдя паспортный контроль и таможню, сели в такси. Водитель по гололеду чуть не въехал в зад впередиидущей машине прямо на выезде из Домодедово, но, к счастью, все обошлось. Через 40 минут мы уже были дома.

И Элемент, и Дефендер без проблем завелись после недельного простоя. Особенно переживал за Дэфа, так как во время предыдущих холодов в -25 градусов в нем замерзла зимняя лукойловская солярка, и заводиться тогда он не хотел, я только лишь слегка посадил аккумулятор. Ну а когда "потеплело" до -15 - завелся как миленький! :)

Что же, эта неделька у нас выдалась на редкость экстремальной, очень много есть, чего вспомнить! Про Флоренцию и Венецию еще сделаю несколько отдельных рассказов, так как эти места вживую настолько впечатляют, что словами это сложно передать.

И вот вроде бы только приехали - а очередная поездка уже маячит на горизонте. Впрочем, обо всем понемногу, как говорится!

Италия, Работа, Айфонофотки, Гостиница, 2012, Анонс, Лучшее в блоге, Мы, Европа, Московская область, Необычное, Размышления

Previous post Next post
Up