Домбай - известный российский центр зимнего спорта. Он расположен на высоте 1650 м в межгорной котловине (Домбайская поляна) у северного подножья Главного Кавказского хребта.
Возникновение населённого пункта связывают с развитием туризма в регионе, начало которого относят к 1920-м годам. В 1921 году здесь появилась первая организованная турбаза. В постсоветское время число гостиниц многократно возросло, и за последние два десятилетия поселок очень сильно изменился.
Заключительная часть рассказа о нашей экспедиции на Кавказ.
1. Выезжаем из Кисловодска. На горы опустился туман, погода хмурится.
2. Постоянно останавливаемся и фотографируем окружающие виды.
3. Поселок Верхняя Мара с перевала Гум-Баши.
4. После Карачаевска небо внезапно прояснилось!
5. Еще одна фотография в копилку наших дорог и направлений.
6. Места здесь просто удивительные по своей красоте!
7. Горная река Муруджу с шумом бежит по своему руслу.
8. Теберда по сравнению с ней кажется просто ручьем, но, судя по ширине берегов, весной тут бывает "весело"!
9. Один из многочисленных ручьев с изумрудно-зеленой водой.
10. А горы все ближе и ближе!
11. Природа здесь ни на что не похожа. Высокие сосны растут на крутых скалах, между ними виднеются пожелтевшие березки.
12. Скоростная пассажирская канатная дорога "Домбай". Изготовлена совместно российским и австрийским предприятиями.
Длина дороги - 1810 метров, перепад высот первой очереди составляет 687 метров, второй - чуть более 300 метров. Пропускная способность - до 2400 человек в час, путь в одну сторону занимает 6 минут.
Что особенно понравилось (до этого нигде такого не встречал) - скорость движения вагончика по канату составляет 6 метров в секунду, а на станции - всего 0,3 метра (для удобства посадки пассажиров)! Не знаю, как это сделано, но идея очень классная!
13. Итак, шесть минут пути - и мы уже наверху! Опоры подъемников выглядят страшновато, хотя они совсем новые.
14. Наглухо затонированная летающая тарелка, совершившая посадку неподалеку. Если я не ошибаюсь, то раньше это была гостиница, подарок Советскому Союзу от Финляндии.
15. Вид на поселок, раскинувшийся внизу.
16. Ну а мы садимся на вторую очередь подъемника и поднимаемся в горы еще на 300 метров по высоте.
17. Домбай… В этих местах я не был 15 лет!
18. Линии старых подъемников на склоне. Сейчас, кажется, не используются.
19. Оглядываемся вокруг...
20. Красота - дух захватывает!
21. Облака по ту сторону гор не могут переползти через вершины и остаются там, а у нас здесь хорошая погода!
22. В общем, это надо увидеть вживую...
23. Ну а дальше мы на снегоходе поднялись на одну из вершин. Фотография на память для семейного альбома.
24. Красивее гор могут быть только горы! Вдалеке виднеются ущелья рек Теберда и Гоначхир.
25. Посмотрим вниз. Небольшое горное озеро, через которое проходит ручей...
26. ...И еще одно по соседству!
27. Где-то там, вдалеке, раскинулся Эльбрус, но облака скрывают его склоны.
28. Нагулявшись по вершине горы и потеряв мой айфон где-то в снегу, решаем спускаться вниз. Тем более, что день скоро подходит к концу.
29. На трассе. У коров всегда больший приоритет движения, им здесь все уступают.
30. Устраиваем небольшие гонки на перевале с ребятами на 99-ой. Те пытались обогнать нас по встречке через сплошную добрый десяток раз - но либо им мешали встречные машины, либо слепые повороты, либо нам двоим мешали коровы, либо же Дэф все таки вспоминал, что у него 360нм крутящего момента и под наши с Юлей крики "давай-давай-давай-ассаааааа" начинал вдруг переть в гору. В конечном итоге, до вершины они нас так и не догнали!
Не, в другой бы ситуации я бы машину пропустил, но если дело происходит на Кавказе - значит, ты не джигит! :)))
31. Вершину перевала Гум-Баши накрыло туманом. Кажется, нам надо ехать именно туда.
32. Непросто было разойтись с тремя тракторами, везущими сено на прицепах. Проходили друг от друга очень-очень близко.
33. Ежик в тумане.
34. Едем по горной дороге.
35. Ну что я могу сказать... Понятное дело, ничего интересного мы там не увидели, зато замечательно покатались по вершине горы!
А на обратном пути у меня сгорело реле включения ближнего света, которое я установил перед поездкой. И мы остались без света. В туман. На серпантине…
Ехали с дальним, а еще я светил себе дорогу фонарем. И встречные нам не моргали - мало ли, зачем хорошему человеку надо ехать с дальним светом? :)
Что же, вот и подошла к концу наша экспедиция "Кавказ 2011". Починив свет, на следующее утро мы отправились в Москву, а еще через сутки были уже дома. Впечатлений было получено масса. Несмотря на все "потери", домой мы возвращались в хорошем настроении. Ведь за это время столько всего довелось повидать!
Ну а горы... Горы продолжают манить к себе каждый день. Надеюсь, что скоро мы вновь окажемся в тех краях!
Подводя итоги.
За 12 дней проехали 4800 километров со средним расходом в 13,7 литров на сотню. Сожгли 660 литров дизеля, время в пути - 97 часов.
Трек путешествия
Кавказ 2011 Просмотреть
Кавказ 2011 на карте большего размера.
Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.
Кавказ 2011
Сводный пост