Leave a comment

9997999 February 25 2021, 11:53:04 UTC
Спасибо за рассказ.
Интересно, как собираетесь решать проблему слива воды на морозе?

Reply

itanimull February 25 2021, 17:06:16 UTC
Не сливать, водяные баки не заполнять, срать в пластиковый пакет положенный в унитаз.
Иное чревато большими проблемами.

Reply

9997999 February 25 2021, 18:11:18 UTC
Я правильно понимаю, что в данном случае дальше подогрева стоков в теплоизолированной ёмкости наша цивилизация не продвинулась?

Reply

itanimull February 26 2021, 04:30:18 UTC
Думаю, подогреть можно всё, хоть и не встречал подогрев бака серых вод, вопрос зачем? Гостиницы ведь есть тёплые.

Reply

9997999 February 26 2021, 07:57:23 UTC
М-м, оказывается в строительстве всепогодных домов на колёсах наша цивилизация не продвинулась дальше ночёвок в гостиницах...

Reply

itanimull February 26 2021, 09:47:14 UTC
А были сомнения?
При морозах за 30 у меня в доме прихватывает заботливо уложенную дизайнером в стену трубу в одном месте. Развлекшись с которой пару раз, я в такие морозы просто открываю чуть-чуть кран с бездонной горячей водой. А в автодоме? А менять потом размороженные трубы в нём? Даже при том, что они пластиковые.
И основной вопрос, а куда ты собрался ехать со всем этим, если такая штука может только по ад?
И мой полно приводный может не многим дальше от гостиницы, чем Дэна.
Это я тебе говорю, как человек, отмораживавший глазные яблоки на снегоходе.

Reply

9997999 February 26 2021, 09:53:45 UTC
Вообще-то были сомнения.
Ок, спасибо. исчерпывающий ответ.

Reply

itanimull February 26 2021, 10:20:51 UTC
Пжлст, не вопрос.

Reply

frantsouzov February 28 2021, 16:30:02 UTC
Лично у нас расклад такой, что если отправляешься куда-то зимой, то ты включаешь дизельную печку при старте машины и выключаешь после возвращения домой. Всё это время в салоне должно быть тепло. Соответственно, бак с водой и трубки просто не замерзают.

Трубки для воды я прокладывал силиконовые, им вообще мороз не страшен. Тут проблема в другом: даже если в баке тёплая вода, а в салоне плюсовая температура, оттаивать эти трубки могут целый день. А это значит, что в этот период кран с водой просто не работает. Что при наличии маленького ребёнка на борту накладывает свой негативный отпечаток. Поэтому после каждой поездки сливаю воду с бака и продуваю трубки, чтобы они были пустыми.

Что касается гостиницы - тут вопрос риторический. Я вот люблю ночную съёмку и люблю, когда камеру можно поставить на ночь в красивом месте в ста метрах от лагеря, а после рассвета сходить, забрать её и спать дальше. Но, конечно, каждому своё, кому-то нужна интересная и красивая дорога днём и "сервис" с комфортом ночью.

Reply

frantsouzov February 25 2021, 18:22:55 UTC
Если жить в автодоме постоянно (не замораживать его), то с баками никаких проблем нет. Если планируются минусовые температуры, то воду сливать, трубки продувать, иначе никак.

Reply

itanimull February 26 2021, 04:22:43 UTC
В первые годы владения попёрлись на своём в Крым в марте. На обратном пути под Ростовом попали в их классическую метель. Остановились на первой попавшейся заправке после того, как разбилась впереди едущая машина.
В остатке. При устойчивом минусе и горизонтальном снеге всё выжило до утра, ну и до дома, ничего не замёрзло. Правда мы догадались машину поставить выхлопом печки под ветер.
Блин, но больше мы так не делали ибо чревато.
Знаю ребят, которые ездят на охоту домами, но гадят они в пакет и воду в баки они не заливают, а рассказывают, что всё работает...
На мой вопрос, а как же - они ржут и говорят, а ты тоже рассказывай))))

Reply

frantsouzov February 28 2021, 16:39:12 UTC
Ну тут ещё большое значение имеет расположение баков. У многих они расположены под днищем (чаще всего для серой воды), и вот тут уже могут быть пляски с бубном в минусовую температуру. В моём случае бак в салоне, хорошо утеплён, а вода в нём нагревается двигателем и остывает несколько дней. Вопрос только в водопроводных трубках (потому и нельзя выстужать салон при эксплуатации) и, как показала практика, в самом сливе. С раковиной вопрос вроде бы решён, посмотрим, как поведёт себя слив душевой кабины в сильный мороз. На крайний случай можно и обычный греющих кабель ставить на 220в. Вывести вилку рядом с инвертором, при необходимости включил - и через пару минут проблема решена.

Reply

itanimull February 28 2021, 17:18:22 UTC
Всё так.
Я с удовольствием тебя читаю с той поры, как ты под Новосибом чинил плюс, севший на массу твоего тогда Дэфа.
И путём мы идём с тобой одним со скидкой на разницу в возрасте. Только я не стал отказываться от полного привода и с экспедиционного Дэфа пересел на вкладыш в Навару.
Тем более, сам Эрвин Химер свой перспективный автодом сделал на база цельнометаллического, но полноприводного фургона.
Давай приятных... нет, красивых дорог и ночёвок.

Reply

frantsouzov March 1 2021, 08:32:18 UTC
Да, было дело. Ехали тогда в Монголию, а работники сервиса, перебиравшие раздатку, не задумываясь кинули выхлоп вебасты прямо на косу электропроводки. И так сойдёт. В итоге после первого включения отопителя в машине случился небольшой пожар.
Вкладыш в пикап - это очень интересная тема, но тоже со своими ограничениями. Для нашей семьи он точно маловат, хотя видел вживую машины Терранавтики - реализация очень понравилась, и места внутри больше чем кажется. Но у них не вкладыш, а полноценный модуль вместо кузова.
Спасибо, удачи взаимно и всех благ!

Reply

itanimull March 1 2021, 09:11:28 UTC
Полноценный автодом возможен только для очень богатых людей))) С Вари будку скидываешь и получаешь обычный пикап весьма годный в загородном хозяйстве))))

Reply

buzuke February 19 2024, 07:46:22 UTC
может, имеет смысл завести в шланги и слив обогревающие тонкие провода?

Reply


Leave a comment

Up