А были сомнения? При морозах за 30 у меня в доме прихватывает заботливо уложенную дизайнером в стену трубу в одном месте. Развлекшись с которой пару раз, я в такие морозы просто открываю чуть-чуть кран с бездонной горячей водой. А в автодоме? А менять потом размороженные трубы в нём? Даже при том, что они пластиковые. И основной вопрос, а куда ты собрался ехать со всем этим, если такая штука может только по ад? И мой полно приводный может не многим дальше от гостиницы, чем Дэна. Это я тебе говорю, как человек, отмораживавший глазные яблоки на снегоходе.
Лично у нас расклад такой, что если отправляешься куда-то зимой, то ты включаешь дизельную печку при старте машины и выключаешь после возвращения домой. Всё это время в салоне должно быть тепло. Соответственно, бак с водой и трубки просто не замерзают.
Трубки для воды я прокладывал силиконовые, им вообще мороз не страшен. Тут проблема в другом: даже если в баке тёплая вода, а в салоне плюсовая температура, оттаивать эти трубки могут целый день. А это значит, что в этот период кран с водой просто не работает. Что при наличии маленького ребёнка на борту накладывает свой негативный отпечаток. Поэтому после каждой поездки сливаю воду с бака и продуваю трубки, чтобы они были пустыми.
Что касается гостиницы - тут вопрос риторический. Я вот люблю ночную съёмку и люблю, когда камеру можно поставить на ночь в красивом месте в ста метрах от лагеря, а после рассвета сходить, забрать её и спать дальше. Но, конечно, каждому своё, кому-то нужна интересная и красивая дорога днём и "сервис" с комфортом ночью.
Если жить в автодоме постоянно (не замораживать его), то с баками никаких проблем нет. Если планируются минусовые температуры, то воду сливать, трубки продувать, иначе никак.
В первые годы владения попёрлись на своём в Крым в марте. На обратном пути под Ростовом попали в их классическую метель. Остановились на первой попавшейся заправке после того, как разбилась впереди едущая машина. В остатке. При устойчивом минусе и горизонтальном снеге всё выжило до утра, ну и до дома, ничего не замёрзло. Правда мы догадались машину поставить выхлопом печки под ветер. Блин, но больше мы так не делали ибо чревато. Знаю ребят, которые ездят на охоту домами, но гадят они в пакет и воду в баки они не заливают, а рассказывают, что всё работает... На мой вопрос, а как же - они ржут и говорят, а ты тоже рассказывай))))
Ну тут ещё большое значение имеет расположение баков. У многих они расположены под днищем (чаще всего для серой воды), и вот тут уже могут быть пляски с бубном в минусовую температуру. В моём случае бак в салоне, хорошо утеплён, а вода в нём нагревается двигателем и остывает несколько дней. Вопрос только в водопроводных трубках (потому и нельзя выстужать салон при эксплуатации) и, как показала практика, в самом сливе. С раковиной вопрос вроде бы решён, посмотрим, как поведёт себя слив душевой кабины в сильный мороз. На крайний случай можно и обычный греющих кабель ставить на 220в. Вывести вилку рядом с инвертором, при необходимости включил - и через пару минут проблема решена.
Всё так. Я с удовольствием тебя читаю с той поры, как ты под Новосибом чинил плюс, севший на массу твоего тогда Дэфа. И путём мы идём с тобой одним со скидкой на разницу в возрасте. Только я не стал отказываться от полного привода и с экспедиционного Дэфа пересел на вкладыш в Навару. Тем более, сам Эрвин Химер свой перспективный автодом сделал на база цельнометаллического, но полноприводного фургона. Давай приятных... нет, красивых дорог и ночёвок.
Да, было дело. Ехали тогда в Монголию, а работники сервиса, перебиравшие раздатку, не задумываясь кинули выхлоп вебасты прямо на косу электропроводки. И так сойдёт. В итоге после первого включения отопителя в машине случился небольшой пожар. Вкладыш в пикап - это очень интересная тема, но тоже со своими ограничениями. Для нашей семьи он точно маловат, хотя видел вживую машины Терранавтики - реализация очень понравилась, и места внутри больше чем кажется. Но у них не вкладыш, а полноценный модуль вместо кузова. Спасибо, удачи взаимно и всех благ!
Полноценный автодом возможен только для очень богатых людей))) С Вари будку скидываешь и получаешь обычный пикап весьма годный в загородном хозяйстве))))
Интересно, как собираетесь решать проблему слива воды на морозе?
Reply
Иное чревато большими проблемами.
Reply
Reply
Reply
Reply
При морозах за 30 у меня в доме прихватывает заботливо уложенную дизайнером в стену трубу в одном месте. Развлекшись с которой пару раз, я в такие морозы просто открываю чуть-чуть кран с бездонной горячей водой. А в автодоме? А менять потом размороженные трубы в нём? Даже при том, что они пластиковые.
И основной вопрос, а куда ты собрался ехать со всем этим, если такая штука может только по ад?
И мой полно приводный может не многим дальше от гостиницы, чем Дэна.
Это я тебе говорю, как человек, отмораживавший глазные яблоки на снегоходе.
Reply
Ок, спасибо. исчерпывающий ответ.
Reply
Reply
Трубки для воды я прокладывал силиконовые, им вообще мороз не страшен. Тут проблема в другом: даже если в баке тёплая вода, а в салоне плюсовая температура, оттаивать эти трубки могут целый день. А это значит, что в этот период кран с водой просто не работает. Что при наличии маленького ребёнка на борту накладывает свой негативный отпечаток. Поэтому после каждой поездки сливаю воду с бака и продуваю трубки, чтобы они были пустыми.
Что касается гостиницы - тут вопрос риторический. Я вот люблю ночную съёмку и люблю, когда камеру можно поставить на ночь в красивом месте в ста метрах от лагеря, а после рассвета сходить, забрать её и спать дальше. Но, конечно, каждому своё, кому-то нужна интересная и красивая дорога днём и "сервис" с комфортом ночью.
Reply
Reply
В остатке. При устойчивом минусе и горизонтальном снеге всё выжило до утра, ну и до дома, ничего не замёрзло. Правда мы догадались машину поставить выхлопом печки под ветер.
Блин, но больше мы так не делали ибо чревато.
Знаю ребят, которые ездят на охоту домами, но гадят они в пакет и воду в баки они не заливают, а рассказывают, что всё работает...
На мой вопрос, а как же - они ржут и говорят, а ты тоже рассказывай))))
Reply
Reply
Я с удовольствием тебя читаю с той поры, как ты под Новосибом чинил плюс, севший на массу твоего тогда Дэфа.
И путём мы идём с тобой одним со скидкой на разницу в возрасте. Только я не стал отказываться от полного привода и с экспедиционного Дэфа пересел на вкладыш в Навару.
Тем более, сам Эрвин Химер свой перспективный автодом сделал на база цельнометаллического, но полноприводного фургона.
Давай приятных... нет, красивых дорог и ночёвок.
Reply
Вкладыш в пикап - это очень интересная тема, но тоже со своими ограничениями. Для нашей семьи он точно маловат, хотя видел вживую машины Терранавтики - реализация очень понравилась, и места внутри больше чем кажется. Но у них не вкладыш, а полноценный модуль вместо кузова.
Спасибо, удачи взаимно и всех благ!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment