Лучший вид на Тянь-Шань и приключения вдоль китайской границы

Sep 27, 2019 18:09



Знаете, какие чувства испытывает кладоискатель, случайно нашедший сундук с золотом? Я вот знаю. А всего-то дошли руки разобрать фотографии четырёхгодичной давности, когда мы с женой и двумя таксами на самодельном Внедорожном Кемпере, будучи в Киргизии, проехали высокогорное плато Арабель, поднялись на перевал Суек и ушли в сторону границы с Китаем.

1. А началось всё с того, что мы свернули с трассы, ведущей к золотоносному руднику Кумтор, на старую дорогу в посёлок Кара-Сай. На фото ощущение, что дорога идёт под горку, но на самом деле это подъём, причём довольно крутой. И вот останавливаемся мы на обочине, чтобы сделать этот кадр, и я спрашиваю у жены: помнишь, как три года назад наш Дефендер кипел на этом же самом месте?


2. С - стабильность!!! Стоило мне отпустить педаль газа, чтобы припарковаться, как стрелка температуры охлаждающей жидкости рванула вверх, а из-под капота пошёл пар. К тому же у нас ещё с Памира капала помпа, а запасной с собой не было. Зато были приличные запасы антифриза и дистиллировки, так что этот факт нас особо не расстроил.


3. Пёсики забавно зевали, "продувая" заложенные уши. А мы по-прежнему были полны решимости проехать старой заброшенной дорогой, ведущей вдоль Тянь-Шаньских гор, которые являются естественной границей между двумя странами - Киргизией и Китаем. На дворе стояла середина августа, и несмотря на высоту в 4000+ (ГПС показал 4040, тогда как в других источниках встречается высота 4028 метров), снега на перевале Суек не было и на улице вполне можно было гулять в шортах. За спиной у нас уже был Памир и перевал Ак-Байтал высотой 4655 метров, но так как в подобных местах всё равно доводится бывать не так уж часто, то не поленился запустить дрона, видео с которого будет в конце рассказа.


4. За этими "парящими в облаках" вершинами начинаются земли Китая. Невероятные просторы, которые открываются во время спуска с перевала Суек. Глядя на фото, очень жалеем, что в прошлом году не получилось вновь увидеть эти края.


5. Снежные горы, полноприводный кемпер и никого вокруг. Только ты и дорога. Пьянящее ощущение какой-то дикой свободы.


6. Концептуальная инсталляция, замеченная по пути.


7. Вскоре мы упёрлись в заставу со звучным названием "Комендатура Пржевальского пограничного округа". Там у нас проверили разрешения на въезд в погранзону и спросили, куда направляемся дальше.


8. От заставы есть грунтовка, которая через реку уходит прямо к горам и по ней можно попасть в Китай через перевал, но мужики сказали, что на подъёме мы точно не проедем - высокие военные грузовики проходят с большим трудом, а они в основном ездят туда на лошадях (здесь я имею в виду движение по территории Киргизии, так как погранперехода там, понятное дело, нет). Нас же больше интересовала старая дорога вдоль реки, на которую мы не смогли попасть в 2012 году. А теперь вот настало время "закрыть старые долги".


Что же, шлагбаум поднят, машем на прощание рукой - и отправляемся Навстречу Приключениям!

9. В этих краях берёт своё начало главная река Киргизии - Нарын. Когда едешь вдоль берега, то просто не осознаешь масштабов.


10. Вены нашей планеты, вид с высоты 4000 метров.


11. Слева старая дорога, которая когда-то вела в сторону Иныльчека. С высоты кажется идеальной трассой.


12. А на самом деле она вот такая. Что, впрочем, нисколько не умаляет её красоты. Когда мы остановились на обед, к нам подъехал пастух на лошади, от еды отказался, а вот чай выпил с удовольствием. Рассказал, что стадо у него "небольшое, около 1000 голов", а сколько точно - он и сам не знает. Ещё сказал, что пару дней назад был снег, но мы как-то не придали этому значения.


13. Через несколько километров дорога упёрлась в брод через реку. Скачанный чужой трек тоже показывал, что двигаться надо вплавь, но я вышел осмотреться - и прям к гадалке не ходи: для нас здесь очень глубоко, да и видно, что берег изрыт "большими военными машинами". Ушли в сторону от трека, и через какие-то полтора километра дорога привела нас к деревянному мосту. Хорошо, что не сунулись в воду. Только дома, когда писал этот текст, я узнал, что это всё-таки был Нарын. Было бы эпично утопить машину в главной водной артерии Кыргызстана.


14. А дальше началась какая-то потрясающе красивая дорога вдоль гор. За этими хребтами слева лежит плато Арабель, фотографии с которого я показывал в предыдущих частях рассказа.


15. Кстати, дорога оказалась очень необычной: она вела как бы по краю горы, но при этом постоянно спускалась вниз и пересекала высохшие русла рек. А потом снова следовал затяжной подъём. И так много раз подряд.


16. Чёрный песок вперемешку с галькой. Интересно, вулканического происхождения? Весной, когда на склонах тают огромные массы снега, здесь должно быть особенно весело.


17. Давно мы не видели таких красивых заброшенных дорог. Ирония состояла лишь в том, что дорога... тупиковая. Когда-то вела в сторону города-призрака Иныльчек, про который будет отдельный рассказ. Но проходит она в погранзоне, движение машин практически отсутствует, так что когда в горах случился оползень, то восстанавливать её не стали. Мы проехали по ней 60 километров после моста, не доехав до оползня около пятнадцати. И, если честно, довольно устали за тот день, так что после семейного совета решили оставить "самое вкусное" на завтра.


18. А раз так - разбиваем лагерь в месте с потрясающими видами вокруг.


19. Где-то прямо, дальше по ущелью, находится Иныльчек. Ещё дальше - Хан-Тенгри, "Повелитель Неба" (7010 метров), пирамидальный пик на границе Киргизии, Казахстана и Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Рядом Пик Победы (7439 метров). В те края можно добраться на машине с другой стороны, так что мы уже предвкушаем красивые виды на "семитысячники", а когда закрываешь глаза, то предстаёт проплывающий над ними Млечный Путь ясной звёздной ночью. Но это потом.


20. А сейчас перед нами парящие горы Тянь-Шаня на закате. До вершин 35 километров. Воздух настолько чистый, что можно разглядывать бесконечные детали ледников, не прибегая к помощи телеобъектива.


21. Ради таких вот видов определённо стоило проехать тысячи километров от дома. Слева виднеется нитка дороги, а прямо перед нами глубокий обрыв и живописная "подкова" безымянной реки.


22. Потрясающие краски на закате. Этим вечером наш домик на колёсах стоит на высоте 3470 метров, температура была +10 градусов, но с уходом солнца она начала падать.


Вместо тысячи слов:

image Click to view



23. Ночью было довольно прохладно, несмотря на середину августа. А в холодную погоду в горах звёзды кажутся ещё ближе и ещё ярче! После заката со стороны Китая долгое время стояло какое-то зарево над горизонтом. Возможно, это были огни населённых пунктов Учтурфана и Аксу, до которых около ста километров по прямой.


24. Но через какое-то время они исчезли, а мы остались наедине со звёздами.


25. Зрелище, которое можно увидеть, только уехав подальше от цивилизации.


26. Я уже думал фотографировать до самого утра, но на улице было очень уж холодно и сильный ветер. Пикантность ситуации добавлял неработающий автономный отопитель салона "Эбершпрехер", который отказывался запускаться на такой высоте.


27. Но вскоре взошла Луна, раскрасив вершины Тянь-Шаня в тёплые цвета. А потом небо начало затягивать на глазах, так что моим мечтам о съёмке до утра было не суждено осуществиться. Пёсики ночевали с нами в спальных мешках. Кстати, такса - это не только "собака-лимузин", но ещё и превосходный обогреватель. Утром проснулись от какого-то неестественно яркого света с улицы. Я вначале решил, что забыл зашторить лобовое стекло накануне. Выходим на улицу, а там...


28. "Вот такое хреновое лето..." (с)...


29. Маркус впервые в своей жизни увидел снег и радовался как щеночек! Пока Юля готовила завтрак, снегопад только усилился. Решаю погреть мотор, ключ на старт - а он не заводится, только стартёр крутит вхолостую.


Ничего себе, думаю, это у нас местная солярка за ночь замёрзла, что ли?

Скидываю топливозаборник автономного отопителя (он был врезан в сливную пробку бака, очень удобный способ поделиться с кем-нибудь топливом при необходимости) - солярка самая обычная, "не тянется". Да вроде и минуса ночью особого не было. Пробую завести снова, а мотор даже не схватывает.

Вот тогда стало по-настоящему страшно.

Продолжение следует!

Горы, Ночное фото, Китай, 2015, Звезды, Реки/Озера, Высота/Вид сверху, Мы, Природа, Звездные треки, Путешествия, Видео, 2015 Киргизия, Млечный Путь, 2018 В Киргизию за звёздами, Дрон, Дефендер, Маркус и Звездец

Previous post Next post
Up