Встреча на Эльбе

Aug 06, 2018 20:06



Когда катаешься горам в полной уверенности, что такая тачка только у тебя и у Майкла Джексона...

1. Покинув гостеприимную Карачаево-Черкесию, мы оказались в не менее гостеприимной и солнечной Адыгее. Дорога запомнилась нам Казачьим камнем и полями подсолнухов. Проехали Лабинск, пополнили запасы продуктов в Майкопе и начали постепенно набирать высоту, двигаясь в сторону плато Лаго-Наки.


2. Чуть не доезжая до основной поляны с многочисленными кафе, можно свернуть в сторону на неприметную дорожку. Главное, не проскочить её. Здесь есть смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на зелёные горы. Впрочем... Видите проплешину вдалеке?


3. Через телеобъектив стало понятно, что и там что-то строят. А вообще, по рассказам родных, мы ожидали бОльшего от этого места, в реальности же окружающий вид не очень-то впечатлил, к сожалению. Хотя для равнинного жителя любые горы будут в радость.


4. Небо то становилось ясным, то снова покрывалось грозовыми тучами. Мы неспешно поднимаемся на самый верх, и вот в каких-то двухстах метрах от шлагбаума кордона...


5. Кто это тут у нас? Соседнее место оказалось свободным, так что было бы странно не припарковаться рядом. Не успели поднять крышу, как объявились хозяева бусика (полное его название - Mercedes-Benz Vito Marco Polo), с которыми мы и познакомились. :)


6. Разумеется, речь сразу же пошла про дома на колёсах, так что было очень интересно взглянуть внутрь и сравнить обстановку с нашей Калифорнией. Задний диван двигается вперёд-назад по рельсам, как и у нас. Только вот здесь спинки раздельные, и могут регулироваться под разным уклоном. Под сидушками точно так же расположен вместительный вещевой ящик. В боковой и задней дверях у нас спрятаны стол и кемпинговые стулья, а здесь они отсутствуют. Если не ошибаюсь, то у кухонного блока есть свой сдвижной столик, который можно отсоединить и вытащить на улицу.


Шкаф выглядит более строгим и "технологичным" по сравнению с нашим. У нас в кухонном отделении две сдвижные дверцы, здесь два больших отсека, закрывающихся рулонными жалюзи, и два ящика под конфоркой и мойкой (судя по ручкам фиксаторов). Так как доработку машин разных производителей, насколько я знаю, производит одно и то же ателье (Вестфалия), то некоторые вещи (например, конфорки газовой плиты и кухонный кран) являются совершенно одинаковыми.

"Столешница" и крышка холодильника у нас стеклянные (за пару лет эксплуатации на них появилось множество царапин), здесь же более стойкий и практичный пластик (во всяком случае, царапин на нём я не увидел).

7. Багажное отделение. У нас на боковых окнах и окне задней двери используются рулонные шторы, а здесь сдвижные. Общая компоновка практически идентична. Марко Поло кажется чуть более низким и более широким, из-за чего визуально кровать кажется шире нашей. Отсеки задних шкафчиков также закрываются на рулонные жалюзи. Внизу в сером ящике, насколько я помню, хранится газовый баллон. Верхняя полка с боковыми нишами сделана более продуманной, чем у нас. Когда я выкладывал пост про бокс на крыше, мне советовали приобрести фирменные сумки "Туле" для организации багажа. Владельцы "Мерса" используют такие сумки в багажном отделении, вживую мне они показались очень удобными и качественными. Мягкие карманы на задней стенке под разную мелочёвку - то, чего нам немного не хватает.


8. У нас крыша открывается гидравлическим приводом с кнопки, у МБ поднимается вручную на газовых амортизаторах. Угол открытия одинаковый, задний "ножничный" механизм крепления тоже идентичен. У Калифорнии есть три окошка спереди и по бокам с москитной сеткой, на Марко Поло я их что-то не увидел.


9. Вентиляционные отверстия в тканевой "палатке" есть на обоих машинах. И там, и там имеются двойные стеклопакеты с зеленоватым атермальным покрытием. Конфигурация расположения салонных светильников чуть отличается, но в целом всё очень похоже. У нас пол "второго этажа" занимает практически всю крышу до задней полки и поднимается вверх при необходимости. У МБ он меньше примерно на четверть (та часть крыши, на которой виден включенный светильник, соответственно не поднимается). А вообще жалею, что не рассмотрел устройство "второго этажа" в деталях.


10. У Марко Поло на поднимающейся крыше также имеется люк, которого у нас, к сожалению, нет. Зато у Буси есть одно неоспоримое преимущество: полный привод (у МБ на фото он задний), который позволяет нашему домику при необходимости забраться чуть дальше! :)


11. Просматривая фотографии по приезду, я очень пожалел, что в той поездке не снимал таймлапсы.


12. После грозы в горах свет был нереально красивым!


13. Впрочем, вся эта красота длилась недолго, и небо вскоре опять нахмурилось. А мы принялись искать место для ночёвки. Дорога одна, в сторону никуда не съедешь, впереди шлагбаум, позади турбазы и кафешки. Но мы же на кемпере! Нашли микроскопическую полянку в 10 метрах от дороги и встали прямо на ней. Хорошо путешествовать в доме на колёсах! Даже несмотря на то, что место лагеря иногда выглядит крайне уныло.


14. Но фотографии с дрона вполне способны разбавить собой скучный вид. Облака плыли совсем низко, и какое-то время с высоты можно было даже разглядеть наш автомобиль.


15. Здание с коричневой крышей посередине фото - застава егерей. Дальше заповедник, за денежку можно проехать через шлагбаум на машине ещё пару сотен метров и встать там, чем мы и воспользовались, но только на следующий день.


16. Вид в другую сторону изрядно портит просека под ЛЭП.


17. Ждали красивого заката, я даже полез на скалы с фотоаппаратом наперевес.


18. Но погода решила иначе.


19. Зато ночью неожиданно разъяснилось, и на небе вновь показали очень красивый и яркий Млечный Путь.


20. Наш лагерь под звёздами. Через некоторое время начнётся гроза, но это будет только утром.


Адыгея, Звездные треки, Горы, Ночное фото, Путешествия, 2017 Через горы к морю, Звезды, Дрон, Высота/Вид сверху, Мы, 2017, Техника, Буся, Закаты

Previous post Next post
Up